erid:
Корреспондент «БИЗНЕС Online» Владислав Зимагулов рассказывает о деталях возможной массовой продажи игроков «Рубина» в «Спартак».
«РУБИН» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОДАЕТ ЕДИНСТВЕННОГО ВОСПИТАННИКА?
Эльмир Набиуллин | |
Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online |
Пока трансфер Эльмира Набиуллина находится под вопросом, хотя «Спартак» действительно очень хочет видеть слева в защите молодого игрока из Казани. Татар в «Спартаке» не было давно. За игрока «Спартак» предлагает 5 млн евро и «Рубин» бы устроило это предложение, если бы не одно «но». Все-таки речь о единственном воспитаннике клуба в первой команде.
Вопрос по Набиуллину – политический, имиджевый. Продавать один из символов нынешнего «Рубина» – это риск и может обернуться для клубом ударом. Болельщики, вероятно, не поймут смысла такой сделки, а в Дербышках объявят траур.
Ещё до старта сезона в «Рубин» по Набиуллину обратился «Зенит» и сделал конкретное предложение. Сергей Фурсенко, только вступив в должность президента «Зенита», очень хотел видеть игрока в Санкт-Петербурге. В «Рубине» от выгодного предложения отказались, побоявшись имиджевых потерь. Набиуллин остался, а затем интерес «Зенита» отпал.
Зато в последние недели активизировался «Спартак», который практически повторил предложение «Зенита». И интересно, что в «Рубине» за имидж переживают больше, чем сам игрок. К примеру, Набиуллин выразил желание уйти в «Зенит», когда узнал о предложении и даже обратился к Курбану Бердыеву с просьбой отпустить его. «Спартак», выступающий в Лиге чемпионов, также явно привлекает игрока. Важно, что если бы сам Эльмир действительно считал себя важной частью «Рубина» и тем самым символом клуба, которым его воспринимают болельщики, то никаких предложений и переговоров по его трансферу бы и не было. Поэтому если сделка все-таки случится, то в не меньшей степени в ней будет заинтересован и сам игрок.
РОЧИНА И ОЗДОЕВ ТОЖЕ УЙДУТ?
Рубен Рочина | |
Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online |
Вероятность их трансферов более высокая. С Магомедом Оздоевым в клубе хотели расстаться ещё до старта сезона и Юрий Сёмин отслеживал по вацапу, какие в «Рубине» планы на игрока. В итоге трансфер заблокировал Бердыев, который решил, что как минимум на старте сезона Оздоев поможет команде. Так и случилось, Магомед в матчах этого сезон выглядел одним из лучших игроков команды, заметно прибавил под руководством нового тренера и привлек ещё больший интерес к себе со стороны других клубов.
К тому же, у «Спартака» есть конфликт с Денисом Глушаковым, у которого через год заканчивается контракт, а новый на улучшенных условиях руководство предлагать не торопится. В 24-летнем Оздоеве Каррера видит замену одному из лидеров чемпионской команды, если тот не продлит контракт.
Рубен Рочина – тоже в списке итальянца. Испанец практически не играет в «Рубине» и не вписывается в систему Бердыева, да и клуб твердо намерен распродать почти всех легионеров. И важно, что все три игрока «Рубина» – это футболисты, которых лоббирует лично Каррера и видит в них усиление перед Лигой чемпионов. То есть, в случае, если итальянец потеряет свои позиции в клубе (к примеру, проиграет в ближайшем матче в Хабаровске), то переговоры могут сорваться.
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО «РУБИНУ»?
Курбан Бердыев | |
Фото: Сергей Елагин / БИЗНЕС Online |
Логичный вопрос, зачем «Рубину» продавать игроков, двое из которых играют в основе в большинстве матчей этого сезона, а третьего прошлым летом клуб брал как ключевого игрока команды за большие деньги.
Во-первых, «Рубин» таким образом попытается закрыть свои проблемы с финансами. Да, эта формулировка уже порядком достала всех болельщиков, но к концу года «Рубину» нужно привести в порядок бюджет и раз никто не собирается покупать Карлоса Самбрано или Серхио Санчеса, то в расход пойдут более значимые игроки. В клубе верят, что Бердыев сможет и с ограниченными ресурсами создать конкурентоспособную команду, как это было в «Ростове».
Во-вторых, «Рубин», по нашим данным, ведет переговоры и об обратном трансфере из «Спартака» одного из игроков старта прошлогодней чемпионской команды. Поэтому крайне вероятно, что вероятные продажи – это лишь часть сделки по приобретению другого футболиста.