комментарии 14 в закладки

Валерий Чалый: «Верю, что у Хави Грасии получится в «Рубине»

erid:

Экс-главный тренер «Рубина» спустя почти год после ухода из клуба дал эксклюзивное интервью спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

В мае прошлого года Валерий Чалый ушёл из «Рубина», вернувшись в родной Севастополь. Пока в Казани привыкали к Хави Грасии, бывший тренер казанцев свыкался с ролью чиновника – в сентябре Чалый стал начальником управления по делам молодежи и спорта Севастополя, где проработал чуть больше полугода. За месяцы после отъезда из Казани тренер практически не давал интервью и вёл тихий образ жизни. «БИЗНЕС Online» удалось связаться с Чалым, который впервые после ухода из клуба поговорил о «Рубине», вспомнил «Энфилд» и противостояние с Юргеном Клоппом, рассказал о звонках поддержки для Соломона Кверквелии, выразил поддержку коллеге Хави Грасии и поделился дальнейшими планами.

«БЫЛО СЛОЖНО РАБОТАТЬ ЧИНОВНИКОМ»


Фото: БИЗНЕС Online / Михаил Бормин

– Валерий Александрович, чем вы занимались после ухода из «Рубина»?


– Сразу после ухода я какое-то время отдыхал, занимался своими делами, потом мне поступило предложение от правительства Севастополя возглавить управление спорта города и я согласился, став начальником. Севастополь – это такой же субъект Российской Федерации, как и Татарстан, только город. Такого же значения, как Санкт-Петербург, только меньше по численности жителей.

– В чем заключалась ваша работа?

– Работа начальника одинакова везде и рассказывать об этом детально, наверное, не стоит. Чем занимается Владимир Леонов в Казани? Вот примерно тем же самым приходилось заниматься и мне. Просто у нас нет должности министра спорта, но это такая же министерская работа, которая только называется чуть по-другому.

– Насколько непривычно было после работы тренера футбольного клуба переключаться на должность чиновника?

– Конечно, я люблю футбол. Наверное, я больше знаю о нём, чем о работе чиновника. Но не боги горшки обжигают. Это спорт, а не какая-то другая сфера деятельности, хотя она включает в себя и какие-то строительные работы, взаимодействие с другими органами власти. Конечно, это сложно.

– Почему в итоге вы ушли с этой работы?

– Возникают разные ситуации, которые не способствуют работе. Всё-таки, думаю, я принесу больше пользу в футболе, как мне кажется. Конечно, было сложно работать в такой роли, были свои нюансы и непростые моменты. Но всё, что ни делается – к лучшему.

«ЕСЛИ БЫ ПОСТУПИЛО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ РФПЛ, Я БЫ ЕГО ПРИНЯЛ»

– По футболу соскучились?

– Конечно! Я все матчи стараюсь просматривать. Особенно игры «Рубин», который обязательно смотрю, анализирую. Работа тренера ведь заключается не только в работе с футбольной командой, но и в анализе, самообучении.

– За это время получали какие-то предложения от других клубов?

– Обычно у тренеров спрашивают, получали ли они предложения, а ответ всегда следует такой: «Предложения были, но они меня не заинтересовали». Банальный ответ, но так и я сейчас могу ответить.

– В какую лигу приглашали?

– Если бы поступило предложение из премьер-лиги, то я бы его принял. Но его не было. Правда, было предложение из другой премьер-лиги – крымского футбольного союза.

– «Рубин» никак не посодействовал в вашем трудоустройстве? Варианты с «Нефтехимиком» или «КАМАЗом» вам не предлагались?

– Нет, предложений по совместной работе никаких не было. Разошлись мы с клубом нормально. Вообще я благодарен «Рубину», городу, республике и болельщикам, которые поддерживали нас. Благодарен футболистам, с которыми поработал. Мы поддерживаем контакт: приходят звонки, эсэмэски, поздравления – мне это очень приятно.

– Какие у вас дальнейшие планы?

– У меня состоялся разговор с губернатором Севастополя о дальнейшей работе на благо города и мы нашли общее решение в этом вопросе.

«В КРЫМУ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО БОЛЕЛЬЩИКОВ «РУБИНА»


Фото: БИЗНЕС Online / Сергей Елагин


– После «Рубина» дома вас стали узнавать? Почувствовали известность?


