erid:
Отсутствие дисциплины у Алекса Сонга и Янна Мвила, исчезновение
Жонатаса, ошибки на своей половине: Александр Дорский специально для «БИЗНЕС Online» разобрал матч 23-го
тура чемпионата России между «Рубином» и «Краснодаром» (0:1). Изображения увеличиваются при нажатии.
На послематчевой пресс-конференции Хави Грасия на вопрос о тренерских тактических ошибках, а также вине футболистов ответил очень дипломатично: «Когда звучат такие вопросы, приходится искать виноватых. Но у меня такой задачи нет и мы не ищем крайних». Подобными репликами испанский тренер «Рубина» отмечается практически после каждой игры. Возможно, в этом и кроется главная беда казанцев в нынешнем сезоне.
«РУБИН» ПОЛНОСТЬЮ ПРОИГРАЛ ЦЕНТР ПОЛЯ
Впервые с 5 ноября в опорной зоне казанцев одновременно появились Янн Мвила и Алекс Сонг. На двух центральных полузащитников «Рубина» легла большая нагрузка – «Краснодар» привычно создавал перегрузы в середине поля, куда с флангов смещались Виктор Классон и Павел Мамаев. Мвила и Сонг действовали крайне недисциплинированно, позволяя атакующим хавбекам команды Игоря Шалимова принимать передачи между средней линией и защитниками «Рубина».
Удивительно, но опорники «Рубина» не успевали возвращаться к своей штрафной даже при позиционных атаках «Краснодара» (в первом тайме гости владели мячом 64% игрового времени).
Пропущенный Сергеем Рыжиковым гол также стал следствием огромных разрывов между линиями у «Рубина». Конечно, Серхио Санчес мог встречать Фёдора Смолова агрессивнее, хотя бы попытаться вступить в отбор, но ключевую ошибку в результативной атаке «Краснодара» допустил не испанец.
КАЗАНЦЫ СЛИШКОМ ЧАСТО ТЕРЯЛИ МЯЧ НА СВОЕЙ ПОЛОВИНЕ
За 90 минут игроки «Рубина» совершили 21 потерю мяча (из них 14 – на ведении), 9 из которых произошли ещё до центрального круга (у «Краснодара» 3 таких потери за матч). Конечно, гости нередко шли в активный прессинг, однако, казанцы умудрялись терять контроль над мячом и в элементарных ситуациях – как Тарас Бурлак на 43-й минуте.
Больше всех мяч на своей половине теряли Бурлак и Сонг (по два раза). Тарас мог ошибаться в силу активного участия в игре (хотя эпизод с плохим приемом мяча и последующим выходом Классона один на один с Рыжиковым объясняется не этим). Для камерунца такой аргумент не подходит – всего 23 касания в первом тайме (меньше только у пары нападающих), и достаточный процент брака (79% точных передач при 90% у Мвила).
ОБОРОНА «КРАСНОДАРА» ВЫКЛЮЧИЛА ИЗ ИГРЫ ЖОНАТАСА
Как и в предыдущих играх весенней части чемпионата, «Рубин» в атаке сделал ставку на кроссы. С «Краснодаром» игроки хозяев выполнили 30 подач в штрафную Станислава Крицюка, но успеха это не принесло.
Жонатас выиграл всего три верховых единоборства из восьми – худший результат для бразильца после возобновления сезона. Единственный реальный момент у форварда «Рубина» случился на 74-й минуте, когда Жонатас смахивал мяч в дальний угол после навеса Руслана Камболова, но удару 22-го номера казанцев чуть не хватило точности.
По ходу встречи Жонатас был вынужден большую часть времени проводить в районе центрального круга, борясь за выносы Рыжикова и защитников хозяев. Серьезная разница между задействованием главных нападающих команд подтверждается картой касаний Жонатаса и Смолова в прошедшей встрече.
КЛАССОН СЛАБО ЗАДЕЙСТВОВАЛ ПРАВЫЙ ФЛАГ В ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ АТАКИ
В матче с ЦСКА хавбеки краснодарцев активно подключали к атакам правого защитника Сергея Петрова, но всё это происходило на стыке средней и финальной трети поля. Когда же Сергей освобождался у штрафной Игоря Акинфеева, Классон, часто получающий мяч в метрах 25 от ворот, не замечал партнера и решали развивать атаку самостоятельно.
Против «Рубина» Петров чаще получал мяч у чужой штрафной (пять касаний, два – в ней), но теперь Классон не отдавал передачу на свободного Мамаева. Возможно, если бы пас на Павла все-таки следовал, «Краснодар» забил первый мяч еще в первом тайме.
Фото: трансляция «Наш футбол», сайт WhoScored.com.