комментарии 0 в закладки

Футбол чуть не накрылся из-за жуткого тумана. Вот что всех спасло

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как погода изменила спортивное телевидение.

Все мы любим или любили играть в детстве в компьютерные игры. Особенно в спортивные. Серии FIFA, PES, NHL, некоторым NBA2K по душе и сейчас. Так во всем мире, все хотят быть звездами, примерить их шкуру на себе. В Северной Америке самой популярной и продаваемой игрой считается Madden NFL – симулятор американского футбола. И так внезапно вышло, что на несколько дней любители виртуальных соревнований смогли наблюдать аналогичные сражения в реальности. По центральному американскому телевидению.

Фото: Adam Glanzman / gettyimages.com


КАМЕРА-ПАУК СПАСЛА САМУЮ РЕЙТИНГОВУЮ ПЕРЕДАЧУ США

В начале ноября центральный матч игровой недели в НФЛ находился на гране срыва. Чемпион прошлого сезона «Нью-Инглэнд Пэтриотс» принимал на своем поле финалиста Супер Боула «Атланту». Две сильнейшие команды прошедшего года обязаны были выдать запоминающий матч, от которого болельщики были бы в восторге. Но, к сожалению, те, кто пришёл на трибуны, зрелища так и не увидели. Нет, игра была отличной, «патриоты» уничтожили «Атланту». Правда, вместо спортсменов на поле можно было увидеть прекрасное и выдающееся «ничего».

Бостон и пригороды накрыло туманищем. Видимость в самые «пиковые моменты» снижалась до 10 метров. И этот спад был постепенен. Изначально казалось, что это обычное «задымление», но затем «белизны» становилось всё больше и больше. В «телевизионной кабинке» продюсеры и режиссеры пытались хоть как-то выйти из положения. Ведь за игрою наблюдали не только 70 тысяч жителей Бостона, но почти два десятка миллионов зрителей по всей стране и столько же по всему миру. Вечерний футбол по воскресеньям вот уже как несколько десятилетий оказывается самой рейтинговой трансляцией США, а временной слот от 8 до 11 вечера приносит наибольший доход телевидению. 

Помощь пришла оттуда, откуда совсем не ожидали. Единственной камерой, способной показать вменяемую картинку, оказалась SkyCam. На российском телевидении ее называют «камерой-пауком». Обычно она используется в качестве дополнительного ракурса, позволяющая оценивать работу «квотербеков». Кроме того этот угол съемки – главный в компьютерной игре «Madden»: играя за квотербека, геймер способен заметить все маршруты своих принимающих, а также прочувствовать все проблемы своей линии нападения.

В итоге зрители США на час оказались «внутри компьютерной игры». «Туманный форс-мажор» позволил болельщикам у телеэкранов оценить сложность позиции «квотербек», и прочувствовать каждый пас. Естественно, что подавляющее число зрителей оказались в восторге, хэштег #skycam моментально вышел в тренды твиттера, а количество просьб сделать этот ракурс ведущим во время трансляций было внушительным.

Фото: Maddie Meyer / gettyimages.com


НФЛ РЕШИЛА СЫГРАТЬ НА ФОРС-МАЖОРЕ

Неделю назад НФЛ и NBC взбудоражила общественность, объявив, что камера-паук будет ведущей камерой во время матча в четверг. Лига, таким образом, смогла максимально капитализировать эту ситуацию, всё-таки самая богатая спортивная организация мира может устроить шоу на ровном месте.

Лига прислушалась к просьбам телезрителей, что не должно быть характерно для организации, зарабатывающей под восемь миллиардов долларов в год. Фред Гауделли - продюсер Sunday Night Football, сказал, что во время игры в Бостоне они не раз задавились вопросом: «Почему мы не используем эту камеру чаще?

 – Американский футбол был скрыт от посторонних ещё с самого первого дня своего создания. Да, мы добавили камер, технологий, но ведь людям необходимо дать возможность окунуться во что-то новое, – восхищался «камерой-пауком» Гауделли. – Игра, где «небесная камера» была бы главной – это непаханое поле для экспериментов, а также возможность заинтересовать молодое поколение, которое предпочитает футбол в качестве компьютерной игры, а не телевизионной трансляции.  

А футбол по четвергам – это идеальный слот для нововведений и экспериментов. Будто бы сами НФЛ создали 17 таких матчей в регулярном сезоне ради этого.

