комментарии 1 в закладки

Почему нет фанфеста в Уфе и зачем платят Марадоне? Ответы на актуальные вопросы по ЧМ-2018

erid:

О харасменте приезжих фанатов по отношению к россиянкам, отсутствии фанфеста в Уфе и дальнейшем сотрудничестве с Марадоной – директор департамента ФИФА по проведению соревнований Колин Смит и генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин подвели итоги группового этапа чемпионата мира.

ДВА МИЛЛИОНА НА ТРИБУНАХ И ПЯТЬ – В ФАНЗОНАХ

– Россия проводит потрясающий чемпионат мира, – начал общение с прессой Колин Смит. – Мы получили информацию от всех заинтересованных сторон. От команд об отелях и базовых лагерях, о том, как зрители ездят по 11 городам, как они знакомятся и посещают матчи. Все заинтересованные стороны (средства массовой информации, вещатели, коммерческие партнёры) довольны. Вчера мы закрыли четыре объекта и хотели бы всех поблагодарить - города, регионы. Это горько-сладкое событие. На оперативном уровне мы должны понять где и в чём нам нужно улучшиться.

– Со стороны оргкомитета мы тоже удовлетворены, – продолжил Алексей Сорокин. – Инфраструктура прекрасно функционирует. Не было ни одного нарекания ни к стадионам, ни к качеству газона. Всё работает хорошо. Мы продолжим хвалиться цифрами, которые поражают даже нас.

Дальше официальные лица стали называть цифры. Они настолько потрясающие, что можно давать без дополнительных комментариев. 

Фото: Максим Никерин


2 178 894 зрителя
посетило 48 матчей чемпионата мира.

45 394 зрителя – средняя посещаемость турнира.

98% – среднее наполняемость стадионов.

1 627 000 паспортов болельщика выдано на чемпионате мира.

750 000 паспортов болельщика выдано иностранцам.

290 000 аккредитаций отпечатано – не только для стадионов, но и для других объектов, задействованных на чемпионате мира.

16 000 представителей средств массовой информации работает на чемпионате мира.

6 800 000 пассажиров передвигалось воздушным транспортом.

161 тонн сопровождающего багажа у команд.

213 500 болельщиков воспользовались бесплатным проездом на поездах.

17 040 волонтёров задействовано на 153 объектах чемпионата мира.

40 000 болельщиков пришли на 32 открытые тренировки команд.

3 220 представителей СМИ пришли на 32 открытые тренировки команд.

Более 5 000 000 человек посетило фанфесты ФИФА.

499 300 человек посетило все фанфесты ФИФА во время матча Россия – Уругвай (рекорд).

Фанфест в Москве на Воробьёвых горах во время матча Россия – Уругвай / Фото: Максим Никерин


180 - 200 000 000 человек
– средняя телеаудитория за матч.

215 000 000 человек – телеаудитория матча Германия – Мексика (рекорд).

210 823 человека воспользовались бесплатным wi-fi на стадионах, который впервые ввели именно на чемпионате мира в России. 71 919 Тб трафика.

7 267 браслетов для детей выдано в специальных пунктах на стадионах, несколько сотен родителей обратились за помощью с поиском ребёнка по этим браслетам.

496 обращений за тифлокомментированием для слабовидящих и незрячих.

2 700 допинг-тестов проведено во время чемпионата мира.

Положительных допинг-тестов не зафиксировано.

О ФАНЗОНАХ

Фанфест в Санкт-Петербурге разместился на Конюшенной площади / Фото: Максим Никерин


– Насколько себя оправдали фанзоны и будет ли этот формат использоваться дальше? 

– Фанзоны работают очень хорошо. Мы видим фотографии, видео довольных болельщиков, – отвечает Смит. – 5 миллионов человек воспользовались фанзонами. Концепция фестивалей работает очень хорошо и является центром притяжения. 

– Почему фанфестов нет в городах, которые не принимают участие в чемпионате мира? Например, единственный город-миллионик в европейской части страны – Уфа – остался и без чемпионата мира, и без фанзоны, – вопрос Сорокину.

– Мы последние два года вели конструктивное обсуждение более чем с 20-ю городами. Те города, которые проявили интерес, получили возможность установить экраны и организовать места для просмотра матчей. Не могу сказать чем конкретно завершились переговоры с Уфой, но организация фанфестов возможна только в городах-участниках чемпионата мира. Другие города имели возможность сделать специальные зоны. Это те же фанзоны, только немного с другими условиями.

О ПАСПОРТАХ БОЛЕЛЬЩИКОВ

– Ни британские болельщики, ни российские не хулиганят, но бразильские и колумбийские хулиганят, были драки на матчах Хорватии и Аргентины. Если вы знаете этих болельщиков, их выгонят?

– Я бы не сказал, что это драки. Это инциденты в Нижнем Новгороде. Мы знаем, что нескольких человек задержали. Забирать у них паспорт болельщика или нет, это решают соответствующие органы. У меня пока такой информации нет.

– Кто будет решать отбирать у них паспорта болельщика или нет?

– Мы не считаем, что паспорт болельщика – это документ для обеспечения безопасности. Этот документ открывает двери в нашу страну, упрощает получение визы, даёт право на бесплатный транспорт. Но если человек нарушает общественный порядок, то всё зависит от тяжести нарушения – уголовное оно или административное. Не оргкомитет принимает нарушение. Паспорт могут забрать, если он неправильно себя ведёт. 

– Мы первый раз это сделали, – добавил  Смит. – Российские органы власти решили, что это необходимо. У паспорта много плюсов, но за ними стоит огромная инфраструктура. В Катаре на следующем чемпионате мира тоже думают ввести такой паспорт.

