erid:
У пятнадцати игроков «Ак Барса» в конце этого месяца истекают контракты с казанским клубом. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, с кем из них не нужно продолжать сотрудничество и объясняет почему.
СТАНИСЛАВ ГАЛИМОВ
Станислав Галимов | |
Сергей Елагин / БИЗНЕС Online |
Контракт: до 2018 года.
В Казани Станислав Галимов ничего нового не показал: за полтора сезона не смог выиграть конкуренцию у Эмиля Гарипова, а в плей-офф повторилась та же история, что была с ним в ЦСКА. Тогда в сезоне 2014/15 он проиграл конкуренцию молодому Илье Сорокину. Говорят, что Галимов способен давать результат только в комфортных для себя условиях – когда он безоговорочный первый номер команды и за спиной у него нет сильного конкурента. Нельзя сказать, что в Казани Галимов «провалился», но в те моменты, когда нужно было брать на себя ответственность, он с этой ответственностью не справился. В плей-офф-2016 Зинэтула Билялетдинов в серии с «Салаватом» сделал ставку именно на него, но вратарь подвел. Подчищать пришлось Гарипову.
У вратаря еще один год контракта с «Ак Барсом», но держать его в Казани нет никакого смысла. Гарипов доказал, что способен быть первым номером команды, а Билелятдинов доверяет ему. На роль бэкапа есть Тимур Билялов, которому уже пора пробовать свои силы в КХЛ, а не сидеть третий год подряд в ВХЛ. Оставаться на следующий сезон в «Барсе» – значит, сделать два шага назад. 21-летний голкипер может просто «засидеться». На пресс-конференции по итогам сезона Билялетдинов сказал, что по Билялову уже есть положительное решение.
Лучше будет собрать вратарскую бригаду из своих воспитанников, тем более, когда есть четкий первый номер и молодой голкипер с небольшим контрактом, который готов к роли сменщика. Галимова же стоит отпустить, тем более, по некоторым данным, у него есть предложение от «Авангарда».
МИХАИЛ
ВАРНАКОВ
Михаил Варнаков | |
Фото: «БИЗНЕС Online» |
Контракт:
до 2018 года.
Самая тяжелая ситуация в «Ак Барсе» с Михаилом Варнаковым. Менеджеры клуба в своё время совершили большую ошибку, предложив нападающему 5-летний контракт. Дело даже не в зарплате, по которой он каждый сезон получает около 100 млн рублей, а в сроке контракта. Уже сейчас можно констатировать, что форварда переоценили – лидером команды он так и не стал. Предпоследний контрактный сезон, кажется, дался игроку особенно тяжело: Михаил выглядел совершенно отреченным, на льду почти не проявлял эмоций, а из некогда бомбардира и снайпера превратился в игрока, выполняющего черновую работу.
С этой работой он, кстати, справлялся. Если смотреть на его игру под таким ракурсом, то, вроде бы, и вопросов к нападающему нет: старается, бьется, толкается возле бортов. Только, опять же, не должен игрок с таким контрактом выполнять эти функции. Разве условные Дмитрий Архипов или Дмитрий Обухов, у которых контракты значительно меньше, с этой работой справятся хуже? Тут все дело в рациональном использовании бюджета. Самый дорогой игрок команды если и не должен много забивать, то обязан вести за собой команду, решать важные эпизоды, в конце концов быть лицом клуба и любимчиком болельщиков. Ничего подобного у Варнакова нет, как и нет важных голов – за три последних сезона он ни разу не забил в плей-офф.
«Ак Барсу» дешевле будет расторгнуть контракт с игроком по собственный инициативе, выплатив неустойку (по регламенту КХЛ – 20% от контракта), нежели еще сезон платить Варнакову огромную зарплату.
СТЕФАН ЭЛЛИОТТ
Стефан Эллиотт | |
Фото: «БИЗНЕС Online» |
Контракт:
до 2017 года.
Куда проще дела обстоят со Стефаном Эллиоттом. Канадский защитник оказался в «Ак Барсе» по ходу минувшего сезона, но совершенно ничем не запомнился. Говорят, что любой легионер должен в команде выглядеть на две головы сильнее россиянина. К Эллиотту это точно не относится. В Казани защитник попадал в состав через раз, а в плей-офф и вовсе оказался в глубоком запасе. В Кубке Гагарина он сыграл лишь однажды: в матче с «Магниткой», где из под него забросили шайбу. Канадец тут же вновь оказался «вне игры».
