erid:
Зимой «Ак Барс» хотел обменять Станислава Галиева в «Салават Юлаев» и получить взамен Энвера Лисина. Руслан Васильев – о том, как генеральный менеджер клуба Рафик Якубов наложил вето на обмен и почему это спасло казанскую команду.
ВОСЕМЬ
МАТЧЕЙ БЕЗ ГОЛОВ, КРИТИКА БИЛЯЛЕТДИНОВА
Летом многие не понимали, зачем «Ак Барс» подписал Станислава Галиева. Форвард, никогда не игравший в КХЛ, последние несколько лет провел за океаном, не сумев пробиться в состав «Вашингтона». Казанский клуб выиграл борьбу за нападающего у «Салавата Юлаева», то есть сумму стартового предложения пришлось завысить. Станислава брали в тройку к Владимиру Ткачёву и Данису Зарипову, но с последним летом случилась неприятная история из-за допинга.
«Готов брать на себя ответственность», – говорил Галиев летом после товарищеского матча с «Нефтяником». Тогда он чуть не оформил хет-трик за два периода и выделялся на фоне остальных: мягкие и техничные руки, высокая скорость и видение площадки. Некоторые игроки «Ак Барса» даже шутили: «Ну всё, у нас появилась звезда. Делайте скорее с ним интервью».
Интервью
сделать не успели. Зато все успели
разочароваться в нападающем – и
журналисты, и болельщики, и тренерский
штаб. Старт сезона в КХЛ для Галиева получился
ужасным. Потенциально сильная связка с Ткачёвым, на которую так рассчитывал
Зинэтула Билялетдинов, ничего не
показывала, а сам Галиев никак не мог
забить. В восьми дебютных матчах на
его счету была только одна результативная
передача, хотя он выходил во
втором звене и проводил на льду по 15 - 16
минут игрового времени.
У Билялетдинова закончилось терпение: он оставил Ткачёва и Галиева в запасе на матч с рижским «Динамо». Критиковать главный тренер никого не стал, он так никогда не делает. «Они теперь не играют, будут играть другие ребята, которые должны получать игровое время. Причина в том, что другие игроки должны играть», – корректно объяснял главный тренер отсутствие этих игроков в составе.
Мера оказалась воспитательной, ведь уже через матч оба нападающих вышли на лёд, но Галиев снова ничего не показал. Забил он лишь через месяц после дебюта – в ворота «Лады», чуть ли не впервые в сезоне нанеся акцентированный бросок по воротам. «Всё никак не шло. Я старался, ждал этого. Наконец-то!», – радовался игрок.
Эта
шайба была важна для игрока с психологической
точки зрения, но, по большому
счету, ничего не поменяла: до декабря
у Галиева были лишь четыре заброшенные шайбы. Это во многом благодаря новичку-канадцу Робу Клинкхаммеру, который появился в их тройке и сильно помог Ткачёву и
Галиеву, поскольку никто из них не готов
был биться возле бортов и бороться за шайбу.
ОБМЕН В «САЛАВАТ ЮЛАЕВ» НА ЛИСИНА»
Тройка заиграла, Ткачёв стал набирать очки, только вот Галиев по-прежнему находился в тени. Пять голов за половину сезона – это точно не то, чего ждали от нападающего. Интересно, что на самого хоккеиста эта ситуация никак не давила. То ли он закалил характер в Северной Америке, то ли там у него поменялся менталитет: Станислав оставался таким же улыбчивым, ни разу не отказался от интервью. Хотя в КХЛ обычно всё иначе: если у кого-то не идёт игра, лучше закрыться и обвинить всех вокруг.
– Нельзя унывать, нужно оставаться на позитиве, улыбаться. Продолжал общаться с журналистами, потому что это часть работы, уважение к вам и болельщикам, которые хотят получить информацию, – объяснял своё поведение Галиев.
В ноябре Галиев рассказывал, что его игре сильно помогло появление Клинкхаммера. «Он помогает под воротами, закрывает вратаря. Мы втроем много общаемся». Тем не менее, в казанском клубе решили действовать. По информации «БИЗНЕС Online», несколько менеджеров клуба, в том числе Билялетдинов, хотели обменять нападающего.
Пик
переговоров пришёлся на середину
декабря, когда в КХЛ наступил дедлайн
– последние дни, когда можно подписать игрока, обменять или отдать.
В Казани активно обсуждался вопрос
обмена Галиева в «Салават Юлаев» на
Энвера Лисина. Это нашему изданию подтвердили и в уфимском, и в казанском клубах.
