erid:
О том, как сыграть в хоккей гигантским пельменем, новом таланте Линуса Умарка и споре, кто круче – Максим Гончаров или Григорий Панин – в репортаже «БИЗНЕС Online» со Дня болельщика в Уфе.
Фото: Валерий Шахов |
СУГРОБ КАК АТТРАКЦИОН
Год назад в центре площади перед «Уфа-Ареной» стояла ледяная глыба, из которой умельцы вырезали ёмкое слово: «Зажигай!». Оно стало и девизом, и главным посылом прошлого сезона, но тогда не предусмотрели, что на жаре лёд чаще всего тает. В итоге в какой-то момент «Зажигай!» растаяло, стало разваливаться на огромные куски льда, которые могли кого-нибудь раздавить. Тогда его оцепили охранники.
В этот раз от зимних атрибутов не отказывались, но поступили проще – вывезли на лёдозаливочной машине сугроб снега. В разгар лета куча снега на горячем асфальте стала очень популярной среди гостей.
Хоккеисты появились неожиданно. Их можно было определить по толпе людей. Видишь толпу – иди к ней, там внутри хоккеист. Узнавали даже Максима Осипова, который ни одного матча перед своими болельщиками пока не провёл. Он пошёл на самую странную партнёрскую точку мероприятия – там гигантскими то ли клюшками, то ли ложками, играли в хоккей пельменем. Сопровождалось это диким хохотом. Осипову, кажется понравилось.
– Хоккей с пельмешками, каково это? – спросили у игрока.
– Эмм… – замешкался Осипов. – Мягко говоря, необычно.
– Что тут сложного?
– Сложно играть в хоккей пельменем, – продолжал быть в замешательстве защитник.
– Посоветуйте Вестерлунду играть на тренировках пельмешками, – веселились над шокированным юлаевцем журналисты.
Осипов расслабился, засмеялся: «Думаю, нам это не пригодится».
КАК УМАРК ПЕЛ ГИМН БАШКИРИИ
Фото: Валерий Шахов |
На стадионе была своя жизнь. Евгений Коротков отправился играть в аэрохоккей, но не дошёл.
– Я думал меня не узнают, – растерянно смотрел он на возрастающую вокруг него толпу болельщиков. Так и не разомкнулось кольцо вокруг нападающего, до тех пор, пока не наступило время идти на сцену.
Болельщики «Салавата» пытались подшучивать над хоккеистами. Им дали такую возможность – открытый микрофон, говори что хочешь – никакой цензуры. Несколько раз провоцировали Линуса Умарка, чтобы он сказал своё знаменитое слово на русском языке. Пару лет назад, едва приехав в Уфу, швед выдал три слова на русском: «пюре», «мама», и слово, в печатном варианте означающее «отлично», на букву З. Несмотря на провокации, нападающий держался, понимал, что в зале много детей, которые могут подумать, что легионер сказал что-то на шведском и будет повторять потом в школе.
Звёздный час Умарка настал позже. Болельщик «Салавата» из Швеции приготовил для него видео-вопрос, который оказался видеоуроком. Фанат сначала поприветствовал хоккеиста, сказал несколько предложений на шведском языке, а затем попросил повторять за ним русские слова. Слова сложились в башкирский гимн, который Умарк очень старательно пел. Закончилось это действие тем, что болельщик спел весь куплет целиком, но его кумиру это повторить оказалось не под силу – то ли знаний русского языка не хватило, то ли швед просто переволновался – петь на стадионе не то же, что в караоке. Да и гимн – это больше, чем песня.
ГОНЧАРОВ ЖМЁТ ОТ ГРУДИ 270
Фото: Валерий Шахов |
– Гончаров круче, чем я, – признался Григорий Панин, отвечая на вопрос болельщика и ведущего Азамата Муратова.
– А чем Гончаров круче вас? – позже спросил корреспондент «БИЗНЕС Online».
– Он больше, сильнее. Это риторический вопрос, – с улыбкой на лице отвечал Панин.
После признания новичка юлаевцев всё внимание перешло к Максиму Гончарову.
– А сколько килограммов вы можете поднять от груди? – спросил болельщик у Гончарова.
– От груди я поднимаю 270 килограммов, – уверенно отвечал защитник. Кто разбирается – засмеялся, остальные смотрели на первых, в зале повисло смятение.
– Может, 207? – переспросил ведущий.
– Нет, 270, – с серьёзным лицом отвечал Гончаров. До сих пор непонятно шутил он или нет. Похоже, что говорил правду.
– Максим, как поднять от груди 270 килограммов?
– Никак. Нужно быть морально готовым и хорошо есть.
– Если я морально готов, то тоже смогу?
– Конечно, сможете. Любой сможет, – обрадовал Гончаров.
Также Гончаров сказал, что не согласен с мнением Панина. Он считает, что Григорий круче, чем он.
– Мы как-то стрелки друг на друга переводим, всё никак не можем определиться, – продолжал спор Панин.
– Григорий, а вы-то сколько от груди можете жмете?
– 269 килограммов, поэтому Максим и круче.
У Панина ещё будет много времени, чтобы догнать в этом Гончарова. Похоже, что пока противостояние этих защитников самое интересное, что происходит в команде.