erid:
«Чикаго», выигравший три Кубка Стэнли за последних восемь лет (2010, 2013, 2015), не попал в плей-офф.
Патрик Кейн, Джонатан Тэйвз, Данкан Кит, Брент Сибрук и Кори Кроуфорд. Большая пятёрка «Чикаго», которая внесла основной вклад в успех команды и ставшая основанием команды-династии, по-прежнему на месте. Но команда Джоэля Кенневилля меньше всего напоминает контендера и всё больше – охотника за высокий выбор на драфте. В последний раз «Блэкхокс» не было в плей-офф в 2008 году, и это было то время, когда Кейн и Тэйвз проводили свой первый сезон в лиге, основным вратарём был Николай Хабибулин, а в составе команды числились Андрей Зюзин и Мартен Сен-Пьер. Что пошло не так сейчас?
ТРАВМА КРОУФОРДА
Можно говорить о том, что суперзвёзды нападения не тащат команду так, как раньше, генеральный менеджер Стэн Боумэн провёл идиотские обмены, но в любом случае «Чикаго» бы и сейчас боролся за плей-офф, если б в конце декабря не выбыл из строя основной вратарь Кроуфорд. Кори начал сезон так, что был одним из главных претендентов на «Везину»: матчи против «Питсбурга», «Нэшвилла», «Филадельфии» и «Миннесоты» команда выиграла только благодаря феноменальным действиям Кроу. Но вратарю поставили диагноз, который редко встречается в спорте – болезнь Вертиго, и непонятно, вернётся ли он вообще в хоккей.
Бэкапом Кроуфорда считался Антон Форсберг, но довольно скоро основным стал Джефф Гласс, который в 32 года дебютировал в НХЛ. Поначалу у него получалось на кураже выигрывать матчи, но реальный уровень вратаря скоро стал понятен всем: соперники в каждой игре забивали лёгкие шайбы, а Глассу было трудно приспособиться к скоростям лучшей лиги мира. Форсберг был не лучше, а недавно к этому цирку присоединился и Жан-Франсуа Беруби. Кроуфорд выиграл 16 матчей, и это больше, чем три других вратаря вместе взятых, хотя Кроу и провёл лишь 37% игр. Он пропускал за игру на шайбу меньше, отражал на 3% бросков больше – болельщикам «Чикаго» остаётся только лить слёзы по легенде и ждать, что к следующему сезону он оправится от своей болезни.
ОБМЕН ПАНАРИНА НА СААДА
Панарин – некубковый игрок, а с Брэндоном Саадом «Чикаго» выиграл два Кубка Стэнли. Именно таким был основной мотив обмена с «Коламбусом». Система сломалась – Панарин с «жакетами» сыграет в плей-офф, а у Саада не получится показать свою кубковость. На Артемие уход сказался не так сильно, как на Кейне: в «Коламбусе» он сам тащит за собой команду, а ведь до этого два года все считали, что это скорее Патрик прокачивает «мелкого русского», а не наоборот. Саад же вообще никого не прокачивает – ужасный сезон Брэндона не спасло даже перемещение в первое звено к Тэйвзу и Кейну, ведь с этими парнями даже Сергей Плотников убрал бы «ноль» из графы «голы в НХЛ». Конечно, у обмена был ещё один смысл – Панарин в 2019-м выходит на рынок свободных агентов и факт, что «Чикаго» не смог бы предложить игроку то, что он хочет. Но прямо сейчас Саад настолько ужасен, что его шесть миллионов лучше было бы пустить на шесть молодых игроков, чем держать в составе человека, не приносящего никакой пользы.
Ещё один трейд, который никак не могут простить Боумэну – уход Никласа Ялмарссона в «Аризону». Швед был важной частью команды, выигрывавшей кубки, но его контракт заканчивается летом 2019-го, и в «Чикаго» решили сделать выбор в пользу более перспективного (а главное, имеющего длительный и более выгодный для клуба контракт) Коннора Мёрфи. Прогадали: на защитника первой пары он не потянул. Может быть, в перспективе он всё-таки станет лучше Ялмарссона, сникшего в «Аризоне»?
КЕЙН ИГРАЕТ ЧЕРЕЗ МАТЧ
70 очков в 74-х матчах – казалось бы, статистика Кейна в нынешнем сезоне несильно уступает его средней результативности в НХЛ (1,01 очка за игру), но на это не нужно обращать внимания: Патрик может включиться в одной игре, вспомнить плей-офф-2013, набрать четыре очка, но следующие две игры вы увидите его только в предматчевой нарезке, когда операторы выхватывают главных звёзд играющих команд. 106 и 89 очков – после невероятных прошлых сезонов все ждали от Кейна продолжения, и когда стало ясно, что новых рекордов не будет, появился позитивный момент – в годы геройствований в плей-офф Патрик тоже не сильно выделялся в регулярке. Но в восьмёрку команду нужно было ещё затащить, а Кейн сделать этого не смог.
СЛИШКОМ МОЛОДОЕ НАПАДЕНИЕ
Алексу Дебринкету 20 лет, Нику Шмальцу, Энтони Дюклеру и Мэттью Хаймору – 22 года, Давиду Кампфу, Винни Хинострозе и Джону Хайдену – по 23, и сейчас это постоянные игроки основы «Чикаго». Объективно уровню НХЛ соответствуют только первые трое, но из-за солидных контрактов своих звёзд клуб ограничен в ресурсах и вынужден давать шанс практически всем проспектам, ведь их контракты минимальны. Дебринкат и Шмальц отлично этим пользуются и становятся новыми лидерами команды, вот только опытных партнёров, кроме Кейна, Тэйвза и Артёма Анисимова у них нет. Впрочем, «Чикаго» из-за этого точно не стоит расстраиваться: когда Тэйвз и Кейн только начинали свой путь, команда тоже проваливалась. А уже через два года после неудачи в сезоне 2007/08 взяла Кубок Стэнли.
ШАРП УЖЕ НЕ ТОТ
Вернуть бывшую звезду клуба на минимальный контракт – что может быть лучше? Патрик Шарп согласился на 800 тыс. долларов за сезон: всё ради любимой команды. Но оказалось, что в «Далласе» не просто так отказались от игрока – Шарп сдал слишком сильно, чтобы выполнять те же роли, что и раньше. Возраст не щадит никого, вот и Патрик не смог обмануть время. 8+9 в 42-х матчах – не самая плохая статистика, но не удивляйтесь, почему Шарп сыграл так мало.
ЭТО ВСЁ?
Провальный сезон «Чёрных ястребов» может ввести в заблуждение, что в ближайшие пару-тройку сезонов команде ловить нечего, нужно подождать, пока молодые таланты наберутся опыта, пару раз выбрать в первой десятке драфта и тогда можно начинать по новой. Но в «Чикаго» вряд ли готовы идти на такие жертвы, когда главным игрокам команды ещё нет и тридцати. Тэйвз и Кейн ещё способны на многое (а их космические контракты с годовой зарплатой в 10,5 млн долларов действуют ещё пять лет), не стоит списывать со счетов и Кита, а пара классных обменов от Стэна Боумэна могут вернуть команду к жизни. В 2008-м тоже казалось, что путь ещё долог.