комментарии 42 в закладки

ТНА или УА? Дерби, в котором Казань уже победила

erid:

В этом сезоне редактору «БИЗНЕС Online» Айрату Шамилову довелось побывать в качестве зрителя на хоккее и в Казани, и в Уфе. О том, где комфортнее болельщикам и в чём плюсы и минусы «Уфа-Арены» и «Татнефть Арены» – в нашем сравнительном обзоре.

Фото: Светлана Садыкова


Для начала пару слов о самих дворцах. «Уфа-Арена» превосходит «Татнефть Арену» по качеству проекта. Она банально удобнее за счёт разделения трибун на ярусы. Такой подход позволяет избегать столпотворения в коридорах во время перерывов и до матча. В Уфе, в отличие от Казани, есть целый ярус скайбоксов. В «Татнефть Арене» жалуются, что нет разнообразия VIP-лож, а это понижает экономический потенциал и сказывается на модности посещения игры у элит. В российских реалиях – важный фактор. Если говорить про обывателя, то нужно признать, что посещение хоккея в Казани значительно превосходит по уровню комфорта Уфу. 

ПАРКОВКА

#зеленоедерби #mnikerin_photo
Публикация от Максим Никерин (@mnikerin)


Казань. Возле «Татнефть Арены» открыли многоуровневую парковку. Въезд на неё стоит 50 рублей, а на четвёртом ярусе оборудован стеклянный переход из паркинга прямиком на арену. Заезд не вызывает никаких проблем, особенно если приезжаешь на матч где-то за 40 минут до стартового вбрасывания. Наверное, ближе к игре и возникают сложности, но на спортивные мероприятия всегда нужно приезжать раньше. С поиском места проблем нет, а выезд после матча может занять где-то 20 минут, особенно если парковаться на верхних этажах, ближе к переходу на арену. Зато не нужно ломать голову над тем, где оставить машину.

Если вам лень ставить машину на крытый паркинг, то можно оставить авто у «Ривьеры» или строительного гипермаркета. Оба варианта в 5 минутах ходьбы от арены.

Уфа. Около «Уфа-Арены» – неорганизованная открытая парковка. Здесь нет разметки и автомобилисты кидают машины в соответствии с понятиями правильной парковки тех, кто приехал на игру первым. Кто-то хочет ставить перпендикулярно стадиону, кто-то вдоль. В итоге всё это превращается в полный хаос. Последняя машина, заезжая на площадку, закрывает проезд наглухо, как пробкой. Если тебе нужно уйти с игры до окончания, то придётся ехать на такси – хоть с парковки и нескольких выездов, скорее всего, они перекрыты другими автомобилями. Опытные автолюбители предпочитают оставлять машину во дворах или планируют поход во дворец таким образом, чтобы приехать за час-полтора до матча и уехать не раньше, чем через час после финальной сирены. То, что есть большая парковка, – это хорошо, но над организацией её работы в «Салавате» должны задуматься. 

Кроме того, у «Уфа-Арены» есть крытый паркинг, но то ли о нём мало кто знает, то ли он ещё неудобнее, чем открытый. Он всегда пуст.

ПИТАНИЕ


Казань. «Ак Барс» значительно превосходит все казанские клубы по части организации питания. Есть множество различные вариантов меню. Этакий вариант столовой с самообслуживанием, с расчётом на тех, кто приезжает на хоккей сразу после работы. Несколько видов салатов, супы (!), гарниры, горячие блюда и десерты. Можно полноценно поужинать за 250 рублей. Плюс к этому имеются классические варианты фастфуда на спортивных мероприятиях – хот-доги, сосиски с гарниром, картофель фри, поп-корн, мороженое и вареная кукуруза, которую часто разбирают уже к концу второго перерыва. Есть бургеры, которые сейчас вообще везде. Еду готовит собственный комбинат питания «Татнефть Арены». 

фото: Михаил Бормин

В Казани на арене можно вполне легально выпить пива. Не знаю какого оно качества, примечательно другое: сложно вспомнить какую-то историю с дебошем или каким-то неправильным поведением болельщиков, которые перебрали спиртного. То есть, продажа пива никак не влияет на порядок на арене. В зоне продажи еды у детской комнаты пиво не наливают. Еду можно купить и с места, где-то на трибуны выносят газировку и чипсы. Разносчиков, правда, не так много.

