erid:
Журналист Дмитрий Ерыкалов в своём телеграм-канале разбомбил за открытость и манипуляции со СМИ теперь уже бывшего тренера «Салавата Юлаева» Игоря Захаркина. На это ему ответил известных в хоккейных кругах блогер из Уфы Трактор Бэнг, который напротив похвалил Захаркина за публичность.
«ЗАХАРКИН – КРУТОЙ МАНИПУЛЯТОР. НАВЕРНОЕ, ЛУЧШИЙ В НАШЕМ ХОККЕЕ»
Журналист портала «Чемпионат» Дмитрий Ерыкалов накануне открыл целую дискуссию о том, как бывший главный тренер «Салавата Юлаева» использовал СМИ в свои целях, рассказывая журналистами о проблемах своей команды. По мнению Ерыкалова, Захаркин занимался обычными манипуляциями и так скрывал свои просчеты.
«Пока летел из Омска во Владивосток где-то в Уфе уволили Игоря Захаркина. И мне его ничуть не жаль. Объясню почему.
Захаркин не только высокомерный, но и умный мужик. Наверное, потому и высокомерный, что умный. Когда ты понимаешь своё превосходство и считаешь себя профессором среди дилетантов, сложно разговаривать с этими самыми дилетантами на одном языке.
Собственно, за одно только высокомерие его можно было бы недолюбливать, но оставим оголтелый хейт алкоэксперту Кожевникову. Я же о другом. Почему-то считается, что Захаркин такой зайка, самый открытый тренер на планете Земля и вообще часто страдает от того, что открывает душу. Но это, конечно, не так. Потому что Захаркин очень умный мужик.
Захаркин – крутой манипулятор. Наверное, лучший в нашем хоккее. Те, кто думают, что он разговаривает о хоккее и задушевно говорит с журналистами по доброте душевной, наивны. Когда другие тренеры сворачивается в клубок и выпускают иголки при мало-мальских неудачах, Игорь Владимирович не психует и не ворчит себе под нос, а идёт в СМИ и, надевая очередную маску, использует журналистов в своих целях.
Очень яркий пример был в этом сезоне. «Салават Юлаев» валится, в команде куча травм и столько же поражений, да еще и аппаратные игры с Вайсфельдом в самом разгаре. И тут очень кстати пришёлся Матч звёзд в Уфе, на который, конечно же, приезжают все топовые московские журналисты. Захаркин не тушутеся и зовёт их к себе в тренерскую, играет с ними в мини-гольф, даёт интервью. Всё мило, все довольны, а потом помимо интервью в СМИ выходит елей про Захаркина. Не потому что заказуха, а потому что журналисты спортивные у нас очень впечатлительные. Все так привыкли к тому, что усатый тренер сборной может, проходя мимо, сказать «чо спиной сидишь? д****шь?», что вот такое мнимое радушие Захаркина играет на контрасте.
Или вот ситуация. «Салават» по по потерянным очкам уже не попадает в плей-офф, Захаркина думают снимать, а он идет на ТВ. И там на протяжении часа набрасывает на Вайсфельда, откровенно врёт в мелочах (ну ладно, приукрашивает), но в кое-чём берёт вину на себя, признаёт ошибки. Ну, стандартная, в общем-то схема, когда надо пожертвовать малым, чтобы выиграть в большом. К человеку, который признаёт ошибки, и доверия больше, не так ли? Захаркин это понимает, он ведь умный мужик.
Вообще, это не проблема Захаркина. Это проблема наших спортивных журналистов, которые отчего-то взяли, что чемпионство разыгрывается на пресс-конференциях. Алло, ребят, открытость и умение трепать языком – это хорошо, но лишь как дополнение. Вас же не берут на работу только потому что вы выпивали с главным редактором. В журналистике косо смотрят на тех, кто не заливается, но зарплату и золотые перья выдают не за этот ценный скилл, а за буквы, слова и продолжения. Так сколько там кубков выиграли на троих герои пресс-конференций Скудра, Разин и Назаров? Вот и я о том же.
