erid:
О пресловутых 280 млн рублей, о том, как переговоры с Умарком затянулись на пять месяцев, почему подписание игрока – рискованный шаг для клуба и о двух ключевых сделках «Салавата Юлаева» без Вайсфельда – в материале Максима Никерина.
НЕ ПОДКРЕПЛЁННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Информация о том, что «Салават Юлаев» начал переговоры с Линусом Умарком появилась ещё в сентябре. Тогда стало ясно, что клуб намерен подписать игрока и сам нападающий хочет остаться. Нынешний контракт с Умарком был подписан в 2015 году и рассчитан на три сезона. За это время игрок сумел доказать что в соотношении цена-качество это была едва ли не самая успешная сделка в истории уфимского хоккея. Умарк провёл за «Салават» 193 матча, в которых набрал 185 очков (54 + 131) и выиграл серебряные медали чемпионата.
Однако, были к нему и серьёзные претензии. Основная заключалась в том, что Умарк – не кубковый игрок. Он не готов к силовому давлению, что показывали матчи против СКА и ЦСКА, а единственного крупного успеха в карьере швед добился на чемпионате мира в прошлом сезоне, но при этом, решающие матчи он провёл в запасе.
– Это абсолютно не подкреплённая претензия, – заступается за игрока его агент Игорь Парашкин. – Даже если просто взять его статистику в плей-офф. В прошлом году он в пяти играх набрал четыре очка (1 + 3), в позапрошлом – 16 (5 + 11) в 19-ти, три года назад в «Йокерите» – 9 очков (3 + 6) в 10 матчах. Когда начинается жёсткий и жестокий хоккей, он всегда умеет держать удар. Вспомните прошлый сезон, когда Линус получил перелом голеностопа и не должен был играть, его не ждали. Но он неожиданно вышел на матч плей-офф против Казани. Считаю, что есть недооценка во мнении, что Умарк – не кубковый игрок. В плей-офф всегда важно то, как играет вся команда.
«ЛИНУС ВСЕГДА В ПРИОРИТЕТ СТАВИЛ ПЕРЕГОВОРЫ С УФОЙ»
Сам Умарк совершенно точно хотел остаться в Уфе, что подтверждает и Парашкин.
– Мы начали обсуждать соглашение с конца сентября. Обе стороны хотели переподписать контракт заранее, потому что после сезона Умарк становился неограниченно свободным агентом. Переговоры были не то, что тяжёлыми. Они были профессиональными, с обеих сторон взвешивалась ситуация. Надо отдать должное Линусу, он всегда в приоритет ставил переговоры с Уфой. С другими клубами мы бы стали общаться только после того, как поняли бы, что с «Салаватом» нам не договориться по каким-то причинам – финансовым или просто если бы пропал интерес к игроку. Переговоры были долгими, но продуктивными. Не было какого-то противостояния.
– Почему Умарк хотел остаться именно в Уфе?
– Совокупность факторов. Прежде всего болельщики, атмосфера и желание доказать что-то, выиграть Кубок. Это важный момент, потому что контракт контрактом, но любой хоккеист хочет выигрывать.
280 МЛН ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВСЕХ МАКСИМАЛЬНЫХ БОНУСОВ
Плюс Умарка относительно плей-офф в том, что он отвлекает на себя внимание соперника. Причём, не только какими-то техничными действиями, но и провокационными – это раздражает соперника, заставляет нервничать, фокусироваться на себе. Логика «Салавата Юлаева» здесь понятна, но достаточно рискованна.
Уволив в ответственный момент переговоров генерального менеджера Леонида Вайсфельда, клуб поставил себя в патовую ситуацию. Не сохрани клуб Умарка, под удар могло попасть руководство клуба, которому бы пеняли потерю лидера.
– Увольнение Вайсфельда как-то повлияло на переговоры? – вопрос агенту игрока.
