erid:
Нападающий «Нефтехимика» Эмиль Галимов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал, как усугубил травму и не смог закончить сезон, чего не хватило в серии с «Трактором» и над чем Андрей Назаров дал указание работать в межсезонье.
«В ПЕРВОМ СЕЗОНЕ ЗА «НЕФТЕХИМИК» Я ЗАД НА ЛАВКЕ МОРОЗИЛ»
– Эмиль, вы провели лучший сезон в КХЛ. Почему это удалось в «Нефтехимике», а не в «Локомотиве»?
– Самое главное – доверие тренера. Спасибо Андрею Викторовичу, что поверил в меня и дал играть. «Нефтехимик» – родной клуб и здесь хочется выигрывать. Глаза горят, поэтому где как не здесь добиваться лучших результатов. Но самое главное – доверие тренера и игровое время. Два фактора.
– Это ваш первый полноценный домашний сезон в КХЛ?
– Полноценный – да. Когда я играл тут 19-летним, у меня было 30 игр, но из них я, наверное, 25 сидел на лавке, зад морозил. Потом сыграл 9 матчей в следующем сезоне и уехал в Ярославль.
– В вашей игре что-то поменялось в этом сезоне?
– Важно, с кем ты выходишь на лёд, чтобы были хорошие партнёры, была какая-то химия в звене. Эту химию мы поймали, и получилось хорошо играть и находить моменты для завершения. Это тоже немаловажный фактор.
– Партнёры у вас были разные. С кем получалось лучше всего?
– С Секстоном и Ганзлом мы сыграли матчей 20 - 25, поэтому нашли какую-то химию. Разговаривали, кто куда должен ехать, где стоять. Главное - нашли взаимопонимание и пошло.
– Вам легко общаться с иностранцами?
– Что нужно – понимаю. Если что-то сложное, кто-то переведёт, подскажет. На хоккейном языке все разговариваем.
– В новом сезоне в команде будет много финнов. Приходилось с ними играть?
– Петя Контиола – тоже финн. Он много времени провёл в России, поэтому по-русски чуть-чуть понимает. Почти все иностранцы знают английский, так что проблем не должно возникнуть.
– Есть разница в игре американцев, чехов и финнов?
– Мне кажется, всё зависит от игрока. Какой-то финн может играть в жёстком стиле, какой-то канадец – технично.
– У вас какой хоккей, жёсткий? В сезоне вы сделали 31 силовой приём...
– В этом сезоне? Я не знаю, много это или мало (смеётся). Да, у Назарова хоккей жёсткий, без прокатов. Но не было установки кого-то убивать в сезоне, мы старались играть на результат, а силовые приёмы – просто неизбежная часть хоккея.
«ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С КУНДРАТЕКОМ НЕПРАВИЛЬНО ВОССТАНОВИЛСЯ И ВЫПАЛ НА ДВА МЕСЯЦА»
– Из-за травмы вы не смогли доиграть сезон...
– Обидно. Хотел сыграть уже и с травмой. Просто сердце кровью обливалось, но сделал бы себе только хуже.
– Последний матч вы сыграли 10 января с «Торпедо». Что там произошло?
– Против меня был силовой приём, защитник попал мне в колено. Это был Томаш Кундратек. Травма была не такая тяжёлая, просто я неправильно восстановился и вышел на лёд раньше, чем надо. Получился рецидив, и я выпал ещё на два месяца.
– Думали, что успеете восстановиться к плей-офф?
– Я бы восстановился, если бы не вышел тогда на лёд. Но раз случилось, значит, так должно было быть.
– Когда выяснилось, что в плей-офф предстоит играть с «Трактором», какое настроение было в команде?
– Да все были готовы к любому сопернику. У меня в «Тракторе» много знакомых играет, например, Лёха Кручинин. Я тоже хотел его обыграть. Как раз перед плей-офф мы практически всей командой ездили в Эмираты, и так получилось, что игроки «Трактора» жили рядом с нами. Мы тогда ещё не знали, кто с кем будет играть. Разговаривали с ним. Был спортивный интерес их обыграть, но ничего страшного – получится в следующем сезоне.
– Почему не получилось в этом?
– Потому что у нас многие не играли – те же Секстон, Густафссон. Он защитник, да, но играл весь сезон в первой паре. Не знаю, почему проиграли, надо спросить у главного тренера. Я в команде почти не был, поэтому не знаю причин, тренировался по отдельному графику. Я смотрел матчи на арене, но в раздевалке не был, неиграющий состав не заходит в раздевалку.
– Но на последней домашней игре вы всё-таки хотели выйти на уколах?
– Ну, да. Сказали, не надо, да я и сам знал, что только хуже себе сделаю. Просто тяжело было смотреть, когда команда проигрывала. Всё-таки тренеры правильно сделали, что меня не поставили – мог бы не восстановиться даже к следующему сезону. Просто юношеский максимализм, хотелось сыграть за родной город, порадовать болельщиков.
– Но одна победа здесь была одержана, после неё была надежда, что можно спасти серию?
– Да, конечно, была. Была надежда, и все игры изначально мы верили, что должны пройти «Трактор». Но, видимо, они были сильнее, не зря же они «бронзу» взяли.
«НАЗАРОВ СКАЗАЛ РАБОТАТЬ НАД БРОСКОМ»
– Сейчас травма уже позади?
– Нет, пока я до конца ещё не восстановился, некоторый дискомфорт присутствует. После того, как закончился сезон, не катался три недели, поэтому не могу сказать, в какой форме – сам не знаю. Сейчас работаю над броском по указанию Назарова. Тренер дал задание на лето – работать над броском.
– Это вся работа перед началом сборов?
– Ещё неделю потренируемся, потом недельный отпуск, и снова буду кататься. Наверное, в Камских Полянах будет лёд. Потом поеду в летний лагерь, я у одного тренера занимаюсь уже четвёртый год. В том году мы делали сборы в Казани, в этом, наверное, будем под Ярославлем, в Рыбинске. Тренер – Слава Тухтин, он занимается и с Артёмом Анисимовым, и с «Коламбусом» и «Далласом» он работал в Америке. Лагерь длится около трёх недель. Там всё: и физика, и есть тренер по катанию, который работает в «Далласе» с травмированными игроками. Каждый раз у него что-то новое, после этого в сезоне чувствуешь себя хорошо.
– Перед началом сезона были опасения, что «Нефтехимик» может покинуть лигу, не задумывался, что это могло случится?
– Задумывался, конечно, но от тебя мало что зависит, если лига примет такое решение. Конечно, не хочется, чтобы Нижнекамск, играющий в КХЛ все сезоны, лишался хоккея. Это неправильно. То же самое «Лада» или Новокузнецк. Лучше бы убрали «Куньлунь» какой-нибудь, зачем он нужен? У КХЛ своя политика, но, по-моему, лучше исключить «Куньлунь», чем убирать свои клубы.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Эмиль ГАЛИМОВ
Дата рождения: 9 мая 1992 года
Место рождения: Нижнекамск
Карьера: «Реактор» (Нижнекамск) – 2009 - 2011; «Локомотив» (Ярославль) – 2011 - 2017; «Нефтехимик» (Нижнекамск) – 2010/11, 2017 – н.в.
Достижение: бронзовый призёр чемпионата КХЛ (2014).
В КХЛ сыграл 332 матча, набрал 123 (54+69) очка при показателе полезности +24.
В сезоне 2017/18 сыграл 46 матчей, набрал 29 (15+14) очков при показателе полезности -4.