– Меня в городе знают практически все, да и он у нас маленький. Конечно, люди, которых я даже не знал, смотрели футбол, болели за «Рубин», интересовались и переживали. Многие мне об этом рассказывали, что им стал интересен «Рубин». Да и сейчас многие смотрят и переживают за команду. Так что своего рода сделал клубу рекламу: в Севастополе и в Крыму, в частности, теперь появилось достаточно много болельщиков «Рубина».

– Главное впечатление от работы в «Рубине»?

– Клуб далеко не простой, выигрывал титулы, становился чемпионом, зарекомендовал себя в Европе и мне посчастливилось в этом клубе поработать. Спасибо судьбе и Богу, что так произошло. Я доволен тем, что получил такой опыт.

– Как вы думаете, почему вас не оставили в клубе и не удалось закрепиться?

– В руководстве искали нового тренера и вы, наверное, тоже об этом читали. Я на себе это ощущал, ведь во многих интервью руководства звучало, что клуб ищет тренера для решения больших задач. Так что это было понятно. Я же делал всё возможное, что от меня зависело, а получилось или нет – судить болельщикам, руководству. Они вот так оценили мою работу и это их право.

– Матч на «Энфилде» – высшая точка в карьере?

– Могу ночью проснуться в любом состоянии и сказать, что самый памятный матч – это игра с «Ливерпулем». «Энфилд» – это стадион с историей и он отличается от всех, где мне удавалось побывать. Думаю, матчи с суперклубами, как «Ливерпуль» – это для многих клубов хорошее достижение и пик, не только для меня и «Рубина». Там на тот момент был и тренер мирового значения, ему предстояло дебютировать и всё внимание тогда было приковано к нему.

– Перебросились с Юргеном Клоппом фразами?

– Всегда перед игрой тренеры приветствуют друг друга, жмут руки и желают провести матч без травм. В технической зоне нас разделяла линия в 12 сантиметров и Клопп стоял практически рядом. В одном эпизоде он просто зашёл в мою зону, я был весь в игре, а тут передо мной возникает Клопп. Был вот такой момент, который запомнился.

«ДАЖЕ ЕСЛИ БЫ ОБЫГРАЛ ЦСКА, В «РУБИНЕ» БЫ НЕ ОСТАВИЛИ»

– В своей прощальной речи после матча с ЦСКА вы сказали: «Кого обидел – зла не держите». Остались обиженные?

– Это нормальная фраза, ведь в семье с самими близкими мы тоже соримся, скандалим, ведь никто не живёт в идеальном мире. Бывают ситуации, которых бы хотелось избежать, но они существуют. Футбольная команда – это тоже семья и бывают моменты, которые не нравятся футболистам, тренерам, но это рабочие моменты, семейные.

– Тогда вы понимали, что матч с ЦСКА – последний в качестве главного тренера «Рубина»?

– По информации в прессе я догадывался, что не останусь работать дальше. Даже если бы мы выиграли у ЦСКА. Мы в том матче, кстати, забили чистый гол, который не засчитали, а затем в концовке не реализовал отличный момент Денис Ткачук. Тогда мы играли не за «Ростов» или ЦСКА, а за себя, за «Рубин» и хотели перед болельщиками показать хороший футбол. Мы его показали, но жаль, что проиграли.

– Прошлой весной ваш «Рубин» часто проваливался из-за слабой игры Андрея Пилявского – самого странного новичка клуба последних лет. Что с ним было не так?

– Он недавно в интервью говорил, что у него были проблемы со спиной, и он не мог играть в полную силу. Получилось как получилось. Бывает, что выпадает на игрока такая черная полоса и как бы он ни играл, одна его ошибка приводит к голу. Так вышло, что Андрей допустил эти ошибки. Но я считаю, что большую роль сыграло его здоровье. На тот момент у нас были кадровые проблемы.

– При этом «Рубин» зимой отдал Маурисио Лемоса в «Лас-Пальмас», который забивает и привлекает внимание топ-клубов Испании. Почему он не прижился?

– Есть футболисты, которые находят свою команду и в ней показывают хороший футбол. Может быть, Лемос нашёл свою команду в «Лас-Пальмасе». У нас зимой выпало два ведущих футболиста: Благо и Эдуардо, они должны были нам помочь, они были лидерами команды, но в итоге мы остались без них в весенней части сезона.

– Вас удивило, что они оказались клубу не нужны?

– На тот момент это были сильные и добротные игроки, которые нам очень здорово помогали в игре. А почему они покинули клуб – это вопрос не ко мне.