В общем, Игорь Владимирович тонко чувствует, что за такую конфетку как эксклюзивное интервью можно расположить к себе журналистов и обеспечить хороший информационный фон. Но когда знаешь его уловки – симпатий как-то поубавляется. Это как недавно в Питере на матче сборной мальчик весь матч стоял с плакатом, обращенным к Егору Рыкову. Мол, подари клюшку! После матча Рыков подарил пацану клюшку, всё это показали в прямом эфире. Все счастливы. Милота, да? Но пацан особо от радости не прыгал, одет он был во всё новое, брендированное, словно из рекламы бренда «Красная машина». И да, сидел он на местах, откуда до раздевалок и микст-зоны рукой подать. То есть чтобы всем было удобно снять эту постановку. Подмечать вот такие детали, а не пускать слезу умиления – это, наверно, профессиональная деформация. С Захаркиным – примерно тоже самое.
Так что Захаркина мне совершенно не жалко. Работу он, конечно, найдет. Мужик он умный, а в наших СМИ по-прежнему много наивных ребят, которые составляя рейтинги самых крутых свободных тренеров будут ставить Захаркина на первое место за одну только открытость прессе, не понимая, как же их дёшево купили».
«ЗАХАРКИН ХОТЬ И ПЛУТ, НО ОТОРВАТЬ ГОЛОВУ ОН ВАМ НЕ ПООБЕЩАЕТ»
Блогер Трактор Бэнг довольно известный в хоккейных кругах тут же ответил Ерыкалову и основой своего спича сделал то, что Захаркин в отличие от большинства российских тренеров журналистов и прессу уважает, чем она ему отвечает любовью и поддержкой.
«Ценю Димитриса Ерыкаленко как икону омского биатлона, но позицию его разнесу. Истина намного дороже. Потому что журналисты, хоть каким-то боком ставящие поведение Захаркина тому в вину, несознательно вредят не только Захаркину, как они думают, а мешают каждой команде становиться более открытой, мешают каждому хоккеисту раскрываться в прессе как не просто подставке для клюшки, а как человеку, мешают каждому тренеру быть интересным для публики, мешают публичности и популяризации всего хоккея в целом, а значит мешают развитию вообще всей лиги.
И недели не пройдет, как репутацию Захаркина разнообразными публикациями уничтожат в ноль. Это будет уже не в первый раз, и не факт, что он это не заслужил таких нападок как человек: перед каждым его появлением в Уфе я слышал о Захаркине столько околоподлых историй, что половине из них не хочу верить. Но для общей картины не имеет никакого значения, кто перед нами: искренне приятный и открытый Слуцкий или притворно приятный и наигранно открытый Захаркин.
Журналисты
думают, что именно в этом вся разница и
обстоит? Думают, что просвещают остальных
коллег, которые в наивном стиле ведутся
на манипуляции хитрого интригана?
Заблуждаются. В корне. Они напротив
делают других журналистов хуже, обучая
их не ценить те крупицы здорового и
профессионального отношения, благодаря
которому журналистика и получала звание
пятой власти.
Что такое открытость
и публичность, что есть информационная
политика? Это когда на ваши, журналисты,
вопросы отвечают не в стиле «пошел
нахер, ты мне не нужен». И не когда по
мнению тренеров вы д****е спиной, а
когда перед вами провалившийся человек
юлит как уж на сковородке, пытаясь
выставить свои действия хоть немного
компетентными, лишь бы вы его не втоптали
в бетон статьями.
И не так ли действует Игорь Захаркин? Которого Димитрий назвал умным мужиком в таком же полунегативном контексте, как во фразе «ты самый умный штоле». А причина демонстративно добродушного отношения Захаркина к прессе очень проста.
