erid:
Не питайте иллюзий.
Разговоры о возможном поединке между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором идут все последние месяцы. Хабиб недавно завоевал чемпионский пояс UFC в легком весе и прямо после боя потребовал встречи с ирландцем. Макгрегор пока молчит – за последний месяц он ничего не сказал в адрес Хабиба.
Зато отец и тренер Хабиба Абдулманап недавно сообщил, что бой сына и Конора в разработке. Предварительная дата – 6 октября. «Нежелательно сейчас утверждать, но переговоры близки к завершению». Это же подтверждает и президент организации Дана Уайт: «Следующим соперником Хабиба будет Конор».
Но в том же интервью Нурмагомедов-старший рассказывает, что Макгрегор – не единственный боец, с которым хотел бы встретится его сын. В списке еще Тони Фергюсон и Жорж Сен-Пьер. Сам ирландец, кажется, вообще не в курсе всего происходящего – он отдыхает у себя на родине, катается на яхте и много времени проводит с сыном. Фотографии с тренировочного зала там появляются редко.
Ну а словам Уйта никогда нельзя верить до конца: совсем недавно он решил исключить Яира Родригеса, а спустя несколько недель вернул его обратно. И таких примеров полно. Многие фанаты UFC потому и не любят президента организации. Он никогда не умел держать слово.
Бой между Магрегором и Хабибом может стать самым кассовым в истории UFC. Бойцы получат огромные гонорары (Макгрегор около 5 млн долларов, Хабиб – 2 - 3 млн), а президент Уайт озолотится на продажах трансляций и во время раскрутки поединка. В последнее время кассовые поединки – главная проблема Даны. Ему никогда не были важны спортивные принципы, главное – прибыль. Поэтому приходится организовывать возвращение легендарного Сен-Пьера и делать бой против Майкла Биспинга. Поэтому важно подписывать бывшую звезду рестлинга СМ Панка и устраивать для него поединки в UFC. Неважно, что он проигрывает, важно, что его бои смотрят и покупают. Да и самим бойцам уже не интересно драться в своих весовых категориях, они хотя делать шоу – драться с соперниками другого веса и зарабатывать на этом деньги.
Макгрегор в последний раз дрался в UFC два года назад – за это время ни один поединок не приблизился по количеству проданных трансляций и выручки к боям ирландца. Не помогло даже возвращение Сен-Пьера. Уайту важно вернуть свою главную звезду, человека, который поднял смешанные единоборства и на котором прямо сейчас держится вся индустрия.
Возвращение Макгрегора – дело времени. Скорее всего, он уже в этом году вернётся в октагон, но это точно будет не бой против Хабиба.
Уайту этот бой выгоден только в краткосрочной перспективе – провести, собрать денег и забыть. А что дальше? Огромная вероятность, что Конор этот бой проиграет и вся иллюзия вокруг «золотого» мальчика UFC пропадёт. К тому же, Хабиб в роли новой звезды UFC – не всем интересно. Он дико популярен у себя в Дагестане, на постсоветском пространстве, но не в других странах. Макгрегора любят и ненавидят по всему миру. Даже домохозяйки, никогда не увлекавшиеся спортом, знают эту фамилию.
Есть вероятность того, что UFC объявит дату этого боя: начнется раскрутка, турне бойцов по городам и многочисленные оскорбления в адрес друг друга. Но не исключено, что в самый последний момент кто-то травмируется, не сдаст вес или еще что-то подобное. Деньги соберут, а поединка в итоге не будет. В последнее время это не редкость для UFC.
Логичнее всего было бы сейчас организовать бои Хабиба и Конора с другими соперниками. Нурмагомедов, например, может наконец-то подраться с Фергюсоном. Это шикарная афиша, фанаты UFC ждут этого поединка больше трёх лет. Магрегор может выбрать в качестве оппонента Нэйта Диаса и устроить третий бой между ними (пока счет 1 - 1). Нет никакого смысла бросать ирландца, который не дрался два года, под Нурмагомедова – мотивированного и откровенно сильнейшего сейчас бойца UFC в легком весе.
Бой Хабиба и Макгрегора интересен только самому Нурмагомеду и его команде. Фанаты всё меньше об этом говорят. Уайт тоже об этом старается говорить всё меньше, хотя ему это несвойственно.
Зачем ему поднимать очень много бабок за один раз, когда можно это сделать тоже много (чуть меньше), зато стабильно на протяжении большого срока?