комментарии 3 в закладки

«Почему не мы?» Нападающий «Оттавы» Бобби Райан написал письмо своей команде

erid:

Нападающий «Оттавы» Бобби Райан решил обратиться к своей команде, которая в нынешнем сезоне дошла до финала Восточной конференции Кубка Стэнли.

«КАКОГО ЧЁРТА Я ГОВОРЮ О РАБОТЕ В ПРОДУКТОВОМ МАГАЗИНЕ?»

Бобби Райан
Фото: Jana Chytilova / gettyimages.com


Мне пришлось прекратить ходить в продуктовый магазин в этом сезоне.

Почему-то именно в продуктовых меня в Оттаве чаще всего узнают. Я могу остаться незамеченным практически в любом ресторане или баре, но в продуктовом магазине меня всегда узнают. Обычно я всегда наслаждался этим. Привлечение болельщиков - одна из самых приятных вещей в игре в НХЛ. Но когда ты играешь в Канаде какое-то время, то понимаешь, что канадские хоккейные фанаты ... честные.

Я был в отделе продуктов, выжимая томат или что-то ещё, когда пожилая женщина подошла ко мне: «Извините, но вы же Бобби Райан из «сенаторов»?». Я воспрял духом, прочистил горло, и, в лучшем случае, профессиональным голосом отвечал: «Да, мэм, приятно познакомиться». И, не колеблясь, она пойдет на меня будто репортёр: «Ты не забивал, а? Может, ты слишком долго держишь шайбу?». Услышав это, я мог бы положить помидор вниз (или, может быть, сжать его сильнее, я не уверен), прежде чем ответить. Мне нужно защитить себя, поэтому я говорю: «Ну, да, у меня был небольшой спад. Но мне удалось забросить несколько шайб в последней игре, и я думаю, что они могут дать начало светлой полосе». И именно тогда я останавливаюсь и думаю: какого черта я говорю о своей работе в продуктовом магазине?

К тому времени, когда я вернулся домой, моя жена была в смятении, потому что я был бы в шоке от покупки нескольких пакетов продуктов. В конце концов, она начала сама ходить в магазин. Думаю, это было к лучшему.

Да, я знаю, что в этом сезоне я не забил столько голов, сколько в прошлом. Да, были игры, глядя после которых в итоговый протокол, наверное, было бы трудно сказать, что я вообще был на льду. Временами я тоже был расстроен. Но всякий раз, когда я проходил это, мне просто приходилось напоминать себе, что это было умышленно.

Перед стартом тренировочного лагеря в сентябре прошлого года, я сел с тренером Буше и около двух часов мы говорили о хоккее. Какие-то моменты касались только нашей команды, но в целом мы более широко обсуждали философию хоккея. Что отличает хорошую команду? Что заставляет команду с хорошим составом проваливаться? Как построить стабильно хорошую игру в большинстве?

Он сказал мне, что если наша команда собирается преуспеть, нам нужны надежные «парни перед воротами». Чтобы система работала, ему нужны игроки, которые могли бы делать грязную работу перед вратарем и под воротами. Я согласился с ним, но не понимал его намёка, чтобы я вступил в эту роль. Когда начался тренировочный лагерь, и он начал вводить меня в такие ситуации, стало ясно, что мне нужно будет довольно сильно изменить свою игру.

Это было нелегко для меня. На протяжении большей части моей жизни меня просили класть шайбы в сетку. И вдруг меня просят играть в силовом плане и закрывать вратарей, чтобы создавать моменты для партнёров. Это означало меньше возможностей для самооценки, ведь на протяжении всей моей карьеры для меня, как и для людей в магазине, отсутствие голов на моём счету означало провал. В этом году были периоды, когда я делал на льду, всё что меня попросят, но не набирал очков по четыре-пять матчей. В какой-то момент я не забивал 16 игр, и это было ужасно.

