комментарии 7 в закладки

«У меня ещё есть сюрприз для мира». Письмо Лэнгфорда молодому себе

erid:

Лучший скорер Евролиги Кит Лэнгфорд в письме самому себе в 2008 году – когда он впервые перешёл в европейский клуб первого дивизиона – рассказывает о советах Джей Ар Холдена, терпении Блатта и страхе завершить карьеру после 30-ти.


Дорогой Кит,

Тебе 24. Ты сидишь в аэропорту Денвера, Колорадо. После летней лиги ты тренировался с двумя тренерами «Наггетс» и Джей Ар Смитом. Клуб раздумывал, предлагать тебе контракт или нет, и просил подождать. Ты же сказал агенту, что примешь предложение итальянского «Виртуса» на 500 тысяч долларов.

Что же, поздравляю, Кит! Знаю, что в карманах у тебя ни фига нет. Впервые во взрослой жизни ты обрёл финансовую самостоятельность. Помнишь, двумя годами ранее ты перешёл в «Кремону» – клуб второго дивизиона чемпионата Италии? Контракт был рассчитан на 160 тысяч. Но в итоге на счету в банке оказалось 15 тысяч. Не повторяй эту ошибку, всегда учитывай курс валют и не транжирь деньги. Заведи отдельный счёт в банке и реши, какую часть денег будешь отправлять семье. Эти решения ты должен принимать сам.

Затем избавься от всех неприятных чувств, которые ты испытываешь из-за непопадания в НБА. Мужик, ты провёл год во втором дивизионе Италии и всё равно смог попасть в состав «Сан-Антонио»! Ты даже представить не можешь, сколько над тобой будут подшучивать из-за средней статистики в те времена – 1 очко и 1 подбор. Кстати, помнишь, как ты впервые забил в НБА? Кто против тебя защищался? Хуан Карлос Наварро. Сейчас ты этого не знаешь, но это один из лучших игроков в истории европейского баскетбола. В следующие девять лет тебе часто придётся слышать его имя.

Кит Лэнгфорд и Хуан Карлос Наварро (справа)


Этим летом ты сделал всё, что было в твоих силах! Ты начал летнюю лигу в «Чикаго» и играл в старте вместе с первым номером драфта НБА. Потом в составе «Денвера» ты провёл свой лучший матч, попав восемь бросков из восьми. Не грусти. Перед тем, как вернуться домой в Техас, проясни для себя одну вещь. Ты заслужил этот контракт. То, что ты переходишь в «Виртус», – это хорошая новость. Когда тебя спросят о «Денвере», просто скажи, что ты был недостаточно хорош и двигаешься дальше. Твоя цель – стать лучшей версией Кита Лэнгфорда. К сожалению, ты не последуешь этому совету. Но в России есть один парень, его зовут Джей Ар Холден. Он наставит тебя на правильный путь.

В 2010 году ты будешь участвовать в Матче звёзд российского чемпионата. В самолёте ты познакомишься с Джей Аром – лучшим американцем в истории европейского баскетбола. Ты ни разу не выигрываешь у него один на один. И не поймёшь, почему, пока он не познакомит тебя с Дариусом. Никогда не спорь с Дариусом. Никогда! Он будет рядом всегда – даже когда ты получишь двойную травму колена.

Грустно тебе сообщать об этом сейчас, но в общей сложности ты перенесёшь пять операций. Никто не обратит на это внимание. Люди не видят всех твоих тренировок – они думают, что ты одарён от природы и тебе всё даётся легко. Не волнуйся из-за операций, ты сможешь восстановиться. Более того, за тобой не будут поспевать молодые игроки, а соперники станут защищаться против тебя вдвоём.

Во время того перелёта Джей Ар объяснит тебе, как распоряжаться деньгами и выстраивать отношения с семьёй. Он честно скажет, что ты не используешь весь свой потенциал, и объяснит, что нужно делать. Вы не будете часто общаться, но в те моменты, когда тебе понадобится совет, он обязательно выйдет на связь. Тебе также поможет Келли Маккарти, но именно Джей Ар даст первые наставления. Джей Ар и Дариус – очень важные люди для твоей карьеры. Пользуйся их советами ещё больше, чем я. Также ты поработаешь с большим количеством тренеров.

Тренер «Виртуса» Ренато Паскуаль не будет тебя жалеть. Он постарается выбить тебя из равновесия, навязать свой стиль баскетбола, не понимая, что за игрок у него в команде. Не спорь с ним. Этот опыт будет полезен. Римас Куртинайтис в «Химках» будет в два раза строже, и после отчисления ты потеряешь самый большой контракт на тот момент. Многое придётся переосмыслить, но не волнуйся. В будущем ты наберёшь против «Химок» 38 и 34 очков, установив рекорд результативности за четверть, и оставишь Куртинайтиса без работы.

