комментарии 22 в закладки

«Салават Юлаев» сделал новую форму. Но провалил презентацию

erid:

2«Салават Юлаев» представил новую форму для предсезонных турниров. Её дизайн вызывает некоторые вопросы, а ее презентация получилась ужасной.


«САЛАВАТ» ПРИДУМАЛ ФОРМУ ДЛЯ ПРЕДСЕЗОНКИ. ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ

Специальные джерси для предсезонных турниров – отличная идея уфимского клуба. Тем более «Салават Юлаев» давно не менял дизайн своей основной формы и многие считают, что нужны обновления. Как вариант, создание специальной формы под тематические матчи – на «зелёное дерби», Новый год или 23 февраля в стиле милитари. Казанский «Ак Барс», например, в прошлом сезоне изготовил себе новую форму к плей-офф, она получилась крутой и в ней казанцы выиграли Кубок Гагарина.

Последний раз «Салават» делал тематические джерси в 2016 году, когда проводил ретро-матч. Сейчас уфимцы решили сделать себе форму на предсезонку и это хороший шаг вперёд. Возможно, это первый шаг к тому, что «Салават» станет чаще экспериментировать с экипировкой. Сейчас это модно и привлекает большое внимание болельщиков.

СПОРНЫЙ ДИЗАЙН

Фото: Instagram.com/hcsalavat


Дизайн формы специфичен. После её выхода болельщики сразу разделились на два лагеря: тех, кто считает новые джерси отстойными и тех, кому такая пестрая форма нравится. Интересно, что автор формы остаётся неизвестным и вроде как просит не называть своего имени. Впрочем, представители «Салавата Юлаева» полностью контролировали процесс и получили тот продукт, который хотели видеть сами.

Новая форма сделана в стиле глитч. Он был очень популярен в прошлом году. На Олимпиаде в Корее джерси многих сборных были именно в таком стиле (Канада, Корея, США). Интересно, что глитч добрался и до чемпионата мира по футболу. Если вы посмотрите на форму сборной Аргентины, то синие полоски выглядят, как размытые пиксели. Стиль глитч появился в 80-х годах прошлого века и стал популярен в прошлом спортивном сезоне. 

«Салават» двигался в правильном направлении, когда делал эскиз формы. Но специалисты считают, что уфимцы не до конца проработали дизайн продукта.

«Новая форма «Салавата Юлаева» представлена необычным рябым узором. Если присмотреться, то джерси состоят из текста, шумов и логотипа команды. На наш взгляд, не стоит применять стиль глитч к этой форме. Потому что разобрать узор на детали можно только вблизи. Стоит чуть отдалится от изделия, как узор превращается во что-то слабо различимое, напоминающее рябой свитер с базара.

В мировой практике создания спортивных форм было много случаев использования узора в основе, но это либо камуфляж, или различимые геометрические абстракции. В основном рябые узоры используют, как дополнение к основной палитре, например по бокам футболки. Хотим отметить, что узор сложный и видно, что над ним неслабо поработали. Но на форме он смотрится невыразительно», – прокомментировали дизайн формы для «БИЗНЕС Online» представители агентства спортивного маркетинга AREDI. Эта компания придумывала прошлогодний бренд и логотип «Зажигай», а также она один из главных разработчиков логотипов международной федерации баскетбола (ФИБА).

«Всё очень мелко, за счет этого цвет становится тусклым и грязным. На форме должны читаться «Уфа» и эмблема команды, но это можно увидеть только если смотреть в упор. Когда смотришь хоккей, хочется видеть ярких игроков, чья форма идентифицируется с нашей республикой, хочется видеть какой-то крупный национальный орнамент, выполненный в цветах нашего флага. Но, к сожалению, этого нет», – сказал в интервью изданию известный уфимский дизайнер Дмитрий Шаяхметов.

«БИЗНЕС Online» во вторник обратился к «Салавату Юлаеву» с просьбой рассказать, почему новые джерси решили сделать в таком стиле, появятся ли они в продаже и продолжит ли клуб выпускать тематические формы. Ответ от клуба пока не получен.

ПРОВАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Фото: Instagram.com/hcsalavat


О дизайне формы можно спорить много и долго, вы же помните, что на вкус и цвет товарищей нет. Но по презентации формы двух мнений быть не может – она получилась провальной.

«В руках сервисмена Сергея Бухтиярова форма «Салавата Юлаева» для предсезонных турниров…», – написано в инстаграме «Салавата».

В какой момент сервисмен стал главным лицом команды? Нет никаких сомнений, что Сергей Бухтияров – прекрасный человек, который давно работает в клубе. Но зачем в презентации показывать сервисмена, когда в Уфе приступили к тренировкам Антон Бурдасов, Пётр Хохряков, Артём Фёдоров и Александр Кадейкин? Все эти вопросы нужно задать пиарщикам «Салавата». К тому же в Уфе сейчас главное лицо юлаевцев – Григорий Панин. Он бы точно украсил представление новых джерси своим присутствием. Уфимцы реализовали шикарную идею, сделали яркую форму, но испортили всё презентацией.

ПЕРВОЕ ПОЯВЛЕНИЕ «ТЕРРА БАШКИРИЯ» НА ФОРМЕ «САЛАВАТА»

Фото: Instagram.com/hcsalavat


Впервые на форме «Салавата Юлаева» появился логотип «Терра Башкирия». Этот проект запустили весной, и позже было объявлено, что все крупные спортивные клубы нанесут на свою форму логотип республиканского бренда. На этих джерси «Терра Башкирия» смотрится неплохо, она даже сглаживает недоработки дизайна в нижней части. Посмотрим, как будет выглядеть логотип на основной форме к сезону.

Денис Таипов
Оценка текста
+
1
-