Но я увяз в этом, потому что знал, что я был частью чего-то большего. Я видел, какой была эта команда была, когда я был снайпером, и честно, это было неплохо ... но всё же не здорово. На этой первой встрече тренер сказал мне, что мысли могут всё изменить, и если я действительно поменяю свою игру, то результаты придут.

И сейчас мы здесь.

«КАРЛССОН МОЖЕТ ЗАТЕРЯТЬСЯ В ТОЛПЕ»

Эрик Карлссон
Фото: Jana Chytilova / gettyimages.com


Что касается состава, то эта команда не сильно отличается от «Оттавы» предыдущих сезонов. Нет новых лиц. По большей части, наш костяк наигрывался в течение долгого времени. Но даже несмотря на то, что состав был тот же, если бы вы спросили, как всё происходило в раздевалке, то услышали бы, что до этого сезона всё было по-другому.

Наш тренер вызвал нас. Новый генеральный менеджер Пьер Дорион пришел и сказал нам, что мы должны приехать в тренировочный лагерь в форме и быть готовыми к игре, потому что в этом году все изменилось. Даже если никто не рассматривал нас как команду, которая могла бы конкурировать за Кубок Стэнли, мы собирались начать вести себя как фавориты. И у Пьера было еще одно послание для нас, которое становится все более и более актуальным, чем дольше мы продолжаем играть: почему не мы? Почему не сейчас?

С самого начала мы знали, что не будем много забивать. Я сам стал доказательством этого. Но мы знали, что нам это не нужно, потому что ребята, которые защищали наши ворота, не собирались давать много забивать нашим соперникам. Один из этих ребят – Энди (Крэйг Андерсон, – ред.), наш вратарь…

Признаюсь, это была постановка. Каждый день, когда мы выходим на тренировку, есть две камеры, установленные в одном точном месте, чтобы записывать наше занятие. В тот конкретный день Энди решил помочь СМИ.

Может показаться немного странным, если вратарь будет дурачиться так накануне игры с действующими обладателями Кубка Стэнли, но это своего рода стиль. Он тот парень в раздевалке, который держит всех свободными. У него очень хорошее чувство юмора.

Такого рода свободное отношение отражается в том, как мы играем. Я не уверен, что вы найдете в сегодняшнем хоккее более скромную суперзвезду, чем Эрик Карлссон. Когда вы думаете о защитниках, то сразу на ум приходят такие парни, как Хара. И я могу сказать, что играть с такими парнями очень сложно. Я пропустил две недели во время первого раунда после того, как он ударил меня клюшкой.

Но Эрик игрок не такого профиля.

Он вполне может затеряться в уличной толпе. Он ростом всего 6 футов на цыпочках (180 см, - ред.). Он сдержанный, говорит то, что нужно сказать, и не намного больше. В принципе, он простой парень.

Но я не собираюсь здесь выбирать слова: в этом плей-офф Эрик Карлссон – лучший хоккеист в мире. Нет игрока, которого бы я больше предпочёл видеть в нашей команде. Он поднял свою игру на новый уровень. За последние четыре года было удивительно наблюдать, как он развивается. Мастерство всегда было при нём, но теперь, когда у него огромный кредит доверия, он в состоянии решать исходы игр, что могут очень немногие игроки. Многие люди считают его атакующим защитником, но забывают о том, что он делает для нас на другой половине площадки. Он достаточно умен, чтобы понять, что пытается сделать другая команда, и достаточно опытный, чтобы им помешать.

Нельзя выделить какой-то один определяющий момент в нашем сезоне, но если бы вы внимательно наблюдали за ними, были некоторые признаки того, что эта команда может побежать. В течение всего года мы показывали наш лучший хоккей против топ-клубов. Никто не ставил на нас в первом и втором раундах, но если бы вы посмотрели на регулярный сезон, мы выиграли очные противостояния против «Бостона» и «Рейнджерс» ... а также «Питтсбурга». Мы уже доказали, что можем играть с этими парнями.