Когда Паскуаля уволят после четырёх игр, в «Виртус» придёт Маттео Бониколли. Это первый тренер в карьере, который даст тебе уверенность. Ты выиграешь свой первый чемпионский титул в Европе и ощутишь любовь болельщиков «Виртуса». Ману Джинобили рассказывал про европейскую команду, в которой он играл перед «Сан-Антонио». Помнишь? Так вот, твою фотографию поставят рядом с фото Джинобили на доске почёта «Виртуса».

Серджо Скариоло сделает тебя миллионером. Будут и успехи, и провалы, но у тебя сохранится уважение к этому тренеру. После ты поймёшь, как многому научился у Скариоло, и будешь сожалеть только о том, что не научился большему.

Дэвид Блатт спасёт твою карьеру после того, как будешь отчислен из «Химок» и потеряешь ВСЮ уверенность в себе. Он проявит терпение, пока ты будешь приходить в себя. У тебя не получится забить ни одного штрафного в первых пяти - шести играх за «Маккаби»! Но он скажет: «Я знаю, что ты не разучился играть в баскетбол» и будет перехваливать тебя. «Маккаби» сделает всё, чтобы ты смог перезарядить батареи. Но не трать время на переговоры с этим клубом, когда будешь в «Милане» и УНИКСе, – почувствуешь, будто чем-то им обязан.

Лука Банчи поможет тебе выиграть титул лучшего скорера имени Алонсо Форда и попасть в первую команду Евролиги. Он заставит тебя много тренироваться, научит правильно относится к критике и быстро вносить корректировки в игру. Ты поможешь «Милану» выиграть первое чемпионство за 20 лет, но летом тебе ничего, чёрт возьми, не предложат. Позже ты помиришься с «Миланом», так что не принимай близко к сердцу. Они не понимали, насколько ты был важен.

До перехода в УНИКС ты будешь разочарован в европейском баскетболе. Ты захочешь сломать стереотипы и добиться своих индивидуальных целей на площадке и за её пределами. Ты откажешься от предложений нескольких серьёзных клубов. Все скажут, что это глупое решение. Но важно, чего ты хочешь сам. Запомни это. Ты перейдёшь в клуб, где тебе дадут играть в свой баскетбол.


Казань предоставит все игровые и финансовые возможности. Евгений Пашутин позволит тебе быть собой на площадке, и у вас сложатся отличное взаимопонимание. Кит, не обойдётся без неожиданных трудностей. Не сравнивай Казань с теми местами, где ты был раньше. Это бесполезное занятие. Не обращай внимания и просто играй.

Если предстоит перелёт на 18 часов, купи отдельный билет в бизнес-класс. Если нет аппаратуры для восстановления, купи абонемент в спа и занимайся восстановлением сам. Если нет человека, который занимается тейпированием, делай это сам.

Президент УНИКСа выплачивает зарплату в срок и относится к тебе с уважением. Так что постарайся решить все эти мелочи самостоятельно. Тем более, на третий сезон в Казани ситуация улучшится. Сделай всё возможное, но постарайся выйти с УНИКСом в Евролигу и стать там лидирующим скорером во второй раз за карьеру. Никогда не жалуйся, потому что тебе дадут всё, о чём ты просил.

К счастью, семья всегда будет с тобой. Покажи, что ты ценишь это. Жене будет трудно принять то, как много времени ты посвящаешь работе. Но всегда помни, что она принимает решения, исходя из интересов семьи, и что ей движет любовь.

Ты установишь рекорды результативности в Единой лиге ВТБ и Евролиге. В 33 года, когда ты будешь писать это, у тебя всё ещё останется сюрприз для баскетбольного мира. Какой? Это предстоит выяснить, ведь история ещё продолжается!

Знаю, что в глубине души ты боишься моего возраста. Ты думаешь, что закончишь играть в 32 года. Но помнишь шестую игру финала НБА 1998 года? Телекомментатор Боб Костас сказал: «Джордану 35 лет. Для него это 118 матч в сезоне. С первого сезона в лиге у никогда не было столько игрового времени, к тому же он провёл весь год без травм». Помнишь, как тебя это удивило? Можешь представить, что Джордан в 24 будет думать: «Ой, в 32 я завершу карьеру»? Конечно, нет. Так что, Кит, ничем себя не ограничивай.

Кит Лэнгфорд

Оригинальная версия письма на английском языке: «Never put any limits». Keith Langford’s letter to his younger self

Оценка текста
+
0
-