erid:
Как французы готовятся к Аргентине.
«ПОНРАВИЛАСЬ ГОЛУБАЯ МЕЧЕТь»
«Поднимайте руку, если не задавали вопрос игроку», – приказывает модератор пресс-конференции, пока капитан сборной Франции Уго Льорис покидает зал.
Модератор смотрит на журналистов из России, Франции и Аргентины. Его взгляд останавливается на темнокожем мужчине, который сидит в фуражке, усыпанной какими-то армейскими значками. Модератору точно понравился оригинальный головной убор, но даже этому мужчине он не позволит нарушить правило: журналист может задать только один вопрос и не больше.
Но кое-кому удаётся обойти запрет.
«Дидье, согласны ли вы, что Аргентина выстроена вокруг Месси?» – спросил журналист из Франции. Он снял пиджак, завернул рукава: в Казани по сей день стоит жара, и ходить в костюме – настоящее испытание.
Дешам улыбался так, как будто он сам задал второй вопрос за одну пресс-конференцию. «Месси – это Месси, – уверен главный тренер французов. – Посмотрите на статистику. 65 голов за 127 матчей. Мы попробуем нейтрализовать его, но он может момент из любой, даже маленькой возможности. Аргентина очень опытная, а у нас молодая команда. Это не оправдание, а реальность».
Журналист уткнулся в телефон и стал твитить слова Дешама. Его зовут Мохаммед Идрис Буафси, он работает в радио RMC, которое вещает во Франции и Монако.
«Я увидел в Казани много-много мест, и это очень-очень хорошо, – выбрал интересные словесные конструкции для «БИЗНЕС Online» Мохаммед. – Мне очень понравилась голубая мечеть. Ещё мне нравится, как в вашем городе уживается много религий, культур, национальностей, рас».
Рядом с Дешамом сидит, видимо, пресс-атташе сборной Франции. Он со вдумчивым видом что-то записывает в свой блокнот. Учитывая, что вся страница исчёркана пометками, должно быть, пресс-атташе считает, сколько вопросов Дешаму задали про Лионеля Месси.
«Если ты уже играл против него, то можешь замечать некоторые ситуации... Но Месси есть Месси. Он непредсказуем», – главный тренер уже не знает, как ещё сказать, что Лео опасен даже после неудачного отрезка на групповом этапе. Французские журналисты стараются подбодрить Дешама. Они всё время говорят ему «У нас есть Гризманн», «У нас есть Мбаппе», «У нас есть Погба», мол, у Франции ведь тоже первоклассные игроки.
Дидье вспоминает об одной важной детали, которую журналисты упустили. «У меня мало игроков, которые знают испанский язык», – специалист уверен, что в команде практически никто не разберёт выкрики с трибун от аргентинских болельщиков.
Также журналистов интересовала тема автобуса. Сборная Дании жаловалась, что во втором тайме Франция поставила всех 11 игроков в защиту и лишила соперника возможностей забить, показать комбинационный футбол и всё такое. «Мы не должны это обсуждать. Матч с Данией уже закончился. Мне интересен только наш следующий соперник – Аргентина», – ответил Дешам.
«АРГЕНТИНСКИЙ ШПИОН»
Тема автобуса продолжилась и после пресс-конференции. Журналисты направились к машинам, которые должны довести их до Центрального стадиона. Заметна группа японских журналистов. Один из них – Такаки Тортуми, который в Казани уже две недели.
«Валйейев?» – читает аккредитацию Тортуми. Не совсем точное произношение, но пойдёт.
«Ду йю лайк Казан?» – вопрос японцу.
Тортуми застыл, видимо, ожидая продолжения фразы.
«Казан? Гуд?» – очередная попытка.
Японец улыбнулся и показал большой палец. Уже что-то. В сети появилось видео, где работники базы «Рубина» выстроились в коридор, чтобы дать пять игрокам сборной Японии. Видел ли он его?
«Рубин»? Гуд клаб», – сказал Тортуми, так и не поняв, о чём речь.
Ой, всё.
В автобусе общаются журналисты на английском. «Факин боринг», – говорит один из них. Он намекает, что смотреть с трибуны на 15 минут тренировки футболистов, которых толком и не видно, – занятие сомнительное. Затем журналист добавил, что смотреть за игрой французов будет ещё скучнее.
Коллега оказался прав – действительно боринг. Самое интересное на тренировке – момент, когда волонтёры вывели с трибуны двух болельщиков азиатской внешности с бейджами Fan ID. Видимо, они узнали про открытую тренировку, но не поняли, что открыта она только для журналистов. Также забавно, что на 15 минут трибуна Центрального стадиона стала единственным местом на земле, где японская речь перекрывала русскую, французскую и английскую – телевизионщики записывали стенд-апы.
«Я в Казани, – объяснял на русском коллега по телефону. – Ну, в Казани! Кул Шариф, Кремль – Казань!»
Тем временем в коридорах Центрального летали голуби. Один из них уселся на металлоискатель.
«Аргентинский шпион», – заметил французский журналист.