Главная причина в том, что мы знаем наши сильные стороны и используем их. У нас есть отличный вратарь и лучший защитник мира. Этого достаточно, чтобы оставлять нас в любой игре. И если мы сможем продержаться до конца, все, что потребуется, - это один заблокированный бросок или один раз закрыть вратаря и отвлечь его на полсекунды, чтобы перевернуть целую серию в нашу пользу.

Это те ситуации, которые мы готовили весь сезон. Мы изменили нашу систему игры, чтобы делать те вещи, которые не отражаются в протоколе, но оказывают большое влияние на энергию и импульс. И даже когда я не забиваю, мирюсь с этим. Затем, наконец, когда начался плей-офф, эта система, над которой мы работали, собралась воедино. Мы начали играть в лучший хоккей в лучшее время. И это было не случайно. Хоккей в плей-офф другой. Многие из голов не очень красивы - это битва. И чем дольше вы играете, тем больше жёсткость становится значимее мастерства.

Каждая игра в серии с «Бостоном» завершилась с преимуществом в одну шайбу какой-либо из команд. Возможно, мы проигрываем им по персоналиям, но это не имеет значения. Важно то, кто сильнее, как команда.

И именно поэтому мы продолжаем выигрывать.

«ЧУВАК, ЭТО УЖАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ИГРЫ»


Фото: Jana Chytilova / gettyimages.com


Забавно, но я играл в Оттаве только один раз за шесть сезонов вместе с «Анахаймом», и честно ... Мне было все равно. Мне было абсолютно все равно.

Я помню, мы остановились в гостинице в центре города, и я поймал такси около половины пятого днем, чтобы пойти на каток, который находится недалеко от города. В этот момент я полностью адаптировался к жизни в Ньюпорт-Бич солнцу и шлепанцам каждый день.

Оттава - это не Ньюпорт-Бич.

Я помню, как я вышел на улицу, и, несмотря на то, что была середина дня, было темно. Когда мы ехали на арену, везде были пробки, и я отчетливо помню, как подумал про себя: «Чувак, должно быть, это ужасное место для игры». Конечно, мое единственное впечатление от города было ограничено этим одним случаем, когда я застрял в ужасной пробке в середине зимы. Мы выиграли тогда у «Оттавы» по буллитам и моя единственная мысль была: «Давайте двигаться, ребята. Прямо сейчас».

Поэтому, когда меня обменяли сюда несколько лет назад, допускаю, что у меня было довольно искаженное представление о том, во что я ввязывался. Но как только я действительно добрался сюда и изучил город, действительно изучил, я влюбился. Архитектура, культура, и в самом деле просто страсть, которую эти люди испытывают к хоккею и к жизни в целом, сделали Оттаву прекрасным местом для жизни. Вот почему я не сильно сомневался, когда подписывал долгосрочный контракт, чтобы остаться здесь.

То, как я недооценил Оттаву, потому что я видел всё только на поверхности, не слишком отличается от того, как мир хоккея смотрел на нас в плей-офф. Так же, как нашу команду, Оттаву можно оценить только если вы загляните поглубже. Когда вы смотрите на это место с открытым умом, вы начинаете понимать, что делает его особенным. И в этом смысле мы хоккейная команда, которая построена для того, чтобы играть за этот город. На протяжении всего плей-офф, даже когда всё было против нас, мы собрались вместе и играли друг для друга. И пока этого было достаточно.

Когда мы приземлились здесь после победы в серии против «Бостона», я зашел в книжный магазин по дороге домой. В тот момент у меня была борода, так что я никак не мог скрыться. Когда я был там, несколько фанатов подошли ко мне: «Привет, Бобби, спасибо за отличную серию. Продолжим!»

Я признаю это это было очень хорошо.

Пока это очень весёлое путешествие, но я думаю, что у этой команды все еще есть много сил в запасе. Это тот момент, когда мы готовились весь год, и теперь, когда он настал, мы чувствуем себя готовыми.

Я имею в виду, почему не мы?

Почему не сейчас?

Источник: the players tribune

Артур Хайруллин
Оценка текста
+
0
-