Фото: Светлана Садыкова


Уфа. Особенно запомнился островок с пиццей и кофе от кофейни «Кумпан». Пицца вкусная, но цена за полную будет значительно выше, чем в городских пиццериях – порядка 500 - 600 рублей. Но много народу обслужить этот островок не состоянии, он слишком мал и вокруг собирается приличная очередь. С недавних пор в Уфе предлагают зеленый бургер за 180 рублей. Есть сосиски в тесте, поп-корн, мороженое, но полноценно поужинать после рабочего дня вам здесь удастся только в том случае, если вы приобрели билет в ложу или в ресторан на третьем ярусе, на который ограниченный доступ. Чувствуется бессистемность в организации питания на «Уфа-Арене». Открой клуб доступ в ресторан за полтора часа до игры, смог бы неплохо заработать. На проданные места можно не накрывать – поставить столики в коридоре. От желающих в любом случае не было бы отбоя, зато повысилась лояльность и финансовая выгода.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АРЕНЕ


Казань. На обеих аренах в коридорах делают аквагрим, раздают палки-стучалки, есть зона для фото в инстаграм, на небольшой сцене проводит конкурсы ведущий. Такое сегодня вообще есть на любой нормальной арене.

Отдельно стоит рассказать об интересных конкурсах, которые проходят на льду во время перерыва в Казани. У этих конкурсов две цели: первая – задержать людей на трибунах, чтобы не было толкотни в коридоре, вторая – через конкурсы можно «продавать» своих спонсоров публике. Я был на матче, который брендировали под авиакомпанию «ЮВТ». Девушки из группы поддержки были в форме стюардесс, ведущие на трибунах оделись в форму пилотов. 


В Казани двое ведущих, которые заполняют все паузы в матче, а иногда проводят конкурсы прямо по ходу игры. Например, могут отправить болельщиков бегать из сектора в сектор, кто быстрее пробежит, тот получит сувенир от клуба. Перед игрой среди болельщиков разыграли номерные шайбы, нужно было ответить на вопросы об авиакомпании – спонсоре игры. В первом перерыве с шайбами нужно было расстаться: кто бросил шайбу ближе к центрального кругу, тот получил приз от спонсора. Есть спонсорские игры от KFC и завода «ТАНЕКО». К примеру, на последнем матче против «Барыса» два маленьких мальчика гонялись на электрокарах, гонка получилась даже интереснее некоторых моментов самой игры. В общем, каждый перерыв не остаётся без интересной движухи.

Фото: Светлана Садыкова


Уфа. В этом сезоне – снова бессистемность, как и с питанием. Есть ведущие, то работающие, то не работающие, или незаметные. Неплохая музыкальная программа в фойе. Периодически проводятся конкурсы от спонсоров, но ни разнообразия, ни единой концепции в этом не видно – хаотичные решения, словно не модерируемые клубом. Перерывы заполняются фигуристками, что вообще отбрасывает в прошлое. Танцевальный конкурс, который проводится для местных и приезжих болельщиков, например, оказался непонятым ни одной из сторон.

***

В неформальном дерби по созданию комфорта и следованию современным тенденциям в организации питания и развлечений на арене Казань уверенно одерживает верх над Уфой. Возможно, сказывается то, что за последние несколько лет в «Салавате Юлаеве» уже трижды сменились команды, отвечающие за маркетинг. Нет единой концепции и традиций. Точно такое же мы в Казани видим на примере футбольного  «Рубина». В «Ак Барсе» же даже в худшие годы маркетинга непосредственно на арене было довольно комфортно.

P.S. В прошлом сезоне, как раз в преддверии очередного «зелёного дерби» в редакции вышел материал об одном не совсем заметном околохоккейном противостоянии Казани и Уфы. Речь шла об уровне телевизионного показа хоккейных матчей. Хотя «Ак Барс» и сделал всё для ТНВ, чтобы их технический уровень не уступал коллегам из БСТ, татарстанские телевизионщики пока не смогли догнать своих коллег из Башкирии. ТВ-дерби по-прежнему за Уфой.

Дерби, в котором «Салават» уже победил

Айрат Шамилов
Оценка текста
+
1
-