erid:
Российский дуэт не смог завоевать медаль в парном фигурном катании. Евгения Тарасова и Владимир Морозов – четвертые, хотя шли после короткой программы на втором месте. «Золото» у Алены Савченко и Бруно Масо, которые выступают под флагом Германии.
У россиян было 81,68 баллов, и отставание от китайцев казалось минимальным – меньше балла. Для медали требовалось откатать на уровне своего проката в чемпионате Европы. Для «золота» – идти на личный рекорд. Но с произвольной программой, в отличие от конкурентов, Тарасова и Морозов не справились, хотя они стабильные ребята, чемпионы Европы и призеры финала Гран-при и выглядели уверенно как во время короткой программы, так и в командном турнире.
Тарасова и Морозов выходили на лёд последними. Все фавориты уже откатали, и россияне отлично понимали, что им нужно сделать, чтобы взойти на пьедестал. Удивительно, но у нашей пары не получилось то, что получается вообще всегда, – коронная подкрутка. Как итог, два элемента судьи вообще не засчитали, три – частично, сильно уменьшив коэффициенты за сложность. И ещё минус балл за падение. Уже в середине проката стало ясно, что медали не будет. Комментаторы, например, и вовсе замолчали после рокового падения Тарасовой.
«Нервы, накал большой. Мы были готовы хорошо, но просто так вышло. Выброс у нас самый любимый элемент, самый стабильный. Не знаю, почему так получилось. Надо пару дней прийти в себя. Утешать не надо ни нас, никого. Справимся, переживем. Бывает», – подвёл итоги Олимпиады Морозов.
Обычно после громких поражений дуэты распадаются. Здесь другой случай. Морозов и Тарасова партнеры не только на льду, но и в жизни. Они молоды, у ребят вполне есть шансы съездить как минимум ещё на две Олимпиады. Даже четвёртое место среди таких сильных конкурентов – успех. Четыре года назад их не было в списках, а ещё год назад они были второй парой страны. Одна медаль уже есть, так что не стоит делать из поражения трагедии.
Перед глазами пример украино-немецкой фигуристки Алены Савченко. Она за свою долгую карьеру стала уже символом фигурного катания. Выиграть «золото» на своих пятых Играх в 34 года после стольких поражений и разочарований не сдаться и продолжать борьбу. Это и есть настоящий спортивный характер.
Алена родом с маленького города под Киевом, в детстве она не могла найти деньги даже на платье для выступлений. Но до сборной Алена дошла. Под «желто-блокитным» каталась на юниорских Гран-при с Александром Артиченко, затем перед Олимпиадой в таком уже далеком Солт-Лейк-Сити встала в пару к Станиславу Морозову. Дуэт признали перспективным, уже на первых Играх они показали неплохую программу, хоть и заняли лишь 15-е место.
Спустя пару месяцев Морозов серьезно травмировался и вновь пришлось искать партнера. На этот раз журналисты и тренеры свели ее с немецкой сборной, предложив свободного напарника – Робина Шолковы. Вскоре они выиграют чемпионат Германии, а затем чемпионат Европы. Станут пятикратными чемпионами мира и любимцами публики. Но на Олимпиадах им вечно будет чего-то не хватать – шестое место Турина и две «бронзы» Ванкувера и Сочи.
«Видно, это проклятье», – сказала раздосадованная Алена после Сочи. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Алена уже на старте нового, вероятно, последнего для себя олимпийского цикла лишается своего многолетнего партнера и тренера. Ей в пару ставят француза Бруно Массо. Казалось бы, какие шансы на успех? Спортсмены не выиграли ни одного крупного турнира, плохо откатали в команде. Да и короткую программу пар Массо завалил. После того как Бруно вместо тройного прыжка исполнил двойной, в медаль, не то что победу, верилось слабо. Но если цыплят по осени считают, то очки в фигурном катании после произвольной программы.
После выставления оценок мы видим двух рыдающих девушек. Одна – от горя, другая – от счастья. Савченко подошла к Тарасовой и сказала ей что-то на ушко. Что именно? Это навсегда останется загадкой олимпийского турнира в Пхёнчхане, но важность этих слов переоценить нельзя.