erid:
Об отношениях с журналистами, игре Эмиля Гарипова и своём будущем в казанском клубе Зинэтула Билялетдинов ответил в чемпионской раздевалке.
«Я ХОЧУ ОБЩАТЬСЯ»
– Вас упрекали, что вы не хотите общаться с прессой.
– Знаете, про меня говорят, что «не хочет общаться и прочее». Я хочу общаться, но я хочу уважения. Чтобы уважали тех, с кем общаетесь, какие вопросы задаете. Тогда и они будут уважать вас и отвечать достойно, будут говорить то, что есть на самом деле. Когда задают каверзные вопросы, это не очень приятно — думаю, не должны мы так работать. Мы должны все делать для хоккея, чтобы люди получали удовольствие. Тогда мы тоже будем открыты, будем говорить то, что видим и считаем нужным, какие мы принимаем решения. А губастиков сюда не пускать.
– Лично для вас кто был самым ценным игроком?
– Вся команда. Я отмечу всю команду… Они все делали одну работу, у меня язык не повернуться кого-то упрекнуть. Они все честно трудились: одни забивали, другие – оборонялись. Вся команда работала, они просто молодцы.
Я этого ждал долгие годы, вся команда ради этого работала. Сегодня это праздник, прежде всего, для спортсменов. Я хочу сказать слова благодарности своей команде, знаю, как честно они трудились и насколько им было сложно. Но они вытаскивали из себя все и физически, и морально. Я просто горжусь ребятами
– Согласитесь, что Гарипов был больше, чем половина команды?
– Эмиль – молодец. Думаю, для него плюс, что он смог преодолеть себя. Были у него определенные неудачи, но он нашел определенный ключ к победе. Прежде всего, он себе доказал, что может играть на хорошем уровне и выигрывать. Это важно.
– Кубок как-то изменился за восемь лет?
– Кубок за восемь лет не изменился, время прошло очень быстро. Давно хотелось вернуть его в Казань, но не всегда получается так, как хочешь. Мы много работали. А когда много работаешь, результат всегда придет. Сегодня игра шла до одной шайбы, все могло произойти. Мы, если честно, не хотели ехать в Москву и немного волновались, но команда сработала
«Я СОБИРАЮСЬ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ»
– Какой момент был переломным?
– Знаете, я всегда стараюсь обобщать. Сегодня меня спросили: «Эта игра финала главная?». Да, но и первая была главной, и вторая. Все то, что мы прошли — это большая заслуга команды. Травм было достаточно, но ребята молодцы. Все хотели играть, никто не уходил в сторону. Просто надо было принимать решение, насколько тот или иной хоккеист сможет сыграть
– Много ребят на уколах играли?
– Травм было достаточно. Ребята – молодцы. Все хотели играть, никто не уходил в сторону. Просто нужно было принимать решения, сможет играть или нет.
– Какая игра была самая сложная в финале?
– Я не могу так сразу сказать… Нужно собраться с мыслями. Все игры были сложными. Вот сегодня игра шла до одной шайбы – всё могло случиться. Мы, честно говоря, не хотели ехать в Москву.
– Вы – мудрый тренер. Какой совет можете дать Илье Воробьёву, который только возглавил сборную?
– Какой я мудрый?!
– У него очень важный этап.
– Я ему желаю успехов. Мы вот в финале играли не только против ЦСКА, но и против хороших тренеров. И Никитин, и Юшкевич – они хорошие ребята, которые могут хорошо работать. Я им желаю побед и успехов, им нужно помочь сейчас.
– Был какой-то особый настрой из-за того, что в ЦСКА восемь олимпийских чемпионов?
– В финале играют только сильные. Они – олимпийские чемпионы – я их поздравляю с этим. Но в целом ЦСКА была очень сильной и организованной командой. Было какое-то соперничество и команд, и тренеров.
– Со СКА в финале было бы сложнее?
– Ну… Как я сейчас могу ответить на такой вопрос? Не знаю. Финал – это финал. Мы бы в любом случае отдали бы все силы.
– У вас контракт «1+1». Как идёт пролонгация следующего года?
– Я даже не думаю об этом. Да ну, перестаньте... Я собираюсь работать дальше. Я работаю сердцем, люблю и ценю свою работу. Стараюсь работать честно. Не всегда получается так, как хочешь, но я во всяком случае делаю всё честно. Посмотрим.
– Что мотивирует вас?
– Я люблю хоккей, ребят. Я с них и требую много, конечно, но я их уважаю, отношусь с большим уважением. Мне нравится быть с ними, общаться. Я не устаю от этого.
– Способен ли Зарипов собрать сервиз из шести чемпионских чашек?
– Это во многом зависит от него. Он – мастер, игрок высокого уровня. Всё от него зависит.