erid:
Спустя три дня после «зелёного дерби» в СМИ и социальных сетях продолжают обсуждать матч в Казани. Однако до идеальной модели товарной марки «Зелёное дерби» клубам пока далеко. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как повысить интерес к матчам.
Потенциал события огромный и его нужно реализовывать. Создание бренда «Зелёное дерби» – первый шаг, который станет подспорьем для развития. У противостояния есть проблемы с календарём, о чём мы уже писали, но клубы могут работать и сами без поддержки лиги. Поэтому все тезисы, которые есть в нашем материале, касаются и «Ак Барса», и «Салавата Юлаева».
КУБОК ЗЕЛЁНОГО ДЕРБИ
Это могла бы сделать КХЛ, но клубам по силам справиться и самим – речь об учреждении Кубка Зелёного дерби. Он может быть не официальным, но статусным. Победитель сможет использовать трофей в различных мероприятиях, выставлять на играх и устраивать фотосеты для болельщиков.
Вручать Кубок необходимо по итогам четырёх матчей регулярки, это привлечёт к матчам ещё больше внимания. Причём, если команды выиграют по два раза, то победитель должен определяться по количеству заброшенных шайб. Это повысит значимость последнего матча и может не только сохранить интригу до последних минут, но и избежать безвольных поражений, какое потерпел в этом сезоне «Салават Юлаев» в первом матче.
Большинство игроков и болельщики и так воспринимают встречи друг с другом в регулярке, как серию плей-офф, кто-то даже ведёт отдельный счёт. Так что мешает придать этой серии новый статус?
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА
По информации «БИЗНЕС Online», команды уже в этом сезоне начали работу над альтернативной формой, разработанной специально к «зелёному дерби». Это крутая идея, которую обязательно нужно довести до логичного конца. В следующем сезоне команды должны играть друг с другом в специально выпущенной к матчам форме.
Здесь, правда, важно не переборщить с биполярностью – чтобы по форме можно было чётко отличить «Ак Барс» от «Салавата Юлаева». Шарфики с логотипами клубов к «зелёному дерби» это хорошо как сувенир, но болельщики обеих команд всё-таки предпочитают родные цвета и не будут гореть желанием носить джерси, на котором будут крупные опознавательные знаки команды-соперника.
НЕ «ОБЫЧНАЯ ИГРА ЧЕМПИОНАТА»
Ещё один важный пункт связан с работой обоих клубов с игроками и тренерами на счёт пиар-составляющей дерби. Показателен пример последнего матча: в то время, как хоккеисты «Салавата Юлаева» говорили о принципиальности предстоящей игры, некоторые игроки «Ак Барса» заявляли, что готовятся к матчу, как к обычной игре чемпионата. Понятно, что это стандартные слова, но ведь никто не поверит, что на «зелёное дерби» кто-то настраивается, как, например, на «Амур». Так для чего быть нелепым в своей корректности, когда нужно наоборот всячески подчеркивать принципиальность противостояния?
Тысячу раз неправ Данис Зарипов, жалуясь журналистам, что его достали с «этим дерби». Хоккеисту пора привыкнуть, что он играет не в Магнитогорске, а матчи против «Салавата Юлаева» – важнейшие в сезоне.
«РАЗЖИГАНИЕ» В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Клубам стоит договориться, не обижаться на взаимные подколы в социальных сетях. Сегодня их практически нет, вероятно, из-за боязни обидеть соседнюю республику. Но юмор на грани фола способен стать вирусным, что привлечёт новую аудиторию к матчам.
В прошлом сезоне чуть ли не лучшим хоккейным твитом года стало сообщение уфимских эсэмэмщиков в твиттере о том, что «Ак Барс» погубил «жесткий Sekac». В нём обыгрывалась фамилия Иржи Секача (Sekac), получившего удаление до конца игры в Уфе. В этом году неплохую попытку подколоть соперника сделали казанцы, представивших афишу встречи в виде косплея популярной игры Зомби против Растений. Любая импровизация должна быть хорошо подготовлена, клубы могут сообща подготовить согласованный план действий.
По-настоящему троллит соперников, пожалуй, только популярная представительница Ice Girls «Салавата» Ульяна Тригубчак. Но она откровенно перегибает палку, оскорбляя игроков соперников - так вести себя нельзя. Если это умение надавить на правильные точки направить в нужное русло, то будет как раз то, что необходимо для дерби.
ТВ-ТРАНСЛЯЦИИ
Разработанный в этом сезоне фирменный стиль и логотип «зелёного дерби» нужно применять и дальше. Следующий шаг – оформление телевизионных трансляций особенным образом. Все плашки, заставки, шторки и прочие атрибуты эфира необходимо подводить под общий фирменный стиль матчей. Это придаст завершённости всему оформлению.
БСТ и ТНВ просто обязаны участвовать в продвижении бренда – оба телеканала от этого только выиграют. Поэтому им на руку специальный стиль трансляций. Не исключено, что это начинание поддержат и федеральные каналы.