erid:
Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает историю канадского нападающего Крэйга Каннингема
«НА МЕНЯ СЕЙЧАС СМОТРЯТ 40 ХОККЕИСТОВ. И ЕГО МАМА»
19 ноября 2016 года должен был пройти матч регулярного чемпионата АХЛ между «Тусоном» и «Манитобой», но игру перенесли – в этот вечер было не до хоккея. Капитан фарм-клуба «Аризоны» Крэйг Каннингем потерял сознание прямо во время раскатки, причём без какого-либо внешнего воздействия. Хоккеист внезапно рухнул на лёд и не подавал признаков жизни: как позже выяснилось, у него произошла остановка сердца.
Каннингема доставили в госпиталь Сент-Мари, где у врачей в какой-то момент началась паника: пациент не реагировал на увеличенные дозы эпинефрина (адреналина) и норадреналина (левофеда). Специалистов консультировал известный в штате кардиохирург Заин Халпи. Он посоветовал немедленно готовить больного к транспортировке, но услышал испуганный голос доктора: «Заин, он не переживёт переезд». Это был Джордж Хэлофтис, и он сообщал новые шокирующие подробности реанимации: у Крэйга началось лёгочное кровотечение, а в работе аппарата искусственного дыхания произошёл сбой. Хэлофтис признался: «Заин, на меня сейчас смотрят 40 хоккеистов. И его мама. Ты должен приехать сам».
Хизер Каннингем увидела, как сын упал на лёд, сидя на трибуне. «Он умирал на моих глазах. Я была уверена в этом. Думала, что его уже нет с нами. С первого мгновения я поняла, что случилось нечто страшное. И ожидание было самым ужасным. Доктора приходили и уходили. Каждый раз, когда я видела кого-то из персонала, то у меня в голове возникал только один вопрос: «Он все еще с нами? Или он не выжил?» Ужасные мысли», – рассказывает мама Крэйга.
Страшно подумать, что было бы, если не приезд Халпи – доктор сделал операцию, которую до Каннингема перенесло лишь два человека во всём мире. В какой-то момент сердце Каннингема снова практически остановилось. Но вскоре оно уже работало на 45 процентов.
«НЕ ЗНАЮ, ПРОСНУСЬ ЛИ СЛЕДУЮЩИМ УТРОМ»
Крэйг Каннингем. Фото: Bruce Bennett / gettyimages.com
Почему это случилось именно с Каннингемом? Халпи называл две причины: предрасположенность к нарушению сердечной проводимости и нарушение электролитного баланса, когда у Каннингема повышенный уровень калия. «Когда я очнулся, то должен был свыкнуться со своей новой жизнью. До этого я знал лишь хоккей, ничего другое мне было не нужно. Теперь же я понимаю, что, вероятнее всего, больше никогда не выйду на лед. И я не знаю, что ждёт меня впереди», – рассказывал Крэйг, лёжа в больничной палате.
Каннингем признавался ,что тяжелее всего – осознавать, что он ни от чего не застрахован: «Мне 26 лет, я был здоров, в хорошей физической форме и у меня никогда не было проблем с сердцем. И теперь, засыпая каждую ночь, я не знаю, проснусь ли я следующим утром». Но это были ещё не все испытания Каннингема – в начале января врачам пришлось ампутировать часть его левой ноги из-за нарушения кровообращения..
«Крэйг говорит мне: «Дуги, я больше не смогу играть, они забрали мою ногу». Тяжело это слышать. Но он пройдёт через всё это и найдёт свой путь в жизни. По крайней мере, у него будет жизнь», – говорил Дуг Соетарт, генеральный менеджер «Тусона». Каннингем не мог представить свою жизнь без хоккея и уже задумывался о том, в каком качестве вернуться в игру: Соетарт не скрывал, что постарается найти для игрока работу, но в первую очередь нужно сосредоточиться на том, чтобы полностью восстановиться.
Here's the most awesome thing I've seen in awhile. My buddy Craig Cunningham is making amazing progress in his rehab. This kid is a winner pic.twitter.com/Id0mErdN0y
— Ray Ferraro (@rayferrarotsn) 9 марта 2017 г.
Известный журналист Рэй Ферраро в марте опубликовал в твиттере видео, как Каннингем заново учится ходить, – парень морально уже был готов к тому, чтобы вернуться к полноценной жизни.
«ТЫ ДОЛЖЕН ПРЕВРАТИТЬ НОЧНОЙ КОШМАР В НЕВЕРОЯТНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Тех, кто пришёл на последнюю домашнюю игру «Аризоны» в минувшем сезоне, ждал сюрприз – стартовое вбрасывание провёл Каннингем. Четыре месяца назад он находился между жизнью и смертью, но уже 8 апреля принял участие в игре «койотов». Неделей ранее Крэйг впервые встал на коньки после страшного инцидента: «Я уже забыл, как трудно кататься. Счастлив вернуться, но когда сравниваю, как я катался раньше и как сейчас, это словно кинжал в сердце».
«Я видела, через что он прошел. И знаю, что он сможет осуществить свою мечту об НХЛ, пусть и не в качестве игрока. Он найдет новый путь. Я знаю это». – говорила мама Крэйга Хизер, когда он только начинал восстановление. Она воспитывала Крэйга и двух его братьев одна – отец умер, когда Крэйг учился в начальной школе. «Ты должен превратить ужасный ночной кошмар в невероятное приключение», – говорила она сыну. И похоже, в жизни Каннингема всё только начинается.
В конце мая Крэйга назначили скаутом «Аризоны» – теперь в его обязанности будет входить поиск юных талантов и помощь в развитии игроков системы. Каннингем остался в хоккее: любимое дело помогает 26-летнему парню не замыкаться в себе. На пресс-конференцию, посвящённую своему назначению, он уже приехал на самокате – кажется, этот человек с несгибаемым характером скоро начнёт кататься и на коньках.