erid:
Олег Знарок мастерски игнорирует журналистов.
– В Астану летят многие из состава.
– Многие?
– 4 человека.
– Это не многие.
– Там проблемы с погодой, переживаете?
– Конечно.
Вот так выглядела пресс-конференция Олега Знарка после матча с «Локомотивом». Дмитрий Квартальнов поддержал безынициативность коллеги, умудрившись ответить ещё более сухо:
– Почему Мурыгина не было в заявке?
– Его не было в заявке. Были другие вратари.
Задать ещё какие-либо вопросы журналисты побоялись. Тренеры пожали друг другу руки, улыбнулись и разошлись. Можно было бы сказать, что троллинг удался, если бы речь не шла о КХЛ.
Практически все послематчевые пресс-конференции СКА проходят одинаково. Краткости Знарка позавидовал бы Антон Чехов. Вот так, например, тренер отрецензировал матч с «Ладой» (5:0): «Мы неважно провели первый период. Во втором забили два гола в большинстве. Вроде так, довели матч до победы. Спасибо». А вот так другой разгром – над «Трактором» (6:2): «Рады, что начали новый год с победы. Что-то получалось, что-то нет. Мы знали, что «Трактор» уже сыграл одну игру. Немного потяжелее было нам войти в игру. Рады, что победили. Двигаемся дальше». Кажется, даже ответы Зинэтулы Билялетдинова пестрят большим разнообразием.
На послематчевых пресс-конференциях СКА я принципиально не достаю ноутбук – очевидно, что подобные ответы не будут интересны ни одному читателю. Знарку так же неинтересно общаться с журналистами, как его команде раскатывать по льду очередную жертву в дисбалансной лиге.
Непростым характером главный тренер сборной известен давно. Его ответы всегда зависят от настроения. Плохое – легко прицепится к словам и смешает любого интервьюера с дерьмом. Хорошее – разразится шутками, что устанешь выбирать лучшую для заголовка. Но в предсказуемом чемпионате Знарок старается быть таким же предсказуемым в ответах.
Да, во многом виноваты и журналисты, которые из матча в матч бьют одним и тем же креативом в духе «Ну, как вам игра?» или «Опишите момент с голом». Но на действительно интересные вопросы тренеры всё чаще выдают два вида реакций: либо сухую банальщину, либо агрессию. Тот же Станислав Черчесов выступает в идентичном стиле. Видимо, у тренеров сборных работа такая – думать, что все им чем-то обязаны.
В международных матчах Знарок реже повергает журналистов в стыд и уныние – всё-таки другой статус и требования. Но КХЛ его не обязывает ни к чему. Десятки корреспондентов бегают по коридорам, бьются за место в первом ряду и на скорость печатают стенограммы – а на выходе это выглядит жалко и смешно. Зачем стараться, если текст новости всегда состоит из клише или частиц?
Знарок не любит «КВН» на пресс-конференциях. Но шутки и острые вопросы – единственный шанс сделать хоть сколько-нибудь фактурный материал. Главный тренер СКА, видимо, забывает, что хоккей – это, прежде всего, развлечение. Спорт, особенно такой антуражный как в КХЛ, призван, в первую очередь, создавать шоу и развлекать. СКА, как клубу, это удаётся лучше всех в стране. В любом матче питерских армейцев всё пропитано зрелищем – от игры команды до работы с болельщиками на арене. Но концовку шикарного шоу регулярно портит один из главных его постановщиков.