erid:
Первый хоккеист-трансгендер Хариссон Браун находится в сложной ситуации: он не может окончательно определиться с полом, так как рискует завершить игровую карьеру.
Комиссионер женской НХЛ Дэни Райлен – обворожительная блондинка, основатель лиги и в прошлом хоккеистка – открыла свою почту. Сообщение от нападающего «Баффало Битс» Хэйли Браун:
«Дэни, привет.
Надеюсь, что ты отлично отдохнула летом и перед первым матчем в сезоне всё идёт так, как нужно.
Хочу сделать каминг-аут и объявить, что я трансгендер. Я не буду переоформлять документы и проходить процедуры по изменению тела до тех пор, пока продолжаю карьеру в НХЛ. Моё физическое состояние такое же, как и в прошлом сезоне, просто хочу, чтобы ко мне обращались по-другому. Было бы неплохо, если дикторы, журналисты и все остальные называли меня не Хэйли Браун, а Харрисон Браун и использовали мужской род».
У Браун было три варианта нового мужского имени. Пит. В честь персонажа «Голодных игр». Гарри. Так Брауна прозвали после того, как он рассказал подругам в университете, что считает себя лесбиянкой. Но в итоге выбор пал на Харрисон – потому что и он, и его сестра Рэйчел в детстве фанатели от Харрисона Форда. К тому же Браун стал понимать, что его увлечение девушками связано не просто с другой сексуальной ориентацией.
«Мне не нравилось, что происходило с моим телом», – вспоминает Харрисон. Недовольство удалось заглушить с помощью хоккея. В 12 лет он стал заниматься с персональным тренером по катанию. В восьмом классе он поступил в школу с одной из самых сильных хоккейный программ в Канаде – и никак не мог попасть ни в одну из сборных. В девятом классе он вернулся в Калгари, стал игроком основного состава школьной команды и раскопал на ютубе видео про шведского мужчину, который раньше был женщиной. Один ролик – и всё стало на свои места.
«Тогда я понял, что это не временная страсть и всё это действительно в моей голове. Я чувствовал себя как мужчина. Или мальчик. Смотрел на своё тело и не мог понять, почему оно устроенно именно так. Почему ничего не меняется само по себе, почему нужно вмешательство врачей?»
В 11-м классе Харрисон завёл себе первую подругу, сыграл за юниорскую сборную Канады и с трудом заставил себя надеть синее платье на выпускной. Поступив в колледж, Браун сразу признался партнёрам по команде, что он трансгендер. На льду к нему обращались как к мужчине. Но за пределами площадки Харрисона всё ещё принимали за девушку. Чтобы исправить это, руководство предложило использовать в протоколах мужское имя. Но Харрисон отказался, так как ещё ничего не сообщил родителям. Но рано или поздно это нужно было сделать.
Однажды отец Харрисона Расселл Браун увидел – тогда ещё – дочь в слезах.
«Что произошло?» – спросил Расселл.
«Я не хочу быть женщиной, матерью, бабушкой. Такая жизнь мне не нужна».
«Мы тебе поможем, – ответил отец, хотя не имел ни малейшего представления, как помочь в такой ситуации. – Найдём кого-нибудь, с кем ты сможешь поговорить».
На самом деле, Харрисон уже нашёл человека, с кем мог поделиться своими переживаниями. Это сестра Рэйчел. Дома она встала на защиту Харрисона и каждый раз, когда мама или папа говорили «Она», просила всё-таки сказать «Он». К новому обличию быстро привыкла только бабушка. «Хэйл... Харрисон! Очень рада, что теперь у меня есть внук», – сказала она по телефону.
Браун продолжал искать в интеренете информацию о людях, которые столкнулись с теми же проблемами, что и он. В июне 2016-го ESPN выпустил очередной Body Issue и в одной из фотосессий поучаствовал Крис Мосье – первый трансгендер, попавший в мужскую сборную США. Он участвует в соревнованиях по дуатлону (бег, велогонка и снова бег) и ещё снимается в рекламных роликах Найк. В интервью ESPN Мосье рассказал, что впервые в жизни оказался доволен своим телом.
Харрисон же отыграл первый сезон в «Баффало» – одной из четырёх команд женской НХЛ, но всё ещё не решался рассказать общественности о своей особенности. Ему показалось, что общение с Мосье пойдёт ему на пользу. Отчасти так и было. Крис напомнил Харрисону, что каминг-аут стоит совершать только ради себя, а не для того, чтобы стать вдохновляющим примером для остальных. Также он дал несколько советов, как не обращать внимания на сообщения в соцсетях от троллей, для которых трансгендер – лёгкая мишень.
