erid:
Спортивная редакция рассказывает историю лучшего бомбардира КХЛ Линдена Вея, перенесшего тяжёлую психологическую травму.
«МЫ БЫЛИ ОЧЕНЬ ДРУЖНОЙ СЕМЬЁЙ»
Иногда люди даже не подозревают, что происходит вокруг них. Линден Вей всегда думал, что мама и папа любят друг друга и счастливы вместе, но в 24 года он узнал, что отец хотел сжечь свою жену заживо. «Такие вещи меняют жизнь. Много лет всё идет, как идет, а потом ты просыпаешься к завтраку – и все совсем по-другому. Это очень тяжело. Мы были очень дружной семьей», – говорил Вей после того, как стало известно, что его отец Кёртис и его любовница Анджела Николсон задумали план, согласно которому они убьют своих супругов и переедут на ферму, принадлежащую мужу Николсон.
Семейная идиллия во многом крутилась вокруг детей – у Линдена есть старшие брат и сестра. Родители воодушевлённо болели за Линдена, когда он играл в детских командах, но стоило матчу закончиться, они молча ехали домой. На протяжении последних лет их объединяли лишь дети. Семьи, в которых нет взаимопонимания и которые держатся только вокруг детей, обречены, но никто и подумать не мог, что Кёртис Вей способен убить женщину, с которой прожил более 25 лет. «У всех в жизни бывает такое, что нужно просто пережить», – философски замечал Линден. Хорошо, что его мать Бриджет узнала всё заранее.
Кёртис был быстро заподозрен в измене – постоянные уходы из дома под вечер даже не намекали, а громко говорили об этом. И Бриджет решила подложить мужу в машину включенный диктофон. Она ожидала услышать всякое, но только не это. Любовники узнали, что в случае смерти мужа Николсон Джима Тейлора ферма достанется Анджеле, а Вею в таком случае дом был бы не нужен – спалил бы там свою жену, получил страховку и остался бы доволен. «Полиция должна была рассказать мне об этом три раза. Мы состояли в христианской общине, ходили в церковь, так что я был в шоке, услышав это», – говорил Джим. Если бы он не был так наивен, то догадался бы о том, что что-то не так, сам.
«ПОЧЕМУ ХОРОШИЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ПЛОХИЕ ВЕЩИ?»
Enjoyed my time with this wonderful woman and the rest of mothers. #theydrankusoutofwine #motherstrip
Публикация от Linden Vey (@lvey12)
Горе-любовников взяли под стражу ещё в 2013-м, но обвинительный приговор долго не мог быть вынесен. К делу были привлечены 22 свидетеля, а в июне прошлого года присяжные заседали на протяжении 30 часов, прежде чем обвинили Вея и Николсон в заговоре с целью совершения убийства. «Почему хорошие люди делают плохие вещи, - загадка для всех нас», – заявил, оглашая приговор, судья Мартел Попескул. Интересно, почему она решила, что Вей и Николсон – хорошие люди?
Их адвокаты утверждали, что парочка просто разговаривала и не собиралась следовать озвученному плану – простой трёп в машине. Но в камере к Николсон был подсажен сотрудник полиции, которому она рассказала, что узнавала, как проще спалить дом, но оказалась слишком тупой для этого. Её адвокат предлагал для Анджелы шесть месяцев заключения, а адвокат Вея настаивал на 16-ти – в итоге оба получили по три года лишения свободы.
«Я испытала ужас, когда услышала эту запись. И ты должен заставлять детей идти против своего отца», – переживала Бриджет. «Это должен быть несчастный случай. Понимаешь, что я имею в виду? Например, пожар», – на записи чётко слышался голос Кёртиса. «Если я подожгу шторы, они не смогут узнать, как всё началось», – отвечала ему Анджела.
«ТРУДНО ОСТАВАТЬСЯ СФОКУСИРОВАННЫМ НА ИГРЕ»
Трагедия в семье совпала с провалом Вея на льду – нападающий, очень привязанный к своим родным, просто не мог выкинуть из головы проблемы. Линден потерял место в составе «Ванкувера» и был отправлен в фарм-клуб, но и там не блистал, хотя сезоном ранее сыграл очень неплохо и провёл весь сезон в НХЛ. Потенциал Вея всем был давно известен, ведь в юниорских лигах он был в большом порядке. «Это очень трудная ситуация для меня. Когда происходит что-то подобное, трудно оставаться сфокусированным на игре», – признавался Вей.
В «Ванкувере» утверждали, что будут ждать возвращения Вея в нормальное эмоциональное состояние. «Линден проявил большое мужество. Мы надеемся, что он и его семья смогут жить дальше, а мы со своей стороны будем поддерживать его во всём, что ему нужно», – говорил генеральный менеджер «Кэнакс» Джим Беннинг. Слова остались пустыми – никто не стал продлевать истекавший по окончании сезона контракт, и Вей ушёл в «Калгари».
Там Линден окончательно стал игроком АХЛ – талантливых молодых нападающих в системе клуба хватало, а сам Вей играл не так, чтобы срочно давать ему место в составе. К тому же, ставить его в четвёртое звено не было никакого смысла – негабаритный и техничный игрок среди силовиков не принёс бы никакой пользы. В такой ситуации Вей принял решение, которое впоследствии может вернуть его в сильнейшую лигу мира с гораздо большими шансами на успех. Нападающий поехал в «Барыс», где в звене с двумя соотечественниками (пусть Найджел Доус и принял гражданство Казахстана) стал тащить команду наверх и сам оказался на вершине бомбардирской гонки, набрав 24 (10+14) очка в 26 матчах. Линден нашёл своё место – у него есть полная свобода действий, он много играет в большинстве и должен поехать на Олимпиаду. А страшное прошлое осталось позади.