Фото: Billie Weiss / gettyimages.com


ФУТБОЛ ПО ЧЕТВЕРГАМ НИКОМУ И НЕ НУЖЕН

Четверговый футбол – это самая спорная тема, что есть в американском футболе. Спортсмены постоянно критикуют игры посреди недели, и на то есть повод: наибольшее число травм происходят именно в эти календарные слоты. И как следствие, подавляющее число матчей посреди недели проходят в менее интенсивном накале, нежели традиционные воскресные игры. Все это приводит к отвратительным, иного слова не подберешь, телевизионным рейтингам. Если игры в выходные дни в среднем смотрят под 20 - 25 миллионов человек, то в четверг аудитория проседает почти наполовину.

Лига уже как несколько лет пытается поднять популярность четверговых матчей. Они разработали концепт, в котором каждая команда, играющая в четверг, а ведь все 32 команды в лиге обязаны сыграть хотя бы раз, будут экипированы в особые альтернативные джерси. Эта акция получила название Color Rush. Руководство НФЛ рассчитывало, что если не сама «конфетка» привлечет аудиторию, то «обёртка» уж точно. Но эта красочная затея провалилась с треском. Рейтинги в нынешнем сезоне упали ещё ниже, чем ранее.

Затем лига решила, что раз зритель не хочет смотреть четверговые «зрелища» по телевидению, так пусть же имеет возможность бесплатно посмотреть их в интернете. НФЛ заключила спонсорские соглашения с Facebook и Twitter, чтобы эти социальные сети имели право транслировать матчи. Да, оба интернет-проекта выиграли от подписания этого соглашения, а НФЛ так и не выручила никакой выгоды.

Туман в Фоксборо, пригороде Бостона, где играют «Пэтриотс», показался руководителями манной небесной. «Если «красочная обертка» не привлекает народ у телевизоров, так может, хоть новый формат самой «обертки» затянет аудиторию?» – эта мысль явно возгорелась в умах людей из лиги и NBC. В итоге игра между «Питтсбургом» и «Теннесси» превратилась в компьютерную игру, правда без возможности управления зрителем.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО?


ЕСТЬ И НЕДОВОЛЬНЫЕ

Игра завершилась победой «сталеваров» из Питтсбурга, продюсеры и режиссеры были в восторге от этой трансляции. Вот только аудитория разделилась на две группы: одна заявляли, что «SkyCam» – это лучшее, что придумала НФЛ за последние годы, другая же возненавидела эту камеру. «Самые дорогие билеты продаются на самую середину центральных трибун, так почему же я должен платить за возможность наблюдать за игрой с боковых трибун?» – типичная реакция этой половины.

Претензии можно понять – зрителю всегда принимает новшества в штыки. У аудитории было три основных проблемы от трансляции: не видно десятиярдовую линию, не видно игры в защите и чем ближе зачетная зона, тем меньшим был угол обзора. Зритель, который годами привык к одному телевизионному ракурсу – традиционному углу с центра трибуны, категорически отказывается принимать новую «камеру». «То, что было в играх, обязано оставаться исключительно там. Мы будто смотрели за компьютерной игрой, но джойстики не было подключены к трансляции, и мы не могли управлять квотербеками» – это, наверно, главная претензия у недовольных.

SKYCAM ВЕРНЕТСЯ, УСТРАНИВ НЕДОЧЕТЫ

Такая неоднозначная реакция не поможет прижиться такому нововведению на телевидении в ближайшем будущем. Да, рейтинг трансляции увеличился, по сравнению с рейтингом «недельной давности», но НФЛ постоянно следит, чтобы каждый клиент мог получать максимальные удобства. Если миллионам этот угол не понравился, значит, его следует доработать. Плюс самое смешное в том, что даже сами телевизионщики видели свои недостатки, и старались в важные моменты подключать углы обзоры с традиционных камер

Однозначно, что в ближайшее время такой «формат» будет становиться всё популярнее, и эксперимент в середине ноября показал, что даже на американском телевидении есть еще много над чем работать. И, зная профессионализм у людей, близких к американскому шоу, они сделают всё на высшем уровне. Единственная проблема в том, что в других видах спорта этот формат не приживется. Такова уж специфика американского футбола.

Виктор Майоров
Оценка текста
+
0
-