erid:
«Для понимания - мочегонный препарат не является допингом, и он сам по себе не запрещен», – говорит Данис Зарипов, которого сегодня ИИХФ и ВАДА официально дисквалифицировали на 2 года на основании подозрений, что он мог принимать запрещенные препараты. «БИЗНЕС Online» удалось поговорить с хоккеистом, который, по его словам, пребывает в шоке и указывает на то, что для применения допинга у него не было мотива – в феврале, когда брались пробы, команда и так шла на первом месте в Восточной конференции регулярного чемпионата КХЛ.
«НИКАКОГО ДОПИНГА В МОЕМ ОРГАНИЗМЕ НЕ НАШЛИ»
– Данис, как давно вам стало известно о том, что проба дала положительный результат?
– Сейчас мне звонил Геннадий Иванович Величкин (генеральный менеджер магнитогорского «Металлурга», – ред.), «Магнитка» совместно с «Ак Барсом» будет подавать апелляцию на решение. Сложилась такая ситуация: в феврале после игры с ЦСКА я сдал допинг-тест. Во время плей-офф к нам в клуб приходит бумага в которой написано, что в моем организме было найдено два препарата. Это псевдоэфедрин, который выявился в допустимой норме и который не запрещён. Второй препарат – мочегонный, который может попасть в организм через любые пищевые добавки и даже обычную еду. Мы не знаем, что сейчас добавляют производители в нашу пищу. Одним словом, этот препарат легко может попасть в организм любого человека. Откуда он попал ко мне – я не знаю. Я не могу утверждать, чьих рук это было дело. Может я сам, может доктор. Не хочу никого обвинять.
Для понимания, мочегонный препарат не является допингом, и он сам по себе не запрещен. Но с другой стороны, он имеет побочный эффект – он может скрывать запрещенные препараты. На этом фоне, комиссия, как я понимаю, пришла к выводу, что я мог что-то там употреблять...
Повторю, бумага пришла в клуб во время игр плей-офф. Тут же мы связались с ИИХФ. Федерация ничего серьезного нам не сказала. Ни о какой дисквалификации речи не шло. Они сказали: «Все, не переживайте. Играйте. Занимайтесь спортом. Всё будет нормально».
Мы выдохнули и работали дальше. До вчерашнего дня ИИХФ не давала сигнала о том, что может что-то серьезное быть. Поводов для переживания не было. Иначе ни «Ак Барс», ни «Металлург» не вели бы со мной переговоров. Все были обеспокоены этой ситуацией. Тот же «Металлург» очень хотел меня подписать.
«Я НАХОЖУСЬ В ШОКЕ»
– Не было такого, что «Магнитка» знала о возможной дисквалификации и поэтому не предложила новый контракт?
– Нет, такого не было. Все были уверены, что ничего серьезного не последует. Мы начали работу. Подписал контракт с «Ак Барсом». Вчера вечером мы узнаем о решении заседания, якобы этот препарат, который не является допингом и стимулятором, находился в организме с той целью, что скрывал наличие другого. Какой препарат мог скрываться – они не знают, как и я сам не знаю. Больше ничего не нашли, чтобы докопаться. На этом фоне они приняли решение о дисквалификации на два года. Больше мне сказать нечего, я не владею другой информацией. Но вы же понимаете, что допинг в феврале мне было применять, как минимум, странно. Мы к этому моменту уже были на первом месте в своей конференции и готовились к плей-офф.
На сегодняшний день, это новая ситуация для нашего хоккея. Я нахожусь в небольшом шоке. Думаю о том, как исправить эту ситуацию. Буду делать всё для того, чтобы разобраться в ней и как-то изменить все в лучшую сторону. Хотелось бы продолжить карьеру в родном для себя клубе, в «Ак Барсе».
Если последует дисквалификация сроком больше, чем полгода, то я... Давайте не будем говорить ничего о дисквалификации, потому что это может сыграть роль в наших дальнейших действиях. Поймите меня правильно.
– Но у вас есть вариант с НХЛ?
– Да, вариант с НХЛ остается всегда, но пока об этом разговоров не было. Есть ещё лига ветеранов дивизион «35+».
– Контракт с «Ак Барсом» еще в силе?
– Он не успел вступить в силу, потому что полноценный медосмотр завершился только вчера. Здоровье? Все в порядке. Провели медосмотр для полной уверенности и поставили на этом точку. Но тут вылезла новая проблема. Может кто-то не хочет, чтобы я играл...
Из-за сложившейся ситуации, мне очень неудобно перед командой, прежде всего. Перед болельщиками, руководством клуба и республики, которое рассчитывало на меня, на мой опыт. Понимаю, что такая ситуация, что я подвожу людей, но шанс на положительное разрешение ещё остаётся и мы будем за него цепляться.
Я готов поклясться, что никогда сознательно не применял запрещённых препаратов для повышения спортивных результатов.
Дисквалификация Зарипова: замороженный контракт и дорога в НХЛ