комментарии 22 в закладки

Сергей Борисов: «Не говорите, что Захарчук нехороший. Это хоккей, здесь все друг друга лупят»

erid:

Вратарь, эксперт «МАТЧ ТВ» и «КХЛ ТВ», основатель и главный тренер вратарской школы SB Goalie School Сергей Борисов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о выстроенной системе «Ак Барса», высказал мнение, кто виноват в пропущенных шайбах «Салаватом Юлаевым» в концовках, прокомментировал игру Никласа Сведберга, а также рассказал о том, на что нужно надавить уфимцам, чтобы спасти серию.

Публикация от Sergey Borisov (@sergey_borisov75)


«ВИДНО, ЧТО «АК БАРС» ЛУЧШЕ ВЫСТРОЕН»

– Сергей, команды провели в Уфе два совершенно разных матча. Можно сказать, что в первой игре «Салават» заставил «Ак Барс» раскрыться и за счёт этого победил?

– Если изначально разложить ситуацию, то «Салават» сыграл в третьем матче так, как он и должен сыграть. Во-первых, это мощный прессинг, который позволил уфимцам зарабатывать на себе удаления и заставить нервничать «Ак Барс». Порой, даже отбрасываться. Вспомните, как играл Максим Гончаров в первых сменах. Два броска сделал, оказался с шайбой в средней зоне и поехал не куда-то назад за ворота, а вперёд и нанёс бросок. Такая активная игра «Салавата Юлаева» заставила действовать по-другому. Но в четвёртом матче этой активности не хватило. Что в первых двух поединках, что в четвёртом, уфимцы подстроились под игру «Ак Барса». Поэтому шансов у них было мало. А вот в первом домашнем матче «Салават Юлаев» показал мощную игру, по делу повёл в первом периоде в две шайбы и полностью контролировал игру в стартовом отрезке.

– Но к третьему периоду преимущества уже не осталось. Вам не показалось, что команду просто покинули силы?

– Нет. Мы перед серией говорили про дисциплину в игре «Салавата». Если команда играла дисциплинированно, после того, как повела 3:0, она бы могла уверенно и спокойно довести матч до победы. Сыграть где-то на контратаках, но главное – грамотно и правильно в обороне. Но после того, как «Салават Юлаев» забросил третью шайбу, через 24 секунды команда уже пропустила. Тем самым Уфа дала возможность Казани вернуться в игру. «Ак Барс» всё-таки один из грандов чемпионата. Поэтому он за эту игру зацепился. Плюс ненужные удаления «Салавата», за счёт которых соперник постепенно перехватывал инициативу и забросил ещё две шайбы. В итоге Уфа могла спокойно довести матч до победы, а получилось, что команда кое-как отскочила. Я бы не стал говорить про физические кондиции. Просто видно, что «Ак Барс» лучше выстроен. Команда лучше подготовлена. У казанцев есть скамейка, меньше травмированных игроков.

– Если говорить о четвёртом матче, то для «Салавата» он стал худшим в этой серии. Команда за весь матч нанесла 13 бросков и совершила всего два силовых приёма. На ваш взгляд, в чём причина такой игры?

– Я бы не стал говорить про силовые приёмы. Статистика статистикой. Но мы же видели, что было не два силовых приёма. Просто на четвёртый матч «Салават» вышел играть по-другому. Не с позиции силы, как это было в предыдущей встрече, а команда подстроилась под игру «Ак Барса». А такую игру Казань может спокойно контролировать. Так и получилось. Команда не позволяла создавать практически ничего у своих ворот. Поэтому по воротам Гарипова нанесли 13 бросков. Самое плохое, что с «Салаватом» случилось – это концовка. Опять же вспоминается третья встреча. Как только забросили шайбу, тут же пропустили. Это снова игровая дисциплина. Каждый тренер после заброшенной шайбы просит сыграть очень внимательно и чётко в обороне, не пропустить быстрый ответный гол. Получается, что в четвёртом матче только сравняли счёт и тут же пропустили. Дисциплина, которая должна быть не только в плей-офф, но и в любом матче, у «Салавата» проваливается. Её просто не хватает. Не хватает такой выдержки, как у «Ак Барса». Была ли эта худшая игра? Можно назвать её по-разному. Это плей-офф. Здесь не нужен красивый хоккей, не надо наносить 50 бросков. Нужна чёткая реализация моментов, правильная игра в обороне. В этих компонентах «Ак Барс» сыграл намного лучше.

