erid:
Вице-президент магнитогорского «Металлурга» Геннадий Величкин на Sochi Hockey Open рассказал журналистам о том, что Данису Зарипову могут сократить дисквалификацию.
– Какие шансы, что удастся сбить дисквалификацию Зарипова?
– Шансы есть. Мы буквально несколько дней назад собирались, были люди в области спортивной юриспруденции. От того, что они услышали, пришли в шок. Наверное, мы недооценили это событие, и Данис недооценил. Мы считали, что это вообще ничто, что это никакой не допинг. Думали, всё само собой рассосётся. Оказывается, само собой даже пылинка не рассасывается. Поэтому сейчас подключены все лучшие силы. Я могу кого угодно обвинить, я знаю что и в каких командах принимали игроки, чем баловались, но к Данису это применить вообще нельзя. Мы думали, что справедливость должна восторжествовать, а теперь нужно доказывать. Сегодня бригада, которая собралась вокруг Даниса с участием Казани, Магнитогорска, КХЛ, федерации и лучших адвокатов-международников, может если не совсем убрать эту дисквалификацию, то сократить до минимума.
– Как вообще этот препарат попал в его организм?
– Когда люди – не специалисты – начинают писать в прессе, называть эти препараты, которые звучат замудрённо, народ, начинает думать: «Это же диуретик! Это же наркотик!». Это смешно. Любой чай для похудения, любая таблетка от снижения давления, от головной боли – это не допинг. Это вообще ничто. Как оно попасть могло Данису - человеку с таким опытом, сейчас все ломают голову. Мы буквально по минутам отслеживаем то время, которое Данис провёл перед этим анализом. Что там произошло – всё вспоминаем. Это может быть элементарнейший чай в ресторане. Мы попросили доктора, он перелопатил все препараты, он всё сдал на анализы, ищет, где мог появиться этот диуретик. Что касается псевдоэфедрина, так он в норме, ниже порога. Это вещество организм человека вырабатывает самостоятельно. Если бы это действительно был какой-то стимулятор, то надо было посыпать голову пеплом и пойти отдыхать Данису. Но здесь не это. Он, конечно, в шоке, в трансе. Я думаю, что шансы есть. Поборемся.
– КХЛ – единственная лига, которая сама проверяет своих игроков? В Европе и в НХЛ такого нет...
– Я не знаю, кто где проверяет. Я много лет работаю в этой лиге, я знаю какое внимание уделяется антидопинговой программе. Мы же никому не рассказываем сколько раз у нас проводится допинг-контроль. В регулярном чемпионате, это каждая пятая-шестая игра – по два-три человека и это на протяжение многих лет. Давайте возьмём десять сезонов КХЛ: если 12 - 15 раз брали по три человека, то получится 400 человек только в одной команде. Это касается каждого клуба. 350-400 умножьте на 28. И мы ведь за всё за это платим – лига, клубы. Мы вкладываем деньги, чтобы себя же проверять. Поэтому то, что кто-то в КХЛ занимается допингом, – бред. Ни один руководитель клуба, ни один доктор команды никогда не пойдёт по этому пути. Это может быть либо игрок самостоятельно, либо несчастный случай. Вот такой несчастный случай произошёл с Данисом.