erid:
Сердар Азмун объявил об уходе из сборной Ирана всего лишь в 23 года. Иранец ломает себе карьеру.
«Я ВЫБРАЛ МАТЬ»
Нападающий «Рубина» сегодня выдал странный пост в инстаграме, что уходит из сборной Ирана после вылета с ЧМ-2018.
«Для меня было честью играть за сборную. Буду гордиться этим до конца жизни. К сожалению, пойдя против своей воли, я решил попрощаться с национальной командой. Это очень болезненное решение для 23-летнего игрока. На это есть причины. У моей матери ухудшилось состояние из-за болезни, это привело меня к сложному выбору, и я выбрал маму», – написал Азмун.
После поражения от Испании (0:1) Сердар намекал, что думает об уходе из сборной. Правда, тогда он говорил о давлении болельщиков, которые якобы незаслуженно его критиковали.
«Если люди так недовольны моим выступлением, я не буду играть за сборную после чемпионата мира», – выдал футболист. Он не случайно заговорил о матери и её болезни. По сообщениям иранских СМИ, мама Азмуна очень переживает из-за критики в адрес сына, который не забил ни одного гола на ЧМ. В исламе мать – главная женщина в жизни мужчины, и люди с европейским взглядом на жизнь не могут понять всех тонкостей азиатского уклада. Потому решение Азмуна для нас выглядит странно.
А если бы мама Азмуна понимала русский язык и читала российские социальные сети и СМИ, то попросила бы закончить и клубную карьеру? Мама – это святое, но так ломать себе карьеру из-за боязни критики – это худшее решение для футболиста.
ПО ДЕЛУ ЛИ КРИТИКУЮТ АЗМУНА?
И да, и нет. Безголевая серия Азмуна в сборной Ирана насчитывает 426 минут. Иранцы теперь понимают, что прошлой осенью чувствовали фанаты «Рубина». Лучший игрок сборной в отборе на главном турнире не отметился результативными действиями и за три матча создал только один голевой момент.
Сердар стал жертвой системы игры сборной Ирана, где у него не было партнеров уровня Кристиана Нобоа и Ивелина Попова, а команда во всех матчах на турнире играла вторым номером и практически без мяча. Азмун в основном боролся за верховые мячи, чаще всего в одиночестве организовывал прессинг и работал на своей половине поля больше, чем у чужой штрафной и ворот. Азмун пока не созрел до игрока, определяющего игру если не всей команды, то хотя бы линии. При этом он много вкалывал, не увиливал от борьбы и единоборств, но ждали от него совсем другого – голов и голевых передач.
Но всё равно критика – не повод все бросать и в таком возрасте отказываться от международной карьеры. Если бы Лео Месси слушал критику, то закончил бы с футболом еще в кантере. Большой игрок и просто профессионал должен принимать критику и справляться с прессингом, давлением публики, а не ломаться и бежать. Такое решение Азмуна – это слабость, удар по его клубной карьере. Капризного и непостоянного футболиста теперь захочет видеть в составе не каждый клуб.
ЧТО ДЕЛАТЬ «РУБИНУ»?
В «Рубине» рассчитывали на яркую игру Азмуна на ЧМ и ждали голов, чтобы выгодно продать игрока в Европу. Предложения по игроку поступали и перед турниром, но от переговоров и сделок клуб и игрок отказались. «Байер» был готов купить Азмуна уже в мае.
Теперь, возможно, серьезные покупатели засомневаются в целесообразности покупки, у них теперь есть все аргументы, чтобы сбить цену за игрока. Ещё и решение уйти из сборной – дополнительный барьер для продажи игрока за большую сумму в 15 - 20 млн евро. Азмун – хороший форвард с отличными данными, но только в определенных условиях. В «Рубине» и «Ростове» к нему находит правильный подход Курбан Бердыев, отец игрока всё время с ним и почти не пропускает тренировки команды с участием сына. Вне этих условий Азмун – кот в мешке.
«Рубин», возможно, даже пересмотрит свои планы на продажу игрока, если спрос действительно упадет. Возможно, его удастся уговорить изменить решение – в футболе такое часто случается, когда игроки то уходят из сборной, то после уговоров снова возвращаются.
Но главное, что Азмун уже подпортил себе репутацию, и карьера, которая казалась перспективной, может теперь пойти не туда. Бросать сборную, куда всегда нужно стремиться, очень глупо, какие бы причины на это не были.