комментарии 0 в закладки

В России стали больше ходить на футбол. РФПЛ тут ни при чем

erid:

Батл по фактам после сегодняшней пресс-конференции по итогам первой части сезона чемпионата России по футболу.


Руководство РФПЛ организовало встречу с журналистами для подведения итогов осенне-зимней части сезона. Сергей Прядкин с гордостью рассказывал о высоком месте российского футбола в Европе и считал количество команд в еврокубковой весне. Попутно объявлял об уменьшении количества матерных кричалок (на 17%!), хотя как окончательно уничтожить мат на трибуне Прядкин пока не знает.

Директор по безопасности Алексей Мейтин впечатлял другими цифрами. Полиции на стадионах меньше, нарушений тоже, количество задержанных при этом растет. Интересно, какими были показатели без учета матча «Спартак» – ЦСКА, на котором болельщики сожгли пару складов пиротехники и регулярно материли друг друга.

Главное, что сказал Мейтин: «У нас растет посещаемость матчей. Средние показатели выросли на 15,5%». И формально господин Мейтин прав: 12949 средние показатели после 20 туров сейчас. 11210 – в прошлом сезоне. Но логично вспомнить все факторы, которые могли повлиять на увеличение показателей. Потому что иначе факт повышения интереса зрителей на фоне пустой «Казань Арены» не укладывается в голове.

Главная и самая очевидная причина – новый стадион в Санкт-Петербурге. Арена на Крестовском острове регулярно собирает в среднем 44,5 тыс человек. И если, например, перестать учитывать «Зенит» в показателях этого и прошлого сезона, то получится уже 11064 (2017/18) против 10749 (2016/17). Все еще преимущество за нынешним розыгрышем, но уже сильно меньше.

Фото: fcska.ru


Второй фактор – сам состав участников лиги. Вместо «Томи» (5103), «Оренбурга» (5158) и «Крыльев Советов» (5960) пришли «Тосно» (6382), «Динамо» (6811) и «СКА-Хабаровск» (8117). На все три новых клуба ходят лучше, чем на выбывших участников. А в случае команды из Дальнего Востока показатель мог быть еще выше, не играй она с ЦСКА и «Локомотивом» в -10.

И третий момент. За 20 туров в этом сезоне уже сыграны по оба раза главные матчи с позиции зрительского интереса и вместимости арены матчи чемпионата: «Спартак» – ЦСКА и «Спартак» – «Зенит». А это примерно 162 тыс человек (40 тыс в среднем на каждую игру). В прошлом сезоне к 20-му туру «Спартак» и с ЦСКА, и с «Зенитом» встретился лишь по разу.

Получается, что посещаемость и правда стала выше. Но РФПЛ не строила стадион в Санкт-Петербурге и не занимается его заполнением. РФПЛ не меняла искусственно менее популярные команды на более популярные. И РФПЛ не учитывает особенности календаря, которые скорее говорят о недоработках.

В тексте использованы цитаты изданий «Спорт-экспресс» и «Чемпионат».

БО Спорт
Оценка текста
+
0
-