комментарии 2 в закладки

«Он дрался с парнями больше его в два раза». Как вернуться в хоккей и потерять его

erid:

Корреспондент «БИЗНЕС Online» Артур Хайруллин рассказывает историю нападающего «Ванкувера» Дерека Дорсетта, который на днях был вынужден завершить игровую карьеру в 30 лет.

Дерек Дорсетт / Фото: Bruce Bennett, Gettyimages.com


«ЗАСТАВЛЯЛ ВСЕХ ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО СО МНОЙ ВСЁ ХОРОШО»

Голос главного тренера «Ванкувера» Трэвиса Грина дрожит. Журналисты спрашивают его о том, говорил ли он с нападающим команды Дереком Дорсеттом, который принял решение завершить игровую карьеру в самый разгар сезона. «Да, сегодня я поговорил с ним. Конечно, стараешься поставить себя на его место, но... Парень играл в хоккей всю свою жизнь». Тренер с трудом подбирает слова и замолкает.

Cезон начинался для Дерека так, будто он попал в сказку — шесть голов в первых 10 матчах регулярки, важная роль в команде и неплохие перспективы «Ванкувера», который многие считали главным аутсайдером НХЛ. «Потрясающе, что ты можешь сделать, когда ты здоров», –  рассказывал сам Дорсетт. Кажется, возвращение в строй после практически полугода без хоккея придало ему силы. 


 Дорсетт никогда не был техничным нападающим или снайпером – в свой первый сезон в НХЛ он забросил всего четыре шайбы и набрал 150 минут штрафа. Когда он познакомился с будущей женой, то пригласил её на свой матч – это была предсезонная игра в составе «Коламбуса». «Дерек нахватал 27 минут штрафа. Я тогда еще шутила: «Если этот парень хотел впечатлить меня, то лучше бы почаще выходил на лед». Вместо этого он провел всю игру на скамейке штрафников. Я могла только видеть его затылок», – со смехом вспоминает Эллисон.

Врачи разрешили Дереку играть в хоккей после сложнейшей операции – чтобы добраться до повреждённого межпозвоночного диска, докторам пришлось разрезать ему шею, вытащить голосовые связки, удалить сам диск и заменить его частью кости, взятой из бедра хоккеиста. «Я заставлял всех верить в то, что со мной все хорошо. Думаю, такова натура хоккеистов: стараемся казаться крепче, чем мы есть на самом деле. Но в голове у меня, всегда были мысли: смогу ли я снова играть в хоккей? Смогу ли выйти на прежний уровень?», – вспоминает Дорсетт. Почти два месяца он ходил в шейном корсете, занимался с физиотерапевтом, а полный курс восстановления занял полгода. Под вопросом была не только его карьера хоккеиста - на кону стояла жизнь. Но Дерек вернулся в игру и заиграл лучше прежнего.

«С ПЯТИ ЛЕТ ХОККЕЙ – ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ»

Дорсетт в борьбе с Кори Перри / Фото: Bruce Bennett, Gettyimages.com


В этом сезоне он начал забивать столько, что все начали переживать – уж тот ли это Дерек, что вбивал соперников в борт и с трудом попадал по шайбе с пятачка? Хоть Дорсетт по-прежнему лидировал в лиге по штрафным минутам, его игра стала гораздо разнообразнее – казалось, что за время простоя он подсмотрел что-то из игры Патрика Кейна и Сидни Кросби и забрал это себе. Но счастье было недолгим – уже в середине ноября стало понятно, что что-то пошло не так. У Дерека снова появилась боль в спине и шее. Он пошёл к доктору Роберту Уоткинсу, делавшему операцию и услышал совет – никакого хоккея, иначе рискуешь остаться инвалидом: у хоккеиста была обнаружена межпозвоночная грыжа, которая в его ситуации делала карьеру профессионального спортсмена невозможной. Уоткинса поддержал и клубный врач Билл Реган – другого выхода нет.

Дорсетт был просто раздавлен этой новостью. «У меня молодая и здоровая семья (жена Эллисон и сыновья Дилан (три года) и Этан (полтора года), – ред.), а также долгая жизнь, полная различных возможностей. Хоккей многому меня научил, и это поможет мне быть успешным в любой области, которой я буду заниматься», – возможно, Дереку было проще принять эту новость, понимая, что по окончании игровой карьеры ему не придётся жить только за счёт пенсии игрока НХЛ. У его отца и братьев большой семейный бизнес, доля в котором принадлежит и Дереку. Скорее всего, детский тренер или скаут из него не выйдет.

«Я говорил с Дорсом утром и мне трудно было сдерживать слёзы. С пяти лет твоя жизнь – это хоккей, ты мечтаешь играть в НХЛ. Хоккей – это всё, что ты знаешь. Ему всего 30, он молод. Это нелегко», – защитник «Кэнакс» Майкл дель Зотто путается в словах, но и так всё понятно – никто не хочет в таком возрасте лишиться мечты всей жизни.


Дорсетт никогда не обладал большим талантом – шанса сыграть 515 матчей в НХЛ он добился исключительно благодаря своему характеру и силе воли. И именно эти качества помогли ему не оттягивать завершение карьеры, надеясь в будущем оправиться от травмы. «Он – отличный пример для всех молодых парней и для всех, кто играл с ним. Думаю, что было много парней гораздо талантливее его, но каждый день он показывал, что может добиться многого», – говорит про него Хенрик Седин. «Он был воином каждый день. Играл жёстко, дрался с парнями больше него в два раза», – вторит шведу Бо Хорват.

Все одноклубники до единого отмечают, что Дорсетт был лидером любой команды, в которую попадал. «Он был абсолютно бесстрашным», – заявляет нападающий «Коламбуса» Мэтт Калверт: в 99% драк с участием Дорсетта он был меньше своего оппонента. Уже в этом сезоне, при своей травме, Дерек подрался четырежды. И пусть мы больше не увидим этого парня на льду, не сомневайтесь – с его характером у него всё получится.

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-