erid:
Да. И весьма успешно.
ФИФА представила гимн чемпионата мира-2018 в России. Композиция называется Live It Up. Среди исполнителей – латинец Ники Джем, певица из Косово Эра Истрефи и актёр Уилл Смит.
Больше всего вопросов вызвала кандидатура Смита. Ведь в России он известен прежде всего фильмами. Но, к вашему удивлению, Уилл – один из самых успешных рэперов в истории, а его музыкальная карьера стартовала ещё раньше, чем актёрская.
Как заметили на канале HipHopDX, главный парадокс Смита-рэппера – он продал больше записей, чем 2Pac и Notorious B.I.G. вместе взятые, но даже близко не подобрался к рейтингам величайщих эмси в истории.
В 17 лет Смит познакомился на тусовке в Филадельфии с DJ Jazzy Jeff. Вместе они основали дуэт, который в последствии продал больше 5 млн альбомов в Америке. Но в самом начале этот был не совсем дуэт. Смит и Jazzy Jeff выступали вместе с битбоксером – настолько давно это было.
Первый хит группы – Girls Ain’t Nothing But Trouble. Уже здесь просматривается стиль, который принесёт успех Смиту. Он делает музыку, которая интересна для детей и забавна для их родителей, но абсолютно диковина для коллег про цеху, которые вряд ли бы записали такую песню без слова «с*ка».
Через три года дуэт получил первую номинацию на Грэмми за песню Parents Just Don’t Understrand. Хит без припева, классика хип-хопа без описаний уличной жизни – невероятный микс. Хотя Смит всё ещё не получил должного отношения от рэп-сообщества, он решил вступиться за коллег и объявил бойкот Грэмми. По мнению Уилла, церемония не уделяла должное внимание рэпу.
В 1992-м Смит уже штурмует Грэмми синглом Summertime. Уже тогда он мог забить на музыку и сконцентрироваться на фильмах. Но таков Уилл – он действительно любил хип-хоп. В его музыкальной карьере был лишь один большой перерыв – с 1993 по 1997, когда он снимался в «Дне независимости» и «Людях в чёрном» и стал звездой первой величины. Вернулся в музыку он как раз синглом к фильму про секретных агентов – на этот раз под своим именем, а не под псевдонимом из сериала The Fresh Prince of Bel-Air.
Но даже в таком статусе Смита хейтили остальные рэперы. Мощнейший хит Gettin Jiggy With It был связан со слухами, что Уилл сочиняет тексты не сам. Якобы ему в этом помогал легендарный рэппер Nas.
Сам Nas не подтвердил эту информацию, но даже если он реально был гострайтером Смита, то что с того? Почему Уилла, несмотря на огромное количество проданных записей и должное уважение к хип-хопу, никак не хотели признавать рэпером?
Об этом Смит зачитал в треке Freakin It:
«Расставим все точки раз и навсегда
Как вы оцениваете рэпера? Что делает эмси великим?
Продажи? 20 млн
Машины? «Бэнтли»
Девушки? Джэйда (жена Смита – прим. ред.)
Деньги? Да бросьте
Мистер Красавчик, факты есть факты
Моё имя кричат девушки, которые даже не знают английского
Все рэпперы, кто читает, кого вы там завели в гроб
Будьте добры: напишите хотя бы один куплет без мата».
Своим примером Уилл Смит поднял фундаментальный вопрос хип-хопа, и в этом заключается величие его музыкальной карьеры. Что лучше – быть честным и читать о своей настоящей жизни или же 20 лет мусолить небольшой период в жизни, когда ты был связан с улицей?
Смит доказал широкой публике, что у хип-хопа может быть доброе и приветливое лицо. Сейчас его сын Джэйден без проблем может читать рэп и не строить из себя гангстера. Так что в каком-то смысле Уилл произвёл революцию – только вы о ней не слышали.