комментарии 3 в закладки

«У Белоруковой и Большунова две «бронзы» с золотым отливом»

erid:

Вчера россияне завоевали на Олимпиаде две бронзовые медали в лыжном спринте. Отличились Александр Большунов и Юлия Белорукова. Среди участниц олимпийских гонок должна была быть и Анастасия Доценко из Зеленодольска, но ее не допустили до Игр. В интервью «БИЗНЕС Online» спортсменка отметила, что будет бороться за своё честное имя.

Анастасия Доценко на Олимпиаде-2014 / Фото: Richard Heathcote, gettyimages.com


«ЛАРЬКОВ ЕЩЕ СПОСОБЕН ВЗЯТЬ МЕДАЛЬ В ЭСТАФЕТЕ»

– Анастасия, как бы вы прокомментировали завоевание нашими лыжниками двух бронзовых медалей?

– Если говорить о женском финале, то «бронза» Юлии Белоруковой и четвертое место Натальи Непряевой – это то, на то мы могли максимально рассчитывать. Чемпионка Стине Нильссон из Швеции и серебряный призёр Майкен Фалла из Норвегии еще на предварительном этапе продемонстрировали идеальную физическую форму и победный настрой. Ну, а наша бойкая и боевитая молодёжь смогла опередить остальных, при этом даже четвертое место Непряевой не из разряда «деревянных» медалей, а то, чем можно гордиться.

– Может быть, нашим девушкам стоило применить командную тактику, за которую год назад наказали Андрея Ларькова, тем самым, помогавшего побеждать Сергею Устюгову?

– Вы же видели, что у обеих наших девушек было по желтой карточке, а вторая желтая грозила дисквалификацией. Уж лучше честно отвоевать «бронзу», чем нечестно претендовать на медаль более высшей пробы. Если переходить к итогам у мужчин, тот Саша Большунов в первый момент мог бы и пожалеть о «бронзе», поскольку его проигрыш выявил только фотофиниш. Если бы он чуть раньше сделал разножку, выкинув лыжу как можно дальше, может, был бы на финише чуть раньше итальянца Федерико Пеллегрини. Но Большунов решил сделать еще одно движение лыжными палками. Но об этом сейчас можно размышлять, а там в пылу гонки он делал то, что посчитал нужным. И со временем, думаю, эта «бронза» будет восприниматься, как победа. При всех сопутствующих нашему старту на Олимпиаде обстоятельствах, при том, что Большунов перенёс болезнь незадолго до Олимпиды. При том, что нашему дебютанту противостояла звезда мирового спринта Пеллегрини…. В целом, у нас две «бронзы» с золотым отливом.

– Какие у вас предположения на составы эстафетных команд, и их исход?

– Тут достаточно простые варианты. У девушек Белорукова, Непряева, Анастасия Седова. Тренеры будут выбирать между буряткой Алисой Жамбаловой, которая дважды стартовала, и оба раза была худшей среди наших, и между татарстанской лыжницей Анной Нечаевской. Медали, как мне кажется, разыграют шведки, норвежки, и близкие им по силе финки. На это намекают итоги двух состоявшихся гонок. Мы способны финишировать «в цветах», то есть попасть в шестёрку лучших, которая потом участвует в цветочной церемонии. У мужчин Большунов, Червоткин. Блестяще показавший себя в скиатлоне Денис Спицов также не обсуждаются. Немного не оправдал надежд Андрей Ларьков, хотя у него и было падение на скиатлоне, но там же Спицов смог подняться на четвертое место, а норвежец Крюгер и вовсе стал чемпионом. Но, я думаю, что Ларьков всё же будет в эстафете, поскольку тренеры сборной учтут его прекрасный старт в прошлом году, который гарантировал нам итоговое «серебро», да и умение Андрея бежать «классикой» примут во внимание. Касаемо наших, я бы делала ставку на завоевании медалей. Там только норвежцы выглядят непререкаемыми фаворитами. Хотя, с другой стороны, эстафета это же не просто сложение результатов в личных гонках. На прошлой Олимпиаде норвежки всех рвали, а эстафету достаточно легко выиграли шведки, которых не рассматривали в числе фавориток. А Норвегия даже не попала в призы.

Юлия Белорукова / Al Bello, gettyimages.com


«ГОТОВЛЮСЬ К РОССИЙСКИМ СОРЕВНОВАНИЯМ»

– Как вы восприняли новость о том, что с вас все-таки не сняли дисквалификацию?

– Честно говоря, я не особо верила в то, что это произойдёт. В то утро я даже не стала интересоваться новостями, просто со временем узнала, что со многих российских спортсменов сняли дисквалификацию, вернули награды. Очень рада за них, теперь остаётся надеяться на то, что и в отношении оставшихся российских спортсменов справедливость восторжествует.

– Получается, что отстранённые от соревнований российские лыжники целых 14 месяцев ждали, когда им разрешат заниматься любимым делом. 

– Не совсем так. В декабре 2016 года была отстранена одна группа лыжников, из которых сейчас реабилитировали Евгения Белова, Максима Вылегжанина, Александра Легкова, Алексея Петухова и Евгению Шаповалову. Забаненной осталась Юлия Иванова из этой группы. Мы же были дисквалифицированы во вторую очередь. И у нас амнистировали Александра Бессмертных, Никиту Крюкова, Наталью Матвееву. Отстраненными остались я и Юлия Чекалёва. Таким образом, сформировалась третья группа отстранённых, где теперь трое: Иванова, Чекалёва и я. Планируем с помощью федерации лыжных гонок России продолжать бороться в судах за наши права.

– Чем вы сейчас занимаетесь?

