erid:
«Рубин» уступил впервые со второго тура. Поражение от «Спартака» (0:1) получилось обидным и не совсем закономерным. «Мы уступили по количеству голевых моментов», – сказал Курбан Бердыев после матча. С главным тренером казанцев не поспоришь – за счет быстрых атак после перерыва команда Массимо Карреры действительно была поострее, однако по общей структуре организации игры чемпион вряд ли превзошел гостей. Александр Дорский анализирует игру.
ЧЕМ «СПАРТАК» НАПОМИНАЕТ СЕБЯ ОБРАЗЦА ПРОШЛОГО СЕЗОНА?
Стартовый состав «Рубина» почти ничем не удивил (о присутствии в нем Цезаря Наваса, который вернулся в Казань в самом конце лета, было известно заранее), а «Спартак» во втором матче подряд вышел с тремя центральными защитниками. Смена формации могла бы считаться обычным поиском тренерского штаба после провального для москвичей начала сезона, если забыть о прошлогоднем чемпионате. Тогда Массимо Каррера рассказывал, что в матчах против команд с тремя центральными защитниками «Спартак» специально использовал зеркальную расстановку. Похоже, что в конце августа-начале сентября у москвичей происходит возвращение к идеям чемпионского сезона: и СКА-Хабаровск, и «Рубин» постоянно играют с тремя игроками обороны.
Неожиданно в старте у «Спартака» не нашлось места Марио Пашаличу. Вместо хорвата место в центре поля рядом с Денисом Глушаковым и Фернандо занял Ивелин Попов, который удачно (3 голевых передачи в 2 играх) съездил в сборную Болгарии.
ОТЛИЧНЫЙ ПЕРВЫЙ ТАЙМ «РУБИНА» В ИГРЕ БЕЗ МЯЧА
Перед игрой Курбан Бердыев говорил о том, что гости, скорее всего, будут играть на контратаках, учитывая сильные стороны «Спартака». Конечно, такой сценарий просчитывался бы и без слов тренера «Рубина», но в первые 20 минут казанцы по-настоящему удивили. Часто используемый высокий прессинг, постоянная опека Фернандо и безошибочная игра при позиционной обороне позволили «Рубину» быстро забирать мяч себе – по итогам почти половины первого тайма казанцы существенно больше владели мячом (58% на 42%).
Прессинг у «Рубина» по-прежнему не всегда выходит слаженным, но и его обычно хватает для потери соперником мяча.
Ближе к концу первого тайма «Спартак» все же забрал мяч себе, но доставлять его в штрафную «Рубина» у москвичей не получалось (1 касание за тайм – у Дмитрия Комбарова на 44-й минуте). Гости не давали спокойно принимать мяч Фернандо в первой фазе спартаковской атаки, из-за чего защитники москвичей чаще всего либо перекатывали мяч между собой, либо выполняли длинные передачи на Куинси Промеса и Луиса Адриано в борьбу, которую выигрывали Рагнар Сигурдссон и Навас. Самым пасующим игроком команды Карреры до перерыва стал Георгий Джикия (40 передач, из них 9 – в финальную треть поля) – игрок с совсем другими сильными сторонами.
Самым активным полузащитником у «Спартака» был Попов, который искал свободные каналы между Эльмиром Набиуллиным и Владимиром Гранатом. В первом тайме болгарин сумел выполнить два кросса в штрафную Сергея Рыжикова (с обоими защитники казанцев справились), но в целом Гранат, чаще всего оказывавшийся против Попова один в один, с Ивелином справился.
Статистика первого тайма была очень красноречива: ноль ударов в створ у обеих команд, при 1 ударе «Спартака» мимо и 2 неточных попытках «Рубина». Единственный удар москвичей стал следствием позиционной недисциплинированности Мийо Цакташа – проблемы, с которой команда Бердыева уже не раз сталкивалась в нынешнем сезоне.
После матча Бердыев признался, что Цакташ – это не совсем то, что он хочет видеть на позиции центрального полузащитника. Пока Мийо свои шансы получает, но уже в ближайшее время всё может измениться.
ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛИСЬ ДВА РАЗНЫХ ТАЙМА
После матча многие журналисты и специалисты говорили о двух разных таймах. После перерыва «Спартак» был конкретнее соперника (7 ударов против 3), но это произошло не из-за перестановок, сделанных Каррерой в раздевалке, а из-за очень быстрого гола Промеса.
Пропущенный мяч вынудил «Рубин» попытаться наладить контроль над мячом (417 передач после перерыва против 215 в первом тайме), защитники стали располагаться гораздо ближе к центральному кругу, а у «Спартака» стали возникать возможности для контратак. В первом тайме чемпион два раза вступил в отбор у центрального круга (1 – удачно), во втором – 8 (5) – до перерыва из-за длинных передач от защитников казанцев у москвичи не могли забрать мяч в середине поля.
Сигурдссону и Навасу было тяжело успевать за Промесом и Адриано. После игры Бердыев сказал, что испанец не совершил ни одной тактической ошибки. Да, Цезарь привычно хорош был в подстраховке партнеров, но во втором тайме постоянно уступал форвардам «Спартака» на рывках.
Владение «Рубина» ни к чему не привело – всего 2 удара мимо за вторые 45 минут. Единственная потенциально опасная атака казанцев после перерыва возникла благодаря прессингу Эльмира Набиуллина и Гёкдениза Карадениза – Джикия неудачно выбил мяч в центр, Навас выиграл верховую борьбу, скинув мяч на Максима Канунникова. У нападающего «Рубина» была реальная возможность вывести Карадениза один на один с Артёмом Ребровым, но вместо паса на турка Максим развернулся с мячом в сторону своих ворот.
***
В целом, «Рубин» провел очередной неплохой матч, который, к сожалению, для казанцев не принес им очков. Остроты в действиях гостей не хватало, но с точки зрения позиционной структуры при игре с мячом, игра против «Спартака» – одна из лучших для команды Бердыева в сезоне 2017/18.
Матч мог получиться более жарким из-за большого количества летних разговоров вокруг переходов Набиуллина, Магомеда Оздоева, Рубена Рочины и Максима Лестьенна в «Спартак», а Глушакова – в «Рубин». Показать себя удалось только Глушакову – капитан москвичей отметился результативной передачей. КПД казанцев был заметно ниже: Набиуллин почти ничем не запомнился, Оздоев во втором тайме получил травму и был заменен на Лестьенна, а Рочина вообще не попал в заявку на матч.
Новый «Рубин» продолжает строится. В августе Бердыев просил дать ему 10 туров. В ближайшие выходные этот рубеж будет пройден.