Но Мосье не мог объяснить Брауну, как справиться с очень важной проблемой. Для общественности он мог стать Харрисоном. Но для своего организма так и остался бы Хэйли. Если Мосье смог с помощью медицины ввести в своё тело большой объём тестостерона, получить тело своей мечты и продолжить заниматься любимым спортом, то Брауну пришлось бы в этом случае менять лигу с женской на мужскую – а с ростом 165 см и весом 58 кг сделать это не так просто. Как бы то ни было, Харрисон решился на самый важный шаг в своей жизни.
Он воспользовался тем же ESPN, чтобы объявить о том, что он трансгендр. О нём написали все – от хоккейной Sportsnet до нехоккейной The New York Times. Его блог на ютубе перешагнул отметку в две тысячи подписчиков. Он получил сразу несколько титулов – кто-то называл его первым трансгендером в хоккее Северной Америки, кто-то считал его первым в командных видах спорта вообще. В сезоне 2016/17 Харрисон сыграл в Матче звёзд, вошёл в тройку лучших игроков лиги, и его джерси оказалась в топ-5 по продажам. Он поменял звуковое сообщение на автоответчике, изобразив басс, завёл новую электронную почту и изменил профиль на Linkedin, но продолжал переживать по поводу своего внешнего облика.
Этим летом Браун серьёзно задумался над гормональной терапией. Он купил билеты во Флориду, оплатил проживание в гостинице и арендовал машину. Другими словами, приготовился к завершению карьеры в женской НХЛ – лига пошла Харрисону навстречу, разрешила ему использовать имя и включила в регламент пункты, относящиеся к трансгендерам, но не могла принять его с мужским телом. С похожей ситуацией Харрисон сталкивался и в колледже. Если бы он перестроил организм, то лишился бы места в женской сборной и, соответственно, спортивной стипендии.
Харрисон и Карли дают трансгендерам советы о свиданиях
Браун собирался перебраться к своей девушке Карли Ракусен в Чикаго. Но с поиском новой работы возникли проблемы. Во-первых, в резюме ему пришлось вписать своё женское имя, так как документы не были изменены. Во-вторых, в спортивных клубах предлагали максимум должность кассира, что Харрисон как человек с высшим образованием посчитал несолидным. В-третьих, ему было бы проблематично оформить новую рабочую визу в США – период действия той, что он получил как хоккеист, подходил к концу.
В конце концов, Харрисона заставила передумать сестра: она напомнила, что он только-только стал привлекать внимание к правам трансгендеров и было бы неправильно бросить всё на середине пути. Браун отменил визит к врачам и подписал контракт с новой командой «Нью-Йорк Риветерс». «Если я смогу заработать немного денег и развить свой бренд, это стоит того, чтобы подождать ещё один год, – сказал Харрисон. – Я осознал, кто я. Мне не нужна терапия, чтобы быть самим собой».
В этом сезоне в женской НХЛ из-за Олимпиады не выступают самые лучшие игроки. Лига испытывает финансовые трудности – зарплаты, достигавшие в прошлом сезоне от 10 до 26 тыс долларов, уменьшились почти вдвое. Но для Харрисона это всё равно отличная возможность оставаться в центре внимания. «Люди практически ничего не знают о трансгендерах, – признаёт он. – Сейчас я нахожусь в женском теле. Но есть люди, которые думают, что я уже прошёл гармональную терапию. Только мало кто понимает, что нам приходится принимать препараты, которые блокируют выработку тестостерона и наносят вред организму».
Уже есть намёки на то, что Харрисон старается не зря и к трансгендерам в канадском хоккее уделяется чуть больше внимания. В октябре все тренеры хоккейной лиги Онтарио прошли два онлайн-семинара общей длительностью в два часа – на темы «Как избежать дискриминации по половому самовыражению» и «Пособие по контролю обстановки в раздевалке». Федерация хоккея Канады приняла правило, согласно которому с 11 лет спортсмен может выбрать раздевалку не в соответствии со своими половыми признаками. Большой резонанс получил скандал с участием Джесси Томпсона – школьника-трансгендера, которого выгнали из женской раздевалки и не впустили в мужскую.
У движения трансгендеров есть и противники. Гвен Ландольт из объединения REAL Women of Canada выступает за то, что трансгендеров в спорте нужно отделить и от мужчин, и от женщин – пусть переодеваются в своих раздевалках. «Какая девочка в 16 лет захочет быть в одной раздевалке с парнем? – заметила Гвен. – Из-за того, что происходит сейчас, пацаны, которые вдруг посчитали себя женщинами, ломанутся в женские лиги. Мы забываем, что трансгендеры – это только 0,5 процента населения».