erid:
«У «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна», – говорит спортивный директор клуба Рустем Сайманов. Главная задача сейчас, по его словам, заложить прочный базис на будущее, в частности, решив вопросы с fair play. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» менеджер подвел предварительные итоги летней трансферной кампании – некоторые легионеры, возможно, ещё покинут Казань.
Рустем Сайманов | |
Фото: БИЗНЕС Online / Ирина Ерохина |
«ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ЗАДАЧА НОРМАЛИЗОВАТЬ БЮДЖЕТ КЛУБА»
– Рустем Фидаевич, лучший бомбардир «Рубина» в этом сезоне Жонатас покинул клуб и это вызвало шквал критики. Почему такой трансфер состоялся, чем руководствовались в клубе, когда принимали решение?
– Важно понимать, что у клуба есть стратегические задачи и тактические. Когда новое руководство представило нам свое видение развития клуба, была озвучена главная цель – построить крепкий клуб, твердо стоящий на ногах. Новое руководство четко знает, чего хочет, сколько и за что готово платить. В краткосрочной перспективе, для начала наша задача – нормализовать и уровнять бюджет. Сейчас мы и работаем в этом направлении. Мы должны максимально разгрузить зарплатную ведомость клуба. На Жонатаса был устойчивый спрос в Европе, и мы приняли решение о его продаже.
– Были ли ещё предложения помимо «Ганновера»?
– Да, был испанский «Алавес», который до последнего момента нас атаковал. Они очень хотели взять Жонатаса. Были предложения из Турции. Информация об интересе «Локомотива» – это тоже правда. Москвичи были готовы лишь на аренду. Понятно, что нас такой вариант не устраивал. Мы продали Жонатаса за 9 миллионов евро. Сделку провели быстро, в течение двух недель.
– 9 миллионов евро – это самое большое предложение по Жонатасу?
– Да, выше не было.
– Уход успешного нападающего неизбежно ослабит команду, которая только встает на ноги – по крайней мере, в краткосрочной перспективе…
– Поймите правильно, сейчас речь идет о построении команды на будущее, базовых ценностей клуба. Сиюминутно у «Рубина» нет задачи побеждать любой ценой. Победа ради победы никому не интересна. А раз перед нами сейчас пока не стоит больших задач, то к чему нам тащить этот финансовый груз?
– То есть, задачи в чемпионате непременно занять высокое место перед вами не ставили?
– Нет, абсолютно нет.
– Но все ждут от команды Бердыева выхода в еврокубки – понимаете это?
– Знаете, Курбан Бекиич ведь максималист. Я не представляю, чтобы он сказал: «Ну, нам бы попасть в восьмерку». Никогда! Конечно, он очень хочет выигрывать. Но нужно избежать завышенных ожиданий. Бердыев не волшебник, для больших побед, создания команды нужны как финансовые условия, так и командная химия и много что еще.
– Какая в таком случае турнирная задача «Рубина»? И краткосрочная перспектива – это сколько лет? Сезон-два?
– Не хочу называть конкретных сроков. Но через несколько лет «Рубин» должен стать стабильным клубом с работающей школой, огромной поддержкой как сверху, так и снизу. ТАИФ – это серьезная организация, с огромным опытом управления и системным подходом к бизнесу. Их мысли связаны не только с «Рубином», но и в целом с развитием футбола в республике. Готовится и будет реализован большой социальный проект, начиная с детского спорта. И важно, что решения принимают те, кто и вкладывает средства.
– Дело даже не в наличии средств, а в том, чтобы соответствовать требованиям УЕФА по финансовому фэйр-плей, верно?
– Именно так. Проблем с текущим финансированием, у нас, к счастью, нет. Вопрос только в соответствии принципам финансового фэйр-плей УЕФА. В конце года у нас будет аудит. Мы общались с представителями УЕФА, говорили, что у нас новый собственник, но их это не интересует. Наш генеральный директор на днях был в Швейцарии в штаб-квартире УЕФА, для обсуждения данных вопросов. Проблемы не вчера появились и тянутся с 2014 года. Тогда клубу дали отсрочку на три года. Команда, которая была собрана год назад, по планам прошлого руководства, была способна выйти в еврокубки, на это рассчитывали, была уверенность в результате, но не получилось... Я не могу говорить о том, как клуб планировал окупить те расходы, думаю, что был свой план действий. Но сейчас у нас есть собственная задача и мы её решаем.
«ТРАНСФЕРЫ ЕРОХИНА И ПОЛОЗА? ЭТО ДАЖЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ»
Янн Мвила и Александр Ерохин | |
Фото: Фото: БИЗНЕС Online / Сергей Елагин |
– Кто заменит Жонатаса?
– Азмун может, во всяком случае, я на это надеюсь. Есть Максим Канунников, хорошо выглядит Жемалетдинов. Рифат в очень хорошей физической форме, скоростной, с хорошим ударом с обеих ног. Это хороший и качественный футболист, молодой, перспективный. У него большое будущее при правильном подходе к работе, мы на него очень рассчитываем.
– История про возможную аренду Кристиана Нобоа из «Зенита» в «Рубин» достоверна?
– Никогда не говори никогда. Но у нас пока и так много полузащитников и, если его брать, то как это будет выглядеть?
– Разговоры про Ерохина или Полоза – тоже только слухи?