При этом в сентябре казалось, что потенциал у канадца есть. Во-первых, он праворукий, что могло помочь в большинстве. Во-вторых, с навыками атакующего защитника. В-третьих, ожидалось, что он будет играть жестко – все-таки канадец. В итоги ничего подобного из этого списка мы не увидели. В большинстве Эллиотт играл, но его броски мы видели не чаще улыбок Билялетдинова. К атаке не подключался, а в силовой борьбе выглядел совсем слабо. Держать слабого защитника на легионерской позиции нет никакого смысла.
«В этом сезоне у нас были травмированы три защитника, осталось буквально две пары. Пришлось срочно брать иностранцев. Нам выбирать не приходилось – сезон уже начался. Охтамаа и Йордана знали, а Эллиотта просто взяли, потому что больше было некого», – объяснил на недавней пресс-конференции Равиль Шавалеев.
Взяли из остатков на трансферном рынке, отсюда и результат.
МИХАЛ
ЙОРДАН
Михал Йордан | |
Фото: «БИЗНЕС Online» |
Контракт:
до 2017 года.
Неоднозначная ситуация с Михалом Йорданом. Чешский защитник оказался в Казани немного позже Эллиотта, когда у «Ак Барса» продолжались проблемы с травмированными игроками обороны. На бумаге трансфер выглядел прилично: у Йордана был опыт игры в НХЛ (79 матчей), а месяцем ранее он сыграл на Кубке мира. Правда, после сезона в «Ак Барсе» от игры чешского защитника осталось странное впечатление. Во время регулярного чемпионата чех ничего особенного не показал: медленный, без хорошего броска и без тяги к силовой борьбе, несмотря на приличные габариты.
Если бы по новому контракту Йордана решение принималось по итогам регулярки, то защитника бы уже давно не было в Казани. Вот только в плей-офф легионер сыграл отменно. В этом большая заслуга его партнёра Атте Охтамаа, который вообще стал лучшим игроком обороны в плей-офф. Легионерская пара защитников стала лучшей в Кубке Гагарина, а оба иностранца выглядели сильнее россиян. У руководство «Ак Барса» два варианта: либо оставлять чешского защитника в паре с Охтамаа и надеяться, что он, как и в плей-офф, не будет портить общую картину, либо сказать ему «спасибо» и попрощаться. Летом «Ак Барс» планирует подписать нескольких легионеров, а Йордан занимает одну из таких позиций.
ДЖАСТИН
АЗЕВЕДО
Джастин Азеведо | |
Фото: «БИЗНЕС Online» |
Контракт: до 2017 года.
Джастин Азеведо за три года в Казани стал любимчиком местной публики и самым узнаваемым легионером «Ак Барса» последних лет. В этом плане Варнаков должен часть своей зарплаты отдать именно канадцу. Да и стыдно за свою игру Азеведо быть не должно: в каждом из трех сезонов он становился лучшим бомбардиром по итогам регулярного чемпионата. Только тут ситуация еще сложнее, чем с Йорданом.
Откровенно говоря, Азеведо должен был еще в прошлом году покинуть команду, но оставили его только из-за прибывшего Иржи Секача. Оба легионера нуждались друг в друге. И пусть вас не смущает тот факт, что канадец от сезона к сезону набирает больше всех очков в «Ак Барсе». Это лишь говорит об уровне игроков атаки казанской команды – 13 голов в 54 матчах регулярки никак нельзя назвать впечатляющим результатом. Канадец не попал даже в топ-30 бомбардиров лиги.
К тому же, Азеведо сильно зависит от партнёров. В предыдущие годы это был Оскар Мёллер, в минувшем сезоне – Секач. Индивидуально канадец не так силён и не способен брать на себя игру, как это делает Секач. Да, у него есть поставленный бросок, но опять же 13 шайб в 54 матчах при забронированном месте в спецбригаде большинства – это очень мало. За три года в Казани Азеведо не стал лидером команды, не был человеком, который вел за собой команду, особенно в плей-офф – вспомните прошлогоднюю серию с «Салаватом» или нынешнюю с «Магниткой». Азеведо добросовестно отработал свой контракт. Кажется, пришло время поблагодарить нападающего и пожелать ему удачи. Ничего нового в Казани канадец уже не покажет.