erid:
Агрессивность на чужой половине поля без мяча, дебют Энаке и упущенная победа в добавленное время – Александр Дорский рецензирует первую игру «Рубина» после возобновления сезона, в котором казанцы в гостях сыграли вничью с «Анжи» (1:1).
ЧТО ПОМЕНЯЛОСЬ
Пожалуй, главное изменение в игре «Рубина» – высокий прессинг. Он приносил результат: 5 отборов и 4 перехвата на чужой половине (высокий показатель для команд Курбана Бердыева в гостевых матчах). Даже если прессинг «Рубина» напрямую не приводил к отбору, он всё равно разрушал атаки «Анжи» еще в первой стадии.
После возврата мяча казанцы быстро доставляли его к чужой штрафной. Вячеслав Подберёзкин должен был забивать в середине первого тайма, но не смог обработать мяч после передачи Сердара Азмуна.
По PPDA – метрике оценивающей качество прессинга (количество допущенных передач к числу оборонительных действий) – «Рубин» провел очень качественный матч. По сезону PPDA казанцев составлял 9,29 (6-е место в лиге). В Махачкале этот показатель равнялся 6,44. Лучшим на чужой половине при отборах стал Павел Могилевец (3 отбора, вернувших «Рубину» владение и один перехват).
ЧТО НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ
Формация без Канунникова осталась прежней:
Из «Рубина» ушел Максим Канунников, но формация в атаке осталась прежней. После аренды Ивелина Попова «Рубин» формально перешел на 5-3-1-1, однако против «Анжи» было заметно, что функции Попова и Подберёзкина в позиционной атаке очень похожи. Вячеслав выдвигался на одну линию с болгариным, а Кристиан Нобоа и Могилевец составляли пару опорников.
В конце осени «Рубин» действовал так же. Даже когда Канунников и Азмун выходили на поле вместе, россиянин чаще всего сваливался на левый фланг, а на острие оставался только иранец.
Попов стал лучшим игроком гостей по передачам под удар (2 у Подберезкина и Азмуна – по 1), Подберёзкин – по числу удачных обводок (5). Вячеслав не нанес ни одного удара, но это стечение обстоятельств. В чужой штрафной хавбек появлялся очень часто, но в решающий момент он либо не мог обработать мяч, либо передачи партнеров выходили не совсем точными.
Акцент на правый фланг:
В матче с «Анжи» за «Рубин» дебютировал Габриэль Энаке. Весной румыну точно не будет просто: в Казани еще не забыли Морица Бауэра, который был лучшим полевым игроком команды в 2017 году. С дебютом Энаке в целом справился.
Энаке – бывший фланговый хавбек, поэтому его активные подключения в атаку не удивляли. Как и осенью, «Рубин» активнее использовал правый край – через него прошло 40% атак казанцев. Габриэль очень часто шел в обводку (6 попыток, столько же – только у Подберёзкина, 3 из них – удачные) и навешивал в штрафную «Анжи» (5 кроссов – больше всех в «Рубине» с игры). Лишь 1 подача Энаке достигла адресата, но потенциал у нового правого латераля команды Бердыева точно есть.
Функции крайних центральных полузащитников в позиционной обороне:
В позиционной обороне расстановка «Рубина» не поменялась в сравнении с большинством осенних матчей. Попов находился на одной линии с Азмуном (раньше это чаще всех делал Канунников), Нобоа располагался в опорной зоне на месте Янна Мвила, а один из латералей поднимался в среднюю линию (в зависимости от фланга, по которому соперник строил атаку).
Задания для двух крайних центральных хавбеков (против «Анжи» – Могилевец и Подберёзкин) тоже не отличались от того, что было осенью. Они должны были выдергиваться за оппонентом на чужую половину для давления в первой фазе атаки соперника. В первом тайме Могилевца и Подберёзкина это хорошо получалось, ближе к концовке, когда весь «Рубин» сел ближе к своей штрафной – не очень.
Большое количество длинных передач от защитников:
В среднем по сезону «Рубин» делает 424,2 передачи за матч (7-е место в лиге), из которых 84 – длинные (2-е место после «Ростова»). В Махачкале команда Бердыева не отошла от своего стиля: 76 лонгболлов при 401 пасе (18,9%). Вряд ли можно было ожидать чего-то иного.
Среди тех, кто чаще всего использовал длинные передачи, тоже нет неожиданных фамилий: Нобоа (19), Сослан Джанаев (16), Руслан Камболов (12).
Голевая атака «Рубина» началась именно с длинной передачи, но выполнил ее Олег Кузьмин. Азмун хорошо открылся, Попов начал движение в штрафную сразу после приема мяча Сердаром – эта связка была хороша уже в первом матче после перерыва.
Очевидно, что за счет длинных передач «Рубин» будет закрепляться на чужой половине поля и дальше, однако после полного кадрового обновления в средней линии казанцы могут быть опасны и короткими, и средними пасами через центр поля. Подберёзкин и Могилевец находят свободные зоны лучше, чем те, кто играл у Бердыева в полузащите осенью.
Пропущенный гол в концовке:
«Рубин» упустил победу на 91-й минуте. Ничего нового: 9 из 18 мячей в этом сезоне команда Бердыева пропустила после 75-й минуты. «Нам не хватило концентрации», – типичная речь главного тренера после игр осенней части сезона.
В пятницу Бердыев об этом не говорил, но отметил соперника: «Надо отдать должное желанию «Анжи» сравнять счет, их желанию борьбы. В концовке они заслужили сравнять счет».
Пропущенный гол – совершенно нетипичный для команды Бердыева. Минимальное преимущество, 4 минуты до конца матча – и «Анжи» получает выход 4 в 3 после выигранного у Камболова верхового единоборства.
***
После ничьей с «Анжи» от зоны переходных матчей «Рубин» отделяет всего одно очко. Бердыев похвалил соперника, во втором тайме махачкалинцы действительно были активнее гостей (владение мячом 61% на 39%, соотношение ударов 12-1), но победу «Рубин» упустил сам.
За весь матч команда Вадима Скрипченко не сделала ни одной точной передачи в зону в радиусе 20 метров от ворот Джанаева (исключая кроссы). Это лучшая характеристика «Анжи»-2017/18.
В первом тайме «Рубин» понравился, и казалось, что с матча против махачкалинцев начнется подъем команды Бердыева наверх. Такое ощущение было и по ходу многих матчей осенью. А очки набираются с большим трудом.