erid:
«БИЗНЕС Online» спасает всех, кто не может выдержать часа футбольной аналитики по РФПЛ.
ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ «РУБИН»
«Рубин» играл по схеме 4-1-4-1, надеясь на две
оборонительные линии и отдав сопернику мяч. В атаке всё не получалось во многом
потому, что
Николас Ломбертс
постоянно опекал Жонатаса, закрывая
основную зону для перехода в атаку. Не получалось у казанцев и с прессингом:
чтобы разбить передачей строй из четырёх марширующих футболистов не обязательно
быть «Зенитом».
Вразумительные моменты «Рубин» выдавал только в первом тайме, когда он практически не владел мячом и действовал на контратаках. Распоряжаться же мячом и высоко прессинговать – подчас непосильные задачи для казанцев.
КОМБИНАЦИИ «ЗЕНИТА» – ЗАСЛУГА ОБОРОНЫ «РУБИНА»
Валерий Карпин не разделил восторга соведущего Романа Гутцайта по поводу «стенки» перед голом Данни, назвав её вполне обычной. И дело тут вовсе не в фамилии игрока, что отдавал голевой пас, а в действиях обороны. Казанцы пытались держать линию офсайда, понадеявшись на Яна Мвила, который неуклюже разворачивался, наблюдая за мячом. Ошибка, которую всегда замечают даже комментаторы регионального ТВ.
ЛЕНИВЫЙ КОКОРИН
Самый любимый в народе русский футболист своими оборонительными действиями напомнил нам о славных временах Евро-2016:
Разбирая аналогичный эпизод из матча с «Рубином», Карпин точно подметил: «Он не то что не добегает, он не доходит». За 22 секунды
атаки соперника золотые ноги Кокорина так и не появились в объективе телекамеры
– в чемпионате России по пряткам ему бы точно не было равных. Резюмировал
действия Александра в последних матчах РФПЛ Карпин лаконично: «Такие игроки в
реалити-шоу «Кто хочет стать легионером?» точно не пройдут».
РАЗНЫЕ 5-3-2
Косплей «Ростова» (читай косплей главной футбольной моды, читай косплей идей итальянских тренеров 7-летней давности) – главный тренд весны в РФПЛ. Но схемы с тремя цз далеко не всеми используются одинаково талантливо.
Если ростовчане добились удобоваримой нулевой ничьей в тусклом матче с прямым конкурентом, то те же «Крылышки» засушить игру с ЦСКА не смогли. После двух пропущенных голов пришлось перестраиваться на более классические для русского футбола 4-2-3-1, используя дополнительного игрока в атаке и первой линии прессинга. Помогло отыграть один гол, но не спасти матч.
«Пятёрки» от ЦСКА и «Локо» гораздо более функциональны и привлекательны с атакующей точки зрения. Грамотно закрывая зоны в обороне, команды успешно пользуются ошибками соперников в атаке. И если в случае с «Локо» много зависит от мастерства конкретных исполнителей, то армейцы всё сильнее приближаются к традиционному образу отлаженной машины. Кажется, главный конкурент «Спартака» теперь вовсе не «Зенит».
БЕЛЕНОВ > АКИНФЕЕВА
В перерыве между разборами феерических перфомансов вроде «Уфа» – «Локомотив» и «Арсенал» – «Томь» Гутцайт предложил сравнить вратарей сборной России. Подтвердилось то, о чём все фанаты главного лигочемпионского рекорда страны знали давно: по статистике в текущем сезоне Александр Беленов заметно круче Игоря Акинфеева.
Карпин парировал довольно клишированными аргументами в пользу первого номера сборной: опыт больших матчей, способность выручать и разность в классе между «Уфой» и ЦСКА. Статистику в главной аналитической передаче РФПЛ продолжают анализировать с блеском.
КАМБЭК «ОРЕНБУРГА»
Прессинг на чужой половине поля удавался 14-й команде премьер-лиги заметно лучше, чем «Рубину» с многомиллионными легионерами. В первой половине первого тайма это значительно осложняло «Спартаку» выход из обороны. Однако на своей половине оренбургские 4-1-4-1 грешили всё теми же свободными зонами.
Но в целом, особенно памятуя об уровне команды, «Оренбург» оборонялся достаточно грамотно и плотно. Заметно это стало на контрасте с игрой спартаковцев во втором тайме. За пару минут они умудрились потерять комфортное преимущество в счёте. И если удар Дениса Поповича – это больше про индивидуальное мастерство, то гол Михаила Дюриша созрел из ошибки защитников. Метания Сальваторе Боккетти и Ко в штрафной привели к тому, что в роли последнего защитника оказался Джано Ананидзе. Ругать плеймейкера за то, что он смотрит на мяч, а не на соперника в таком эпизоде – не совсем честно.