erid:
«Салават Юлаев» во втором товарищеском матче против «Нефтехимика» разгромно уступил сопернику со счётом 0:5. О том, почему команды играли в час дня, а не вечером, как судья запугивал Антона Бурдасова, и какую воду пьют игроки «Нефтехимика», чтобы не было допинга – в репортаже Дениса Таипова.
РАННИЙ МАТЧ
«Салават Юлаев» и «Нефтехимик» свой второй матч проводили в час дня по местному времени. Интересно, что в разгар рабочего дня люди всё-таки пришли посмотреть на товарищескую игру. Это говорит о том, что по хоккею с командами КХЛ скучают и очень сильно.
За двадцать минут до начала встречи на кубе стали показывать игру сборной России с норвежцами. Это было единственным развлечением на арене. Сыграли бы вечером, всё было бы по-другому.
Инициатором дневной игры стал «Нефтехимик»: нижнекамцы хотели поскорее вернуться домой.
– Нет-нет, конечно, я не обижаюсь на «Нефтехимик» из-за раннего начала матча, – рассказывает Эркка Вестерлунд. – Просто для зрителей это было не очень хорошо.
– Почему вы выбрали в соперники именно эту команду?
– Мы договорились с «Нефтехимиком» ещё до начала сезона. У них была возможность сыграть. Это хорошая команда и получились неплохие игры. Дело не в стиле игры соперника.
КАК СУДЬЯ ПУГАЛ БУРДАСОВА
Уничтожение. По-другому нельзя назвать то, что творил «Нефтехимик» в игре с «Салаватом». Робин Ганзл уже спустя 25 секунд забросил первую шайбу в ворота Ивана Налимова. Почти через четыре минуты второй легионер гостей Дэн Секстон удвоил преимущество «Нефтехимика». Нижнекамцы прибыли в Уфу в своём боевом составе и были настроены на победу. Андрей Назаров не стал делать ротацию вратарей и два матча сыграл Илья Ежов. Вестерлунд же дал сыграть свои двум вратарям, проверив их перед важными играми.
«Салавату» в этом матче не хватало всего, и, наверное, в первую очередь хоккеистов. Уфимцы играли без пяти легионеров и Дмитрия Саюстова. Вестерлунд по ходу матча постоянно перекраивал звенья и пытался найти оптимального форварда для Владимира Ткачёва и Антона Бурдасова. Сначала с ними играл Илья Зубов, потом Евгений Коротков. А во втором периоде вся тройка Ткачёва развалилась. Бурдасов получил 10 минут дисциплинарного штрафа за разговоры судьёй.
– Из-за чего и в какой момент судьи вас удалили? – вопрос нападающему «Салавата».
– Там был стык шайбы, проброса не было. Я хотел поменяться, подъехал к судье и сказал, что там ничего не было. Он меня начал запугивать, я ему говорю, что не надо меня запугивать. В итоге судья мне говорит: «Иди в раздевалку», ну, я и пошёл. Потом приходят и говорят: «Возвращайся».
– Сначала показалось, что вы вышли из раздевалки, потому что хотели сыграть в большинстве.
– Нет, просто судья не определился. То выгнал, то не выгнал.
Как сказал сам Бурдасов, скорее всего, в его звене с Ткачёвым будет играть Коротков, пока не восстановится Саюстов. Потеря такого центра дорогого стоит. Он очень много делал черновой работы, и на нём держалась вся оборона третьего звена.
ЭГОИСТ НАЛИМОВ
Провал. Только так можно описать игру Ивана Налимова. Казалось бы, матч товарищеский и сильно ругать голкипера за оплошности не стоит. Но не в ситуации с «Салаватом». Конкуренция во вратарской позиции настолько велика, что даже за ошибку в матче с детьми на ледовой коробке, тебя могут в запас посадить. Это, конечно, шутка, но и в ней есть доля правда.
Налимов пропускал голы на любой вкус. Между ног, в ближний угол и когда не успевал переместиться. Его самая большая проблема – психология. В этом матче он не выдержал нерв игры и всё покатилось вниз. Уже несколько лет говорят, что если у Налимова всё хорошо, он спокоен, то этот вратарь будет тащить всё, что летит в его ворота.
Теперь Вестерлунд серьёзно задумается над тем, какая роль будет у голкипера в клубе. Если он не справился с нервами в товарищеском матче, то что будет в плей-офф? Больше всего Налимов расстроил после матча. Вне зависимости от результата, команды пробивали буллиты. Вратарь «Салавата» не стал оставаться в воротах, психанул, ударил клюшкой по полу и ушёл в раздевалку. На лёд пришлось выходить Андрею Карееву.
– Как эта игра скажется на Иване Налимове? Он проигрывает конкуренцию Карееву? – вопрос Вестерлунду.
– Это интересный вопрос. Кареев хорошо провёл первый матч, сегодня команда не помогла Налимову.
– В конце Налимов не стал оставаться на буллиты и повёл себя эгоистично. По этому поводу вы с ним будете разговаривать?
– Да. Наш тренер поговорит с ним об этом, – с сожалением объясняет Вестерлунд.
Кто бы знал, что один товарищеский матч может лишить Налимова место основного вратаря. А сейчас ещё после Олимпиады приедет Бен Скривенс, который хорошо отыграл групповой этап. Он тоже будет кусаться за место в составе.
«У НАС НЕТ ДОПИНГА, МЫ ПЬЁМ ТОЛЬКО АРТЕЗИАНСКУЮ ВОДУ»
«Нефтехимик» был на голову выше сильнее «Салавата». Команда играла в очень организованный, быстрый и строгий хоккей. В тот, в который хочет играть Вестерлунд. Нижнекамцы преподали хороший и важный урок уфимцам.
Самое интересная тема вокруг «Нефтехимика» – это допинг в организме нападающего Жиги Еглича, который нашли на Олимпиаде.
– Ситуация с Егличем никак не отразится на команде, – рассказывает Назаров.
– А вы не боитесь, что сейчас начнут отовсюду приезжать и проверять нас на допинг?
– Не боимся. Мы самая чистая команда в лиге, пьём только артезианскую воду.
Пока потеря Еглича на игре «Нефтехимика» никак не сказывается. В команде появился ещё один классный праворукий нападающий Никита Филатов. Он хорошо вписался в состав «Нефтехимика» и серьёзно усилил нижнекамцев перед плей-офф, став одним из лидеров.