Перед этой серией мы говорили, что есть Умарк, Капризов, Лисин и остальные игроки. Кто забрасывает шайбы в этой серии? Они и ещё Денис Куляш от синей линии забил. Где остальные хоккеисты, которые должны помогать своим лидерам? Плей-офф – это не игра ведущей тройки нападения. Это время третьего и четвёртого звеньев. Они должны сейчас себя проявлять. Мало, кто от них чего-то ждёт, но они должны помогать своим игрокам. В «Салавате» сейчас такого нет. Есть четыре игрока, которые забрасывали шайбы в этой серии. Это очень мало.

– Да, в Уфе действительно эта проблема одна из самых главных. Тот же Григоренко сейчас выглядит очень слабо. Вы ожидали от него такой игры?

– Не надо говорить, что Григоренко слабо играет. Это не так. Посмотрите, сколько он выполняет черновой работы. Вспомните, сколько шайб он на себя принял в победном матче для «Салавата Юлаева». В прошлом сезоне у «Металлурга» не было видно Сергея Мозякина в первом раунде. Так же происходит и в начале этой серии с «Куньлунем». Три - четыре игры не забивал, ничего не происходит. Но в нужный момент он появился. Григоренко создаёт моменты. Он неплохо играет, работает, старается для команды. Не каждый должен забивать голы. Поэтому не нужно ждать всё от одного человека. Не получается забивать, но он выполняет другие обязанности. Григоренко выполняет много черновой работы.

– Но Григоренко должен забрасывать, это его обязанность. В клубе есть, кому выполнять черновую работу. Игоря брали на роль лидера в команду...

– Подождите. У нас Григоренко лучший бомбардир КХЛ последних лет? Нет. По-моему, Григоренко – это не супербомбардир. Он умеет, как и забрасывать, так и отдавать передачи. Поэтому говорить о том, что Григренко подписывали, чтобы он забрасывал шайбы, я считаю, это неправильно. У него и другие роли есть. Опыт, мастерство. Он капитан команды, как лидер он нужен для сплочения молодых ребят. Я не думаю, что у Захаркина спросят: «А вы не удивлены, что Григоренко не лучший бомбардир КХЛ?». Поэтому здесь я с вами не соглашусь.

«САЛАВАТ» СНОВА ПРОИГРАЛ В КОНЦОВКЕ? ВИНОВАТЫ В ЭТОМ ВСЕ»

– Вы сказали, что «Салават» начал подстраиваться под игру «Ак Барса». Получается, что это ошибка тренерского штаба?

– Я бы здесь не так сказал. Идёт установка на игру. Тренеры объясняют, как надо играть. Когда команда выходит на лёд, то всё зависит от ситуации и мелочей. «Салават Юлаев» в каждом матче получает ненужные удаления. В итоге соперник заставляет Уфу больше обороняться, потом силы у игроков начинают заканчиваться. Поэтому не будем говорить, что здесь есть тренерская ошибка Захаркина или Емелина. «Ак Барс» навязал «Салавату» такой стиль, а Уфа согласилась на такое развитие событий. А почему? Я уже сказал, что третьего и четвёртого звена у юлаевцев просто не видно. Если бы у «Салавата» была не только первая тройка нападения, в которой играют Умарк и Капризов, ну, и Лисин во второй, а была бы ещё какая-то подпитка, то Уфа играла бы намного активнее и острее в нападении.

– Сейчас многие говорят о системе Билялетдинова. Настолько ли она хороша и в чём её видимые и невидимые особенности?

– «Ак Барс» имеет не суперзвёздный состав, но при этом команда выглядит целостно. Что я имею в виду. Это хорошая игра в обороне. Каждый знает, как нужно играть, как выходить из зоны в разных случаях: одним игроком, двумя и так далее. Казань очень уверенно выходит из зоны. Если не получается, то игроки не стесняются выбрасывать шайбу. «Ак Барс» – это системная команда, где каждый игрок знает, что делать. Большой плюс у команды в том, что она хорошо готова тактически. Она знает, как и в какой ситуации действовать. «Салават Юлаев» больших проблем в этом сопернику не создаёт. Поэтому счёт в серии 3:1.

