erid:
Сегодня он сыграет за сборную Германии в Казани.
Родители Антонио Рюдигера переехали из Сьерра-Леоне в Германию за два года до его рождения. К тому моменту в семье уже было пятеро детей. Конечно, Маттиас и Лили - родители маленького Тони - не могли позволить себе обучение сына в профессиональной футбольной школе, но самый младший из детей Рюдигеров просто хотел играть в футбол и ему тогда было неважно, что будет дальше.
Дирк Якоб пригласил его в берлинскую «Тасманию»: это была обычная детская команда, которая не ездила на международные турниры и не мечтала о том, чтобы сыграть с «Баварией» или дортмундской «Боруссией». Но Рюдигер выделялся уже тогда. «Он был тихим и спокойным, но на поле - совершенно другим», – вспоминает Якоб. Тогда Антонио выделялся среди своих сверстников не только ростом и физической силой, но и универсальностью. «Чаще всего он играл нападающего, при этом был хорош на любой другой позиции. Но время от времени я ставил его в ворота, и у него неплохо получалось», – рассказывает Якоб, тренировавший Рюдигера на протяжении двух лет.
Stay positive... #workworkwork #Hustle #AlwaysBelieve #Worldcup @dfb_team
Публикация от Antonio Rüdiger (@toniruediger)
При этом Антонио всегда отличала справедливость и доброта по отношению к окружающим. У Якоба есть любимая история про Рюдигера: «В одном из матчей он убежал один к воротам соперника, которые были пустыми. Внезапно он остановился и целую вечность ждал партнёра по команде, после чего отдал ему пас и тот забил. Этот парень до того дня вообще никогда не забивал».
Недостатки есть у каждого, и Тони не был исключением – в «Герте» из Зелендорфа, куда он перешёл в 12 (это тоже был любительский клуб) его периодически не допускали до игр. Он опаздывал на тренировки и не был дисциплинированным: в Германии такого не прощают. «Это был важный урок для него, и с того момента он очень сильно изменился. Он стал дисциплинированным, голодным парнем, который постоянно хочет большего», – вспоминает Маркус Плог, тренировавший Рюдигера в «Герте».
Путь в профессиональный футбол тоже не был лёгким – «Боруссия» пригласила Антонио, когда ему было 15, но через пару лет в клубе посчитали, что у Рюдигера нет перспектив. «Я до сих пор не могу поверить в то, что он играет против Роналду или Месси», – говорит Плог. Ведь Рюдигер был обычным парнем из любительской команды, который был чуть лучше своих партнёров. Просто вспомните парней, с которыми вы играли во дворе или в школе – среди них наверняка был тот, кто убегал от всех, обыгрывал любого и забивал пяткой. Но можно быть на 99,9 процента уверенным, что он не стал профессиональным футболистом, а работает на каком-нибудь заводе. Но Рюдигер был другим.
Тони прекрасно понимал, что его успешное будущее может стать ключом к успеху для его семьи. Из Сьерра-Леоне они убежали после того, как началась гражданская война, и всегда твердили детям, что для того, чтобы достичь чего-то, нужно очень много работать. Но не забывали поощрять их занятия. «Самый лучший момент был, когда мама купила мне новые бутсы Nike Mercurial Vapor. Мне было 12 лет, и я был очень доволен, потому что знал, что моим родителям тогда было нелегко. Бутсы были дорогими, но всё-таки мама купила их для меня, потому что знала, что я люблю футбол и хотела, чтобы я продолжал верить в мечту. Я никогда это не забуду», – вспоминает Антонио.
Сам Рюдигер стал очень семейным человеком – он даже сделал брата собственным агентом: «Я всегда любил быть с братьями, сёстрами, двоюродными братьями. Для меня семья – самое важное в жизни». И во многом из-за отца он долго не становился профессиональным футболистом – тот считал, что школа важнее всего. «Он говорил, что футбол – это временно, нужно иметь какую-то специальность», – говорит Рюдигер. Но при этом отец всегда верил в то, что сын сможет достичь того, чего хочет. Ведь «малыш» (так его называют в семье) Тони с детства привык работать и верить, а рядом с ними были те, кто помогал ему в этом.