– Я на родине под Самарой, у своих родителей. Они мне помогают в уходе за ребёнком, который родился год назад, и я могу тренироваться. Делаю это самостоятельно, готовлюсь к российским соревнованиям, поскольку на международных, проводимых под эгидой международной федерации лыжных гонок, пока выступать не могу. Пока даже на анонсированных Дмитрием Медведевым соревнованиях для отстранённых от Олимпиады российских спортсменов, я не могу принять участие из-за запрета международной федерации.

Александр Большунов (№3) и российские болельщики / Фото: Adam Pretty, gettyimages.com


«ИЗ ТРЁХ СДАННЫХ ПРОБ ВИНОВАТОЙ МЕНЯ СДЕЛАЛИ ПО ИТОГАМ ПОСЛЕДНЕЙ»

– Ваши тренировки в одиночестве – обычная практика во время проведения Олимпиад?

– Да, поскольку практически весь спорт замирает во время проведения Олимпиад. И все лыжники, как и я, занимаются тренировочной работой. Соревновательная активность начнётся только после их окончания, у нас это будут российские соревнования на Кубок страны.

– Для дистанционщиков самостоятельные тренировки не в новинку, там надо лишь делать объемы. А как тренируются спринтеры, ведь вам периодически бывает необходим спарринг?

– Ну, как, бегаю по своим ощущениям, тоже делаю работу по восстановлению физической формы, ведь я же весь прошлый сезон пропустила, будучи в декретном отпуске.

– Обычно спортсменки планируют беременность в олимпийском цикле, чтобы родить, а потом подготовиться к олимпийским стартам. Это ваш случай?

– Да, именно так я и планировала. Пропускала только чемпионат мира в Лахти, где Юлия Белорукова и Наталья Матвеева завоевали «серебро», впервые за четыре года. Конкуренция возросла, меня это мотивировало, я начала предсезонную подготовку, выехала на сбор в Австрию, там меня и застала шокирующая новость об отстранении. Мы собрали вещи, практически тут же вернулись в Россию. Ни с кем практически не общались, я и сейчас не особо в курсе, как наши коллеги из-за рубежа восприняли новость о нашем отстранении, а потом о восстановлении в правах группы других лыжников. Читала только в интернете многочисленные высказывания, как за, так и против нас.

Сама я пыталась изучить то, в чем меня обвиняют. Юридически это называется нарушение антидопинговых правил. Это бывает, когда реальный допинг не находят, и наказывают за отсутствие во время сдачи допинг-тестов, царапины на колбах для анализов, или превышение содержания соли, как было в моём случае. Но здесь у меня остаются вопросы.

– Какие?

– Всего на Олимпиаде я сдавала три допинг-пробы. До старта, после личного спринта, 11 февраля, где я финишировала на 22-м месте, и после командного спринта, 19 февраля, где мы с Юлией Ивановой были шестыми. Так вот повышенное содержание солей обнаружилось в третьей пробе. По логике получается, что я всю Олимпиаду соревновалась чистой, а под занавес употребила допинг. Только можно ли это называть логикой?

«СПАСИБО ФЕДЕРАЦИИ ЛЫЖ РОССИИ И ТАТАРСТАНА, ЧТО ОСТАВИЛИ МЕНЯ НА СТИПЕНДИИ»

– Если посмотреть на итоги Олимпиады, то и лыжницы остались без медалей. И биатлонистки, которых отстранили, проигрывали своим конкуренткам на трассе. Прямо какой-то тормозящий допинг придумал Григорий Родченков, если он и был.

– Если говорить о женской части лыжной сборной, то у нас действительно был перерыв в завоевании медалей, после ЧМ-2013 года, когда мы взяли «бронзу» в эстафете, до ЧМ-2017 года – о медали в командном спринте я уже сказала. Олимпиада в Сочи также не принесла медалей. Почему случился такой провал, я не могу сказать, потому, что вижу, как девушки готовятся во время тренировочного процесса, сколько сил отдают. Есть достижения на юниорском и молодёжном уровнях, перед Олимпиадой наши девушки отличились на молодёжном чемпионате мира, откуда лучшие поехали в Пхёнчхан. Есть перспективные спортсменки.

– Их время придёт уже на следующий олимпийский цикл. Что касается вас, а также отстранённых Ивановой, Юлии Чекалёвой, то вы уже достаточно возрастные. Готовы продолжать спортивную карьеру в случае вашей реабилитации?

– За всех ответить не могу, я общалась только с Чекалёвой, знаю, что она также как и я, тренируется, находясь сейчас дома, в Вологде. Согласна, что мы возрастные, мне – 31, Чекалёвой – 34, Ивановой – 32 года. К следующей Олимпиаде в Пекине нам будет на четыре года больше, и нам нужно очень подумать, чтобы продолжать тренироваться, поскольку это очень тяжело и физически и психологически. Пока же я могу сказать, что это наша работа.

– Заниматься которой вам запрещают. На что сейчас живёте?

– В этом отношении я хотела бы поблагодарить федерацию лыжных гонок России, лично её президента Елену Вяльбе, которые ни на секунду не усомнились в нашей невиновности, и не сняли нас со стипендий членов сборной страны. Помимо этого, я хотела бы сказать спасибо уже от себя лично федерации лыжных гонок и биатлона Татарстана, ее президенту Ильшату Фардиеву, который также оставил меня на стипендии члена сборной Татарстана. Эти деньги сейчас очень нужны, поскольку, не выступая на соревнованиях, мы сейчас не можем рассчитывать на призовые выплаты.

Джаудат Абдуллин
Оценка текста
+
0
-