– Что не так с системой игры Захаркина, где вы видите её проблемы? Чем система Билялетдинова лучше системы Захаркина?

– Я не буду сравнивать. Просто у «Салавата Юлаева» не хватает лидеров. Есть травмированные игроки, к сожалению для меня, в этом списке находится Максим Майоров. Его я считаю одним из лучших хоккеистов в Уфе. Он очень техничный, креативный, но получает слишком много травм. Я уже говорил, что Мертл – это не замена Энгквисту, его игра не впечатляет вообще. Четыре матча в плей-офф и ни одного набранного очка, отрицательный показатель полезности. По игре его тоже не видно. Все остальные игроки не помогают своим лидерам, поэтому у Захаркина меньше возможностей варьировать свой состав и тактику. Конечно, он просит своих ребят играть в обороне, создавать моменты, но этого нет. И как я сказал, всего четыре человека забрасывали шайбы в ворота «Ак Барса» в четырёх матчах. Это мало. У Казани с этим проще. У них есть скамейка, хоккеисты, которые не играют. Они ничем не уступают игрокам стартового состава, и Билялетдинов может их спокойно менять. Хоккеист, который до этого оставался в запасе, выйдя на матч, будет прекрасно знать, что он должен делать на льду.

– «Салават» снова проиграл на последних секундах и кажется, что это уже систематическая ошибка в концовке. Как вы думаете, в чём причина? Например, Игорь Захаркин сказал, что это произошло из-за ошибок некоторых игроков...

– Виноваты в этом все. Игроки и сам главный тренер. Понятно, что на льду ошибаются конкретные имена и фамилии. Без ошибок не бывает. Если кто-то ошибся и шайбу забросили, то теоретически можно говорить, что это его ошибка и из-за этого человека мы проиграли. Если мы говорим про команду, то одного человека винить нельзя. Я уже сказал, что в третьей встрече, ведя 3:0, уфимцы тут же пропустили в свои ворота. В хорошей команде этого не должно быть. Тренеры должны были провести работу над ошибками и исключить их. Но вот «Салават Юлаев» снова пропустил. Усилиями первой тройки нападения кое-как Уфа счёт сравняла, и казалось, что скоро будет овертайм. А там уже, как пойдёт. «Салават» вроде получил психологическое преимущество, так как счёт сравнял. Но спустя короткий промежуток времени команда Захаркина пропустила. Главный тренер должен разбирать такие моменты. Давать указания на лавке, где-то покричать, замотивировать ребят. Если делать вывод, то это общекомандная ошибка вместе с тренером.


«МЕНЯ НИСКОЛЬКО НЕ УДИВЛЯЕТ ИГРА СВЕДБЕРГА»

– Вас удивляет игра Никласа Сведберга? Как за пару дней он из одного самых пропускаемых голкиперов, превратился в одного из самых надёжных? Тренер вратарей что-то наколдовал?

– Ха-ха! Меня нисколько не удивляет его хорошая игра. Я уже второй сезон говорю, что он умеет играть хорошо. И это Никлас показывал не раз. Просто его, во-первых, не надо дергать. А, во-вторых, тренер вратарей не должен стараться в таком возрасте изменить его игру, а подкорректировать ошибки. Но всё равно есть моменты, когда Сведберг после замаха соперника вылетает непонятно куда спасать родину и оставляет ворота пустые, тем самым у него нет возможности среагировать на добивание. Пока всё обходится. Сейчас видно, что Сведберг уверен в себе. Возможно, его перестали дёргать, перестали о нём говорить. И он сейчас показывает ту игру, о которой я говорил.

Меня удивил другой факт. Почему на третью игру поставили не Сведберга, а Гаврилова. Мы говорим про тренерскую работу. Вратарь, который здорово играет в Казани, тащит всё, что можно, даёт шансы своей команде... А его меняют на Андрея Гаврилова. В чём смысл? Честно говоря, я не мог понять, почему так произошло. В итоге Сведбергу по ходу матча пришлось вступать в игру, и он снова сыграл здорово.

– У Никласа была температура. Тренеры просто не рискнули его поставить в ворота...

– Но его всё равно после третьей шайбы рискнули поставить.