– Нет. После этого мы были в контакте со спортивным директором, все переговоры шли в рабочем режиме, никаких трудностей не было, мы искали компромиссы. Всё было очень профессионально.
– Финансовая сторона была ключевой в переговорах. Кто в итоге пошёл на уступки?
– Умарк каждый год находится в топ-5 бомбардиров лиги. Понятно, что у него должен быть контракт на уровне топовых иностранцев КХЛ. Логично же, что с нашей стороны была одна оценка игрока, у Уфы – своя, в том числе связанная с экономикой клуба, с новыми правилами потолка зарплат. Мы действовали с пониманием и шли к компромиссу, двигались к той цифре, которая устроила бы обе стороны.
– В интернете появилась информация, что это 280 миллионов рублей за два года...
– Это неверная информация. Зарплатная часть намного ниже. Это приблизительная сумма, при выполнении всех максимальных бонусов. Подчеркну – максимальных.
«ЛУЛЕО» БЫЛ ГОТОВ ПРЕДЛОЖИТЬ ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ
Одним из вариантов продолжения карьеры был переезд Умарка в один из европейских чемпионатов. Интерес к игроку проявляли шведский «Лулео» и швейцарский «Цюрих». И в том, и в другом клубах нападающий уже поиграл, он знает их плюсы. Главный и почти единственный – в том, что европейские чемпионаты очень компактные с точки зрения логистики. Время в дороге на выездные матчи там занимает несколько часов и для взрослого с хоккейной точки зрения Умарка этот фактор был значимым. С другой стороны, эти варианты были однозначно менее значимыми в финансовом плане, что автоматически понижало шансы швейцарцев и шведов.
Кроме того, интерес к игроку проявляли и клубы КХЛ. Они не называются, но путём не хитрых вычислений можно сделать вывод, что это команды Восточной конференции, в частности, в кулуарах ходили слухи об интересе со стороны «Авангарда» и «Автомобилиста».
– Предложений со стороны других клубов КХЛ не было, но был интерес, – говорит Парашкин. – Мы не вели ни с кем переговоры, но знаем, что интерес был. Эти клубы мы честно проинформировали, что приоритет у «Салавата Юлаева» и если что-то не пойдёт, мы будем готовы к общению. Допускаю, что те предложения могли бы быть более финансово выгодными.
– Кроме того, игрока хотели видеть у себя европейские клубы...
Были заграничные предложения. «Лулео» готовы были предложить хорошие условия. Но это нюансы.
– Интерес к НХЛ у Умарка остался?
– Сейчас уже нельзя о чём-то говорить. На первом месте у него стояли переговоры с Уфой. Если бы они зашли в тупик, то он бы рассматривал разные варианты продолжения карьеры. Но мы решили вопрос до его выхода на рынок.
«САЛАВАТ» ПРОДЛИЛ ДВУХ ЛУЧШИХ ИГРОКОВ КЛУБА
Уже после того, как «Салават» покинул Вайсфельд, клуб заключил две ключевые сделки. Первым был подписан контракт с Филипом Ларсеном, который в этом сезоне является чуть ли не лучшим защитником в лиге, причём не только по статистическим показателям в атаке.
– Мы понимаем, что «Салават» – это топ-клуб, – поясняет агент. – Костяк у команды есть и изменения будут лишь точечными. Мы знаем, что революций не будет, а результат приходит во время стабильности.
– Фактор Вестерлунда сыграл какую-то роль?
– Безусловно, они работали вместе и у них есть контакт. Но, как показывает практика, хоккеист, если он чего-то стоит, должен играть при любом тренерском штабе.
Судя по всему, вокруг Умарка и Ларсена и будет строиться будущий «Салават». По крайней мере, из слов Парашкина, можно сделать вывод, что в ближайшее время клуб продлит контракты ещё с кем-то из списка игроков, чьи контракты завершатся через пару месяцев, а точечные приобретения будут сделаны с поправкой на подписание двух лучших игроков клуба.