Логика у этого обмена была: у Галиева мало что получалось в Казани, а в «Салавате» активно нуждались в праворуком нападающем. К тому же у Лисина в Уфе была та же ситуация – нападающий на старте сезона забивал мало и мог по 10 матчей не набирать очки. Билялетдинов же был отлично знаком с Лисиным, который играл у него несколько лет и выиграл золотые медали чемпионата России в 2006 году. «Второе звено в «Ак Барсе» буксовало, Билялетдинову нужен был опытный игрок», – сказали нашему изданию в казанском клубе.
Обмен должен был произойти в последние дни декабря, но генеральный менеджер «Ак Барса» Рафик Якубов наложил на него вето. Функционер не понимал, зачем менять 25-летнего Галиева, которого подписали летом на два года на 31-летнего Лисина. Возможно, у Якубова была уверенность, что Галиев еще сможет адаптироваться и раскрыться. Так или иначе, в 25 лет перспектив для этого больше. Лисина же планировали брать лишь до конца сезона, чтобы закрыть им дыру в составе здесь и сейчас. Да и никто не мог дать гарантий, что в «Ак Барсе» у Лисина получится лучше, чем в Уфе.
ЗАПРЕТ, КОТОРЫЙ СПАС
Любопытно, что в самый пик переговоров перед выездным матчем с «Авангардом» (25 декабря), от которого зависела дальнейшая судьба Галиева, нападающий оформил дубль. Первый в сезоне. «Ак Барс» тот матч проиграл, но Станислав провёл свой лучший матч: бросил по воротам больше всех (7), забросил две шайбы, заработал на себе два удаления и чуть не оформил хет-трик, убежав один на один с Домиником Фурхом.
Через день был матч с «Барысом», в котором Галиев набрал 3 (1+2) очка, стал самым результативным игроком команды и провёл на льду рекордное для себя количество времени – 18 минут и 33 секунды.
Концовка регулярного чемпионата стала самым результативным отрезком для Галиева: в оставшихся 13 матчах он набрал 10 очков, в том числе забросив 7 шайб. «Перед дедлайном чемоданы в Уфу не собирал. Всегда хотел остаться в Казани – полюбил этот город, команду и болельщиков», – рассказывал нападающий о своей результативной серии. «С приходом Зарипова наше звено расслабилось, он – большой мастер. Хочу, чтобы в апреле он помог поднять нам Кубок Гагарина».
Лисину разговоры об обмене также пошли на пользу. В конце декабря и в начале января он выдал серию из пяти матчей, в которых забрасывал шайбы. «Салават» же до конца дедлайна получил себе праворукого нападающего, подписав из «Адмирала» Владимира Ткачёва.
«Я оказался в запасе на пару матчей и это помогло – я посмотрел на свою игру и понял, что должен изменить, чтобы стать полезным», – вспоминал неприятные для себя моменты Галиев. На льду нападающий раскрепостился: стал чаще вылезать на ворота, использовать свой бросок и раздавать передачи. Всё остальное у Галиева было: кто скажет, что он не техничный игрок или не умеет забивать? Он не для борьбы возле бортов или на пятачке, но в остальном в порядке. Билялетдинов в конце сезона отправил его и Ткачёва по разным тройкам. И если Галиев везде помогал и набирал очки, то Ткачёв не заиграл с другими партнёрами.
В первом раунде Кубка Гагарина «Ак Барс» прошёл «Амур» и в плей-офф игра Галиева подтверждает, что Якубов месяц назад оказался прав, когда запретил менять нападающего. Галиев в серии с хабаровской командой стал третьим бомбардиром команды, набрав очки в четырех из пяти матчей. На его счету 4 (3+1) очка, а по заброшенным шайбам он лидирует вместе с Джастином Азеведо.
Еще немного цифр: по итогам регулярного чемпионата Галиев стал вторым в «Ак Барсе» по показателю полезности (+16). Лучше только Иржи Секач (+17). Галиев забросил три победные шайбы, больше только у Азеведо (4). Для сравнения: у Антона Глинкина за два сезона в Казани ни одного победного гола. Галиев и Антон Ландер – самые бросающие игроки команды (124 и 129 соответственно). В Казани он уже забивает в стиле Александра Овечкина, с которым немного поиграл в «Вашингтоне».
– Каждый выстреливает по-своему: иногда бывает, что можешь забить сразу много, а потом пауза, или наоборот. У Галиева всегда была хорошая статистика, – оценивает игру нападающего в плей-офф Билялетдинов.
Очевидно, что самый важный отрезок в карьере игрока – это плей-офф. Первый раунд еще далеко не показатель твоей игры: дальше будет тяжелее, а соперники –серьезнее. Только по итогам плей-офф можно будет делать выводы об игре Галиева или любого другого игрока, но уже сейчас можно сказать, что «Ак Барс» зимой чуть не совершил ошибку, решив обменять нападающего на Лисина, который, к слову, в серии с «Авангардом» набрал только 2 (1+1) очка.