– Насколько срабатывает система паспорта болельщиков? Иногда я видел, что паспорт с билетом не совпадают.

– Честно говоря, у меня нет такой информации. Цель паспорта болельщика несколько иная. Он нужен для того, чтобы проверить кто к нам приходит на стадион. Это не проверка действительности билета, там иная система защиты. Конечно, могут быть случаи подделки билетов. 

– На матче Россия – Египет были видны пустые места. Сколько всего не появившихся людей и как-то это было связано с перепродажей билетов? Я видел спекулянтов у метро, а полиция ничего не делала...

– Конечно, мы хотели бы, чтобы все места были заняты. Когда мы знали об этом заранее, мы решали проблему. На сайте FIFA можно сдать билет и купить новый, – попытался объяснить Смит.

О БЕЗОПАСНОСТИ И БРИТАНСКИХ ГОСТЯХ

– Британское правительство решило не отправлять на матчи чемпионата мира своих представителей. Но сейчас сборная Англии прошла в 1/8 финала. Вы хотите, чтобы они приехали?

– Мы однозначно показали миру, что любые болельщики здесь приветствуются, – комментирует Сорокин. – Атмосфера в каждом городе отличная. Добро пожаловать, пусть приезжают, мы их встретим, как дорогих гостей. Мы не раз уже говорили, что решение некоторых политиков нас озадачило. Если они передумают – добро пожаловать.

– То, что волновало нас перед чемпионатом мира – это террористические атаки. Были ли угрозы?

– Мы неоднократно говорили, что у нас очень прочная система безопасности, которая предусматривает привлечение всех агентств в нашей стране. До сих пор эта концепция работала, у нас не было ни единого инцидента или жалобы. Что касается террористических угроз, то этой информацией я не располагаю. 

– Вы отлично организовали чемпионат мира. Россия готова стать кандидатом на проведение чемпионата мира с 48-ю командами? 

– Мы подавали заявку в 2009 году. В то время была определённая конфигурация турнира. 64 игры, 32 команды. На такое соревнование мы выдвинули концепцию. Изначально у нас была другая концепция, более широкая, но мы её сузили до 11 городов. Если бы правила тогда были такими, что в чемпионате мира должно было принять участие 48 команд, которые бы провели 80 матчей, то мы бы всё равно подавали заявку и сделали бы всё от нас зависящее. Чтобы всё прошло с блеском.

– Мы были в Бразилии в 2014 году, но условия были не такими. Здесь есть все условия. Может российская система стать образцом для других чемпионатов мира?

– Хорошо получать обратную связь, – добавляет Смит. – За мной тут тоже ухаживают, делают всё, что нужно. Очень гостеприимные города. Мы будем делать свои выводы. Все эти выводы надо применять. Катар будет проводить по другой модели – размер страны другой, но мы всегда стараемся улучшать условия проведения.

О ХАРАССМЕНТЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К РОССИЯНКАМ


Бразильские болельщики на Никольской улице в Москве / Фото: Максим Никерин


– Вопрос харассмента бразильцев по отношению к российским женщинам. Что будет с этими болельщиками?

– То, что я видел здесь, это какой-то ужасающей проблемы не представляет. Мы просим, чтобы люди относились ко всем с уважением. Это основное наше послание. Но если есть случаи неправомерного поведения, то власти предпримут соответствующие действия. 

– Удивляет ли вас реакция приезжих фанатов на гостеприимство? На все эти песни «Россия – спасибо» в московском метро… – вопрос Смиту.

– Я последние три года посещаю страну. Видел сам и гостеприимство и эмоциональный приём. Я не удивлён этому. Многим людям трудно это объяснить, если они не были в России. Да это фантастика. Я видел видео в соцсетях, что в метро делают бразильские фанаты. Это здорово, красиво. 

– Были случаи, когда человек ехал в Нижний Новгород, а приехал в Великий Новгород...

– Такие случае редки и у нас максимальное количество волонтеров на всех объектах, они всегда готовы помочь. Рекомендуем обращаться к ним, если есть какие-то сомнения. Что касается гостеприимства, то есть ведь отношение людей, которое от нас даже не зависит. У нас есть масса красивых жизненных историй. Болельщик из Перу приехал не в ту квартиру в Екатеринбурге, его обнаружили на лестничной площадке и пригласили в квартиру, он жил там. Нам приятно что так сложилось. Это выходит далеко за пределы параметра безопасности. Это и есть главный итог чемпионата мира. 

– Почему европейских болельщиков меньше, чем южноамериканских? И в чем разница между ними? 

– Для нас лучший болельщик – это тот, который приехал в Россию. Но мы уважаем и тех, кто не приехал. Здорово что страны, которые попали в десятку самых представительных – Китай и США. Это значит, что не пропал интерес к футболу. Посмотрите на Никольскую улицу – это импровизация фанфеста. Все произошло спонтанно. Она стала неожиданно центром притяжения в Москве. 

О МАРАДОНЕ

– У ФИФА есть программа легенд. Планируете ли вы продолжать сотрудничество с Марадоной? – вопрос Смиту. Напомним, что Диего платят по 11 тысяч евро за матч.

– Да, у нас есть такая программа. Мы считаем что эти игроки должны привлекаться и дальше. Футбол им тоже обязан. Марадона – один из великих футболистов в истории футбола и неотъемлемая его часть. Он присутствует на всех матчах Аргентины и мы видим какой он вызывает ажиотаж на трибунах. Это позволяет нам смотреть на футбол более широко. Мы будем работать и дальше. Но бывшие футболисты должны уважительно относиться к другим. 

Максим Никерин
Оценка текста
+
0
-