– Деваться было некуда.

– Деваться было куда. Играл бы Гаврилов дальше, ещё бы неизвестно, что было. Это время плей-офф. Мы все с температурами играли, со сломанными рёбрами. Здесь все выходят биться. Понятно, что если температура 40 градусов, то вряд ли кто-то вратаря выпустит. А если 37.1, то это странное решение. Если небольшая температура, то сейчас есть капельницы и всё что угодно, чтобы сбить температуру и восстановить игрока.

– В третьем матче место в воротах занял Андрей Гаврилов. Сыграл он, мягко говоря, не очень хорошо. Много шайб перед собой отбивал, выкатывался из ворот. В чём причина такой плохой игры? Или это просто его уровень?

– То в жар, то в холод вы бросаете. Почему игра Гаврилова слабая? Во-первых, это плей-офф. Он не играл первые два матча, команда проигрывает в серии 0 - 2, его ставят на третью игру перед своими болельщиками. Конечно, есть волнение. Это само собой. У любого нормального человека есть волнение. Тем более, мы говорим про Андрея Гаврилова, который не имеет большого опыта игры в плей-офф. Это не Василия Кошечкина поставили, которому всё равно. Он вон уже сколько матчей отыграл. Плюс не так много было бросков по воротам Гаврилова. А для вратаря очень важно вкатиться в матч. Поймать пять-шесть бросков. Последить за шайбой. У Гаврилова такой возможности не было. И после 3:0 стали допускать ошибки игроки «Салавата Юлаева». Нельзя сказать, что все голы его. Где-то он мог сыграть получше. Но я бы не сказал, что Гаврилов сыграл слабо.


«САЛАВАТ» ДОЛЖЕН НАДАВИТЬ НА ТО, ЧТО ГАРИПОВ ИГРАЕТ БЕЗ БОЛЬШОГО ЗАПАСА»

– В пятом матче «Салават» может достать какого-то джокера? В составе есть игроки, которые могут им стать?

– Мы ждём джокеров, которые себя покажут. От того же Миши Воробьёва я жду большего в нападении. Всех называть не буду. Но мы ждём тех, кто помимо первой тройки будет создавать моменты. Где-то у ведущих хоккеистов игра не получается, потому что с ними работают очень плотно, пристально. Шанс появляется у других. Мы все ждём, что эта серия будет продолжаться и радовать нас дальше. Мы видим классный хоккей, несмотря на то, что кто-то делает 13 бросков за матч. Энергия и сам хоккей радуют. Тяжело будет победить в Казани, да и вообще спасти серию. Но не невозможно. Наладить дисциплину – первый момент. Второй, если Сведберг продолжит здорово играть. Третий – это появление подпитки ведущим игрокам. Вот тогда у «Салавата Юлаева» появится шанс.

– Многие обсуждают удаление Степана Захарчука. Как вам его игра? Просто человек выходит и получает 5+20 в прошлом матче, а в одной из первых смен четвёртой игры 2+10.

– Степан Захарчук – это достаточный высокий, мощный защитник. Поэтому он играет в свою силовую игру. Тот же Максим Гончаров применяет такие силовые приёмы, что, порой, кажется: о, а что происходит? Поэтому не надо удивляться и говорить, что этот игрок нехороший, и он лупит наших игроков. Это хоккей, тут все друг друга лупят. Победит сильнейший.

– Мы уже поговорили о системе «Ак Барса». Но всё-таки, есть ли у Казани болевые точки, на которые «Салават Юлаев» должен и обязан надавить?

– Он должен на давить на то, что Эмиль Гарипов пока играет без большого запаса. Я говорил перед этой серией, что Гарипов и Галимов – это потенциальные вратари сборной, и они будут готовы к плей-офф. Так и есть. Шанс «Салавата» – постоянно нагружать Эмиля Гарипова, ведь в третьей встрече мы видели, что он пропустил четыре шайбы и с некоторыми он мог справиться. Это эмоции, это плей-офф. Гарипов не был никогда основным вратарём в играх навылет. Нужно нагружать его, стараться заставить работать. Причём работать, как можно больше и в не комфортных условиях. То есть, постоянно работать на пятаке, на добивании.

Денис Таипов
Оценка текста
+
0
-