«ПОДДЕРЖИВАЛ КВЕРКВЕЛИЮ И ГОВОРИЛ: «НЕЛЬЗЯ ОПУСКАТЬ РУКИ»


Фото: БИЗНЕС Online / Михаил Бормин

– Определенный прогресс в игре Ткачука связывают с Грасией, но он ведь при вас начал играть в основе. Что его ждёт?


– Он прогрессирует и жаль, что получил травму в сборной России. Возможно, где-то форму не набрал. С другой стороны, у Ткачука всегда есть замечательные моменты, чтобы забить. Чтобы они были, футболист должен правильно сыграть и то, что он не забил – это не говорит о том, что он плохой футболист. Самое главное, что он делает правильные действия на поле и оказывается в нужной точке при завершении атак. Надеюсь, что Денис себя ещё проявит и будет расти дальше.

– Удивились, что в новом «Рубине» Соломон Кверквелия даже не попадал в заявку?

– Не хочу обсуждать никакие вопросы по составу «Рубина», потому что есть главный тренер и он так определил. Это его прерогатива. Не совсем корректно будет обсуждать его решение, потому что это мой коллега. Он решил вот так и это его право.

– Правда, что вы звонили Соломону в тот момент и пытались поддержать?

– Да, поддерживал Соломона и говорил, что всё в его руках. Любой тренер ставит сильнейший состав и только своей работой в тренировочных занятиях можно доказать свою состоятельность. Я говорил: «Ты сильный футболист, нельзя опускать руки и всё у тебя получится».

«ВОЗМОЖНО, В «РУБИНЕ» ГРАСИИ МЕШАЕТ ЯЗЫКОВОЙ БАРЬЕР»

– По-вашему, с чем связаны нынешние проблемы «Рубина», у которого один из сильнейших составов в лиге? Почему такие результаты? «Рубин» сейчас находится на том же месте, на котором вы его оставили.

– Смена тренера всегда по-разному сказывается на команде. Бывает так, что всё быстро удается, команда начинает играть хорошо, а бывает иначе. Команда строится не за один день. Возможно, новому тренеру мешает языковой барьер. Но я верю, что у Грасии и его штаба должно получиться в «Рубине». Судя по прессе, в него верит руководство, футболисты им довольны, его тренировочным процессом, общением. Недавно читал, что было совещание самих футболистов – это очень важно, ведь значит, что игрокам небезразличен «Рубин». Я надеюсь, что «Рубин» с Грасией выйдет на высокие места и решит задачи, которые поставило руководство. Тем более, у команды остаются хорошие шансы взять Кубок России.

– Насколько для тренера важно знать язык той страны, где ты работаешь?

– Ну возьмите «Спартак» и Массимо Карреру, который не знает языка, но его команда идет в лидерах. Поэтому, может быть, есть какие-то другие причины. Очень сложно однозначно объяснить, почему у одного тренера получается, а у другого нет. Когда есть результат, то все довольны, поддерживают тренера. Бывает, что визуально команда выглядит неплохо, мяч держит, создает моменты, но проигрывает и тут же всё пропало - болельщики недовольны происходящим. Всё зависит от руководства и от того, как оно относится к работе тренера, долгосрочно или нет, доверяет ли своему специалисту.

– Что было бы, если бы у вас был такой же состав, как сейчас у Грасии?

– Если бы бабушка была дедушкой! Не знаю, как об этом рассуждать, не могу на этот вопрос ответить.

«РАЗГОВОР ВЕТЕРАНОВ С ЛЕГИОНЕРАМИ ДОЛЖЕН ВСТРЯХНУТЬ «РУБИН»


Фото: БИЗНЕС Online / Михаил Бормин

– Жесткий разговор лидеров с новичками-легионерами – это может встряхнуть команду?

– Думаю, да. Должна быть обязательно встряска, а она бывает, когда игроки небезразличны к команде и результатам. И если футболисты сами собрались, поговорили, и неважно как, пытаются делать какие-то выводы – это очень важно и показательно. Я надеюсь, что «Рубин» добьется положительного результата.

– Матч с «Зенитом» будете смотреть?

– Обязательно! Для этого я и уволился с работы, чтобы смотреть футбол. А то я работал с 9 утра до 9 вечера без выходных, а сейчас хоть будет время. Мне же нужно самообучаться, анализировать игры, всё-таки хочется больше времени уделять футболу.

– На матч бывшей команды приехать не думали?

– Сейчас я свободен. Хочу приехать на хорошую игру и надо изучить календарь.

– Так приезжайте на «Зенит»...

– Слушайте, а вообще это хорошая мысль!

Владислав Зимагулов
Оценка текста
+
0
-