erid:
Ассистент Курбана Бердыев и тренер вратарей «Рубина» Виталий Кафанов вчера стал экспертом программы «8-16» «Наш футбол» и рассказал о конкуренции между Рыжиковым и Джанаевым, а также желании помочь экс-вратарю «Ростова» Никите Медведеву.
«ПОПОВ НЕ ПОДСКАЗЫВАЛ ДЖАНАЕВУ В МАТЧЕ С «УРАЛОМ»
– Джанаев отбил три пенальти. Он случайно это сделал или мы получили нового вратарь-пенальтиста?
– Ну ещё Юрченко три пенальти брал. Да, здесь без интуиции вратарской очень сложно, как бы мы не готовились. Вот Натхо – он бьет в два угла, он же не бьет в один угол. И понятно, что даже если готовишься, изучаешь соперника, то отбить пенальти от Бибраса очень сложно. Он бил в оба угла и забивал в оба, в оба не забивал.
– В случае с Димитровым действительно Джанаеву подсказал Попов?
– Нет, Попов не подсказывал. Димитров уже давно в сборной не бьет, после игры мы спрашивали. Да, у него все удары были по центру и Сослан был готов, ждал удар в угол тоже. В данном случае он играл по мячу, смотрел на него.
– А вообще можно ли вратаря научить отбивать пенальти?
– Наверное, можно. Скажу, что я знаю и что мы вратарям советуем. Есть угол разбега, по которому примерно можно определить [куда последует удар]. Бывает, трудно определить, как у Натхо – он с одного угла разбегается и бьет в разные углы. Есть игроки, которые бьют по вратарю и нужно смотреть, с кем проходит дуэль. Есть игроки, которые под такой угол разбега бьет в такой угол, под таким – в такой и здесь полегче. Вратари тоже пытаются перехитрить нападающих и начинают двигаться до удара, если вы заметите – пытается вывести его из себя. У каждого есть свои секреты, но без интуиции здесь сложно.
Джанаев неслучайно взял три пенальти. Он знает, куда будут бить
«РЫЖИКОВ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ШАНСОМ»
– Долгие годы в «Рубине» первым номером был Сергей Рыжиков, а сейчас он в запасе. Когда ты долгие годы был основным и оказался на «банке», как проходят взаимоотношения?
– Когда мы взяли Сергея в «Рубин», то мы четко понимали, что это номер один. Хотя у него опыта не было, мы изначально создали ему условия, чтобы он чувствовал, что он основной. И на протяжении всех этих шести лет мы не брали вратаря сильного, хотя у «Рубин» возможности такие были. То есть, мы давали понять, что ты первый, чтобы он был уверен в себе. То же самое было с Сосланом в «Ростове». Да, риск был. Но в то же время сейчас такая ситуация, что это лучший [состав вратарей] из того, что было при моей работе и с Сергеем, и с Сосланом. Когда два вратаря таких в команде, более надежно и спокойнее. Когда такой опытный вратарь, как Сослан или Сергей в запасе, это всегда спокойствие для главного тренера, потому что есть опытный вратарь и он всегда готов выйти.
– С другой стороны, это бомба замедленного действия...
– Это другая сторона медали. Да, это очень сложный момент. С самого начала Сергей был первым номером, он это заслужил, он начинал сезон. Одиннадцать матчей Рыжиков играл, у него было право на ошибку и даже на вторую ошибку.
– Но пока Джанаев был травмирован...
– Это было неважно. Сослан выходил в Оренбурге, но не был готов на сто процентов. Но он отыграл этот матч и заслужил право сыграть дальше. Получилось, что Сослан получил травму в Ростове на последних минутах, мы поставили Сергея. Он не очень удачно сыграл и всё. Долгое время Сергей был первым номером, и право на ошибку у него было. Так сейчас и у Сослана. Я не сторонник того, чтобы часто менять вратарей.
– Штрафной в Уфе, с которого Рыжиков пропустил, стал последней каплей?
– Скажем так, в момент, когда Сослан получил опять травму, Сергей получил второй шанс, но не воспользовался им.
«ПЕРЕЖИВАЮ ЗА БУДУЩЕЕ МЕДВЕДЕВА»
– Что вы думаете о Медведеве? Показалось, что мы получили нового вратаря-рекордсмена...
– У него только начинается карьера. Он своего шанса ждал, использовал его. Но когда пришлось выбирать дальше, что делать, он выбрал тот клуб, где сложно было сразу стать первым. Снова надо копить копилочку, как мы говорим. Копилка накопится – шанс появится. Если бы Никита остался в «Ростове», ему бы там простили какие-то ошибки.
– Вы с ним поддерживаете связь, советуется с вами?
– Конечно. Постоянно.
– В «Рубин» он перейдёт?
– В этой ситуации я не мог его взять с собой никак, потому что был Сергей. Я, конечно, переживаю за его будущее, хотя считаю, что у него всё только начинается. Вратарь хороший не тот, кто хорошо играет, а тот, кто не ломается и все трудности преодолевает. Он должен пройти через эти трудности. У него карьера началась хорошо, но все трудности ещё впереди.
«БЕРДЫЕВ ВСЕГДА СПРОСИТ, ПОЧЕМУ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВРАТАРЬ»
– Что вообще происходит с нашими вратарями? Вроде появляются новые имена, но мимо Акинфеева пройти невозможно...
– Это больной вопрос. Года три назад тренеры вратарей общались друг с другом, звонили и спрашивали: «У тебя есть вратарь россиянин? – Да нет, откуда? Где их взять?» Другой звонит и такой же ответ, потому что их действительно не было. За последние три года в сборной уже девять человек было, я посчитал. Уровень российских вратарей вырос, они более надежны. Чтобы попасть в сборную, нужно стабильно отыграть отрезок от сбора до сбора. И таких вратарей много. Игорь первый, но если что-то с ним, кто будет?
– Был Лодыгин, потом появился Лунёв, Селихов, вызывается Габулов...
– Их много, в том-то и дело.
– Ваше мнение о Юрченко?
– Мнение хорошее. Этот сезон у Давида лучший, я давно за ним смотрю. У него бывают очень яркие игры и бывают вдруг простые ошибки. А уровень надежности вратаря определяется количеством ошибок, а не пропущенных голов. Всё ли сделал вратарь в ситуации, чтобы не пропустить.
– Шунин в матче с «Локомотивом» всё сделал?
– По одной игре нельзя делать выводы. У Антона лучший сезон, как я вижу. Эта игра получилась неудачной, но он сколько раз он и помог команде.
– Если бы у вас была возможность взять любого вратаря из РФПЛ, кроме Акинфеева, кого бы вы пригласили в «Рубин»?
– Сейчас в моей карьере лучшая ситуация из всех. И обстановка рабочая, атмосфера хорошая, микроклимат во вратарском коллективе. В этом смысле всё в порядке. Другое дело, если бы их не было, кого бы я выбирал. Сейчас выбор вратарей стал намного больше и раньше было сложнее. В первую очередь, наверное, я бы опять помог Никите Медведеву. Сейчас пришло время ему помочь.
– Бердыев – главный, а вы работаете с вратарями. Вы говорите, кто должен стоять в воротах, или он решает?
– Доверие от Курбана Бекиевича полное, но он обязательно у меня спросит, почему тот или иной выбор. Я должен буду ему объяснить.