erid:
«Автомобилист» в это межсезонье уже совершил несколько крутых трансферов и не собирается останавливаться. Похоже, в следующем сезоне борьба в Восточной конференции будет намного серьёзнее.
Найджел Доус, Стефан да Коста, Дэн Секстон – теперь эти три топовых по меркам КХЛ легионера будут играть за «Автомобилист». Пока ни у одного клуба нет таких ярких приобретений, а ведь уральцы ещё подписали двух крепких защитников – Ивана Вишневского из «Трактора» и Михаила Мамкина из «Сочи», в котором был заинтересован «Ак Барс». По информации «БИЗНЕС Online», уральцы заинтересованы и в защитнике Василии Токранове, которому предлагают очень хорошие условия. Есть интерес и к лидеру «Северстали» Дмитрию Кагарлицкому. В любом случае на тех приобретениях, что есть сейчас, в Екатеринбурге не остановятся – спонсор клуба УГМК намерен вывести «Автомобилист» в лидеры российского хоккея, а для этого нужны солидные затраты. Приобрести качественных российских игроков в современных рыночных условиях крайне сложно – тех, кто не уехал в НХЛ или возвращается оттуда, в первую очередь забирают СКА и ЦСКА, а ведь ещё есть «Ак Барс», «Салават Юлаев» и «Авангард». Пример «Ак Барса», в котором ключевую роль играло легионерское звено, оказался заразителен – пока нет никаких сомнений, что Доус, да Коста и Секстон будут играть вместе. Есть ещё канадец Франсис Паре, который в минувшем сезоне был одним из лучших в команде, но он, скорее всего, будет играть в центре второго звена.
Главное – чтобы у да Косты всё было в порядке со здоровьем: когда он в полной готовности, то исполняет такие вещи, как в недавней игре за сборную Франции на чемпионате мира против белорусов, когда Стефан протащил шайбу через всю площадку и забил. Но за три сезона в ЦСКА он сыграл в регулярном чемпионате всего 94 матча, да и за «Женеву» провёл лишь 33 игры за весь сезон. Да, к плей-офф да Коста всегда восстанавливается, но такая травматичность ведущего игрока не может не настораживать, поэтому и контракт подписан только на один сезон. Лидером же команды должен стать Доус, который долго тащил на себе «Барыс» – за него екатеринбуржцы выиграли борьбу у «Авангарда». Новые легионеры – главное усиление команды, ведь в минувшем сезоне иностранных игроков в клуб брали исключительно по именам – то, что лучшие годы карьеры Дуайта Кинга и Пьера-Александра Паренто позади, было понятно и до их перехода.
Ключевым в построении топ-клуба считается грамотный выбор главного тренера, и пока нет причин сомневаться, что в «Автомобилисте» подошли к этому правильно. Андрей Мартемьянов провёл невероятный сезон с «Амуром», выведя в плей-офф команду с далеко не звёздным составом и теперь получает шанс проявить себя на новом уровне, да ещё и в родном городе. Не стоит сомневаться в способностях тренера найти контакт со звёздами – все, кто работал с Мартемьяновым, готовы играть под его руководством и дальше. Тренер много разговаривает со своими игроками, умеет найти общий язык, а в случае с Мамкиным, например, фигура тренера в выборе нового клуба сыграла не последнюю роль.
Важно, что у «Автомобилиста» есть не только крутые легионеры – качественная российская прослойка всегда необходима. Когда в прошлом году Никита Трямкин возвращался из Ванкувера в Екатеринбург, почти все крутили пальцем у виска – зачем менять место в составе клуба НХЛ на середняка КХЛ? Но приглашение Трямкина, получившего хороший контракт, было первым шагом по строительству топ-клуба – в минувшем сезоне Никита доказал, что он – один из лучших российских защитников, выступающих дома. С ним в паре отлично играет Алексей Василевский: получайте готовую первую пару. А в атаке есть шикарная связка Анатолий Голышев – Евгений Чесалин. Всё внимание обычно здесь приковано к Голышеву, но прогресс Чесалина в последние два сезона впечатляет – из игрока ВХЛ он превратился в одного из лидеров «Автомобилиста», при этом сделал это на пороге тридцатилетия.
В Екатеринбурге задумались и о глубине состава – в команде уже сейчас есть пять равноценных пятёрок. Подписали хорошо знакомого Мартемьянову по «Амуру» Вячеслава Литовченко – это идеальный игрок для сдерживающей тройки. Вчера стало известно о переходе главного актива «Лады» Георгия Белоусова. С нападением, похоже, всё уже понятно (осталось только дождаться решения Кагарлицкого), а вот в обороне усиление необходимо. Георгий Мишарин, Кирилл Лямин, Денис Бодров, Станислав Егоршев – эти защитники кочуют по клубам КХЛ уже много лет и находят новую работу в серьёзных клубах не из-за своего высокого уровня: просто лучше них игроков обороны в России не так много. Зато с вратарём проблем нет – Якуб Коварж вполне соответствует задачам клуба.
Солидный бюджет, мощная селекция, грамотный главный тренер – кажется, что у «Автомобилиста» есть всё, чтобы не дать «Ак Барсу» в следующем сезоне выиграть Восток так легко. Вот только стать топ-клубом так быстро мало у кого получается.