– Это вообще бесперспективно. Их «Зенит» не отдаст. Это даже не обсуждается, и клуб даже не рассматривает варианты, чтобы их куда-то отдать.
– Бухарова собираетесь возвращать?
– Я думаю, что «Ростов» его не отпустит.
– Максимом Лестьенном кто-нибудь интересуется?
– Да, он интересен многим. Представители нескольких клубов прилетят на днях в Казань для переговоров. Были предложения от «Фиорентины» и других серьезных клубов. Еще раз хочу сказать, мы рассматриваем предложения по всем без исключения нашим игрокам, включая и российских. Не хотел бы сейчас останавливаться на каждом игроке персонально, поскольку ситуация в последние дни трансферного окна меняется каждый час.
«НАВАС ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КАЗАНЬ»
Цезарь Навас | |
Фото: БИЗНЕС Online / Сергей Елагин |
– Когда стоит ждать возвращения Цезаря Наваса? Его сильно не хватает?
– Цезарь как раз тот игрок, который может склеить легионеров и россиян, он везде свой. Где-то может поставить на место, а где-то пошутить и разрядить обстановку. Он возвращается в Казань в субботу. В одном из наших телефонных разговоров он признался мне, что очень соскучился по футболу. Я сказал ему: «Мы тебя ждем, у меня твой подписанный контракт лежит в сейфе». Он ведь был с нами на сборах, готовился к сезону, а потом ему позвонили и сказали: «Твоему отцу нужна срочная операция». Он не мог в такой момент быть вне семьи. Сейчас ситуация, к счастью, такова, что он может вновь присоединиться к нам.
– Игрок пропустил почти два месяца, не слишком ли много?
– Он тренируется, не бросал занятия. Бердыев как-то сказал: «Я вообще защитника такого уровня с таким футбольным интеллектом не вижу во всем мире. Навас – умнейший. Ему Бог не дал только скорость». Но если бы у него была еще и скорость, он бы играл в «Реале» или «Барселоне». Кстати, Навас ещё шутит: «Вся Европа ищет центрального левоногого защитника, а у вас их трое!». А потом вышел еще Сорокин и все четыре защитника левши, представляете?
– В «Рубине» появился исландский защитник Рагнар Сигурдссон. Как возник вариант с его приглашением?
– Он нам хорошо знаком по выступлениям за «Краснодар» Не знаю, почему у него не получилось в Англии, но это сильный футболист. Мы искали скандинавского защитника, вышли на его агента, который сообщил, что Рагнар готов к трансферу. Это тактически грамотный игрок. Мы хотели его в первом же матче выпустить после трансфера, а он прилетел, в двусторонке сыграл и дернул мышцу. Но сейчас он восстановился и готов играть.
– Примерно понятно, со сколькими игрокам вы хотите расстаться. А сколько игроков еще придет?
– Трудно сказать. Многое будет зависеть от того, сколько человек нас покинут, ситуация может ведь сложиться по-разному. В настоящий момент мы рассматриваем только бесплатных или недорогих игроков, в том числе и в аренду.
«АТМОСФЕРА В «РУБИНЕ» ТЕПЕРЬ ДРУГАЯ»
– Мы с вами встречались в июне, когда вы давали интервью нашему изданию, тогда ещё шли сборы и никакой конкретики не было. За эти месяцы вы поняли, где сложнее работать: в «Рубине» или «Ростове»?
– В «Рубине» посложнее, наверное. Я вспоминаю тот «Ростов», из которого ушёл, от игры которого я получал удовольствие. Тот Ростов мне напоминал надежный часовой механизм, так там все в игровом плане было отлажено. Здесь же мы только в самом начале большого пути. Сейчас мы решаем другие задачи, с кем-то расстаёмся, но при этом ищем доступных хороших игроков под наши требования, не обижая при этом нынешних футболистов команды. Вот ушел Жонатас и для меня важно, что, если мы через пару лет встретимся где-нибудь в еврокубках, я смогу смело к нему подойти, поздороваться и поприветствовать, не пряча при этом глаза. Я говорил Жонатасу, почему мы его продаём, говорю это другим игрокам. Или как было с Дядюном, которого я пригласил к себе и прямо сказал: «Вовка, мы тебя посмотрели на сборах, ты нам не подходишь, давай расторгать контракт». Он в ответ: «Во-первых, я благодарен, что меня вызвали и открыто сказали правду. Судиться я не хочу, клуб мне дал всё, что у меня есть». И в итоге устроили ему просмотр в «Ростове», а теперь он играет с желанием, забивает, освоился. Мы за него очень рады.
– «Ростов» пока идет в тройке, хотя многие предполагали, что после вашего ухода команда загнется...
– А я был уверен, что всё будет хорошо. Знаете, почему? Лидеры Гацкан, Калачев, Мевля, Бухаров остались, а значит остался и дух. А еще спортивный директор Алексей Рыскин, с которым мы вместе работали – это отличный специалист, профессионал. Я был уверен, что он точно наберет хорошую команду. Был вопрос, какого тренера они подберут, но, на мой взгляд, они очень хорошего специалиста (Леонид Кучук, – ред.) выбрали, подходящего.
– «Рубин» сильно поменялся за эти годы, что вас не было?
– Сильно. Атмосфера теперь другая. Не знаю, хуже или лучше, но другая. А нам хочется сделать ту, что была в чемпионские годы. Тогда все было по-семейному.