Потому
что, журналисты, он вас ЦЕНИТ. Захаркин
понимает вашу важность. Он не приказывает,
как вам думать, а старается располагать
к себе. Он старается всеми способами
повлиять на ваше мнение, только потому
что открыто признает, что вы ему необходимы
для успешной карьеры в уважительном
симбиозе. Нужны не как обслуга его
хотелок, а как равный партнер, с которым
вы заняты общим делом. Ваши слова и
тексты для него не пустой звук, а
журналистов он ценит потому что ценит
зрителей и их мнение, ценит людей. Неужели
такой чужой выглядит для вас мысль, что
если бы Захаркину было бы откровенно
плевать, то он бы вовсе не старался
никому понравиться? Он бы также бурчал
под нос на пресс-конференциях, как чуть
ли не все другие, с кем вы имеете в нашем
спорте дело.
Каждый раз мне очень
неловко и обидно, когда с хоккейными
журналистами в интервью обращаются как
с назойливыми мухами, и тут назло бабушке
внезапно вылезают отмороженные уши с
мыслями, способствующими только
усугублению ситуации. И отсутствие
Захаркина приведет лишь к тому, что
испытывать неловкость и обиду за
неуважительное обращение с хоккжурами
мне придется в будущем не очень часто,
а вообще всегда. Причем это изменение
будет прямым следствием позиции самих
хоккжуров. Ну и как этот целенаправленный
мазохизм вообще называется?
Сколько раз Захаркин сталкивался с презрением в стиле «кто ты вообще такой?», «сам-то где играл?» и «сам-то кого тренировал»? И на кого же он в этом опыте похож? Дайте подумать, не на каждого ли журналиста?
Кроме
Захаркина никто перед прессой не
отчитается, почему Мертл в первом звене,
Шмертл во втором, Гертл на скамейке, а
Хертл в штанах. Почти никто другой не
даст прессе громкий заголовок, за который
не будет неловко перед своим журналистским
профессионализмом. Вам с ним не крестить
детей, не вам он будет втыкать ножи в
спину, не вам он будет мешать работать,
плетя аморальные заговоры. С вами он
будет работать только к выгоде обеих
сторон.
Захаркин хоть и плут, но
оторвать вам голову он точно не пообещает.
И неужели мы всерьез будем делать вид,
что такое напускное радушие и гостеприимство
Захаркина намного хуже, чем столь честное
и родное быдлячество от всем нам известных
его коллег?
– Я тебя люблю, выходи
за меня.
– Ты там д****шь, что ли?
Вопросы только по игре. Будем делать
выводы.
Гольф не спасет Захаркина
от оглушительного провала всего сезона,
гольф не заставит руководство клуба
забыть, что команда весь год играла в
хуанхе, как бы вы ни старались обелить
вежливые манеры Захаркина, но по факту
столь неудачный результат не ослепит
никого, а прессе такое отношение Захаркина
очень поможет. А помощь вашей публичности
означает помощь всему нашему хоккею.
Алло, блен, опомнитесь, руки прочь от Захаркина, кроме него журналисты дефакто могут оказаться вообще никому не нужны. Отвергая его информационные подкаты к вам, не получится добиться бОльшего профессионализма коллег, так можно добиться только квартального знарокства на конференциях и того, что с вами больше не будут играть в гольф.
А если ты, Дмитрий, сделаешь вид, что это всего лишь личная твоя ни на что не влияющая позиция, а вовсе не глас журналистики, на который другие коллеги будут равняться, то сначала верни собственное золотое перо вместе со всей полученной с ним публичной ответственностью за свою позицию. И собственное влияние на информационные поля тоже туда же положи. Потому что в отношении общей картины ты в своей позиции глубоко и фундаментально заблуждаешься.
Это не журналисты впечатлительные, это ты совсем не туда смотришь! А когда смотришь, то не видишь. Если бы в нашем хоккее было 20 Захаркиных, то мы бы «жили» вообще в другой лиге. Двадцать пусть скользких, уворотливых, ушлых и хитронаглых разновидностей Захаркина, но – в другой лиге. Лиге, которую оба мы с тобой хотим».