комментарии 23 в закладки

Галим Якупов, БСТ: «Матчи «Салавата» не менее популярны, чем программа «Пусть говорят»

erid:

Сегодня «Ак Барс» и «Салават Юлаев» сыграют пятый матч главного дерби КХЛ. Хоккей в соседнем Башкортостане — самый популярный продукт на ТВ, а башкирское спутниковое телевидение сейчас задает тренд в части показа спортивных состязаний, особенно в хоккее. Каждый матч показывает суперсовременная техника, работающая строго в формате HD, перед матчами и во время перерывов традиционно идёт разбор игры, на очень высоком экспертном уровне, который отмечают даже в Москве. Как им это удается?

Галим Якупов
фото: официальный сайт БСТ

«70% РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ У НАС С ПЕРВОГО СЕЗОНА»

– Галим Минигалеевич, объясните, почему БСТ показывает хоккей?

– Вот вы меня прямо в тупик поставили своим вопросом. Хоккей – шоу, зрелищное мероприятие, которое пользуется интересом у наших телезрителей, а мы работаем в их интересах. Конечно, есть и социальная сторона вопроса – чем больше мы показываем хоккей или любые другие спортивные мероприятия в прямом эфире, тем больше людей сами займутся спортом, это же пропаганда спорта. Если не будет спорта на канале, меньше людей будут заниматься физической культурой.

– Это обсуждалось на уровне руководства республики или это ваша инициатива?

– Конечно, наша деятельность в любом случае исходит от тех задач, которые перед нами ставит Рустэм Хамитов и правительство республики. Это касается не только хоккея, но и других видов спорта.

– Можете назвать рейтинги игр «Салавата»?

– Цифры сравнимы с рейтингами программы «Пусть говорят» на Первом канале – доля смотрящих хоккей от общего числа включивших телевизор по Башкортостану 11 - 15%.

– Насколько сложно поставить хоккей в сетку вещания?

– Конечно, это сложно делать, поскольку у нас не только хоккей, но укладываемся, это работа нашего главного редактора Гузель Хасановой. Бывает, двигаем и новости, ничего тут такого нет. Для региональных каналов новости – конечно, священная корова, но у нас 12 выпусков новостей ежедневно. Если они выходят после хоккея, то их зрительская аудитория получается ещё больше. То есть, человек, который смотрел хоккей, он не переключается, а остаётся на новостях.

– В какую сумму обходится показ одного матча?

– Это коммерческая тайна, не хотелось бы озвучивать такие вещи. Правительство знает о том, что это затратное мероприятие и каждый год в полной мере финансирует его. Также правительство понимает, что мы и зарабатываем на трансляциях – в части технической нас субсидируют, а заработная плата и накладные расходы выплачиваются из бюджета телекомпании. Мы платим за связь, платим КХЛ за право показа.

– За счёт рекламы можно отбить такие расходы?

– Такого, чтобы отбить все 100 процентов, конечно, нет. Качество технических услуг, которые нам оказывает «Матч ТВ», достаточно высокое. Есть и спонсорские деньги, и субсидии правительства.

– Вы не думали о том, чтобы показывать матчи в худшем качестве той же ПТС «Скания», но при этом экономить деньги?

– В регламенте КХЛ чётко прописано – показ должен осуществляться в режиме HD. «Скании» немного не хватает до такого формата, это устаревшая техника. Мы её используем для производства концертной продукции, но для подачи сигнала на федеральные каналы наша ПТС не сможет сделать то, что может ПТС, которую мы арендуем у «Матч ТВ».

– Много ли желающих купить рекламное время на хоккее?

– Особой деловой активности в городе нет, но у нас есть постоянные рекламодатели. Сейчас уже девятый сезон КХЛ, и большинство наших рекламодателей - 70 процентов - являются нашими клиентами с самого первого сезона.

«В РАБОТУ КОММЕНТАТОРОВ НЕ ВМЕШИВАЮСЬ»

Комментатор БСТ Азамат Муратов и эксперт телеканала Рамиль Юлдашев


– На БСТ есть эксперты, в частности, Рамиль Юлдашев, который иногда остро высказывается относительно игроков. Из клуба не звонят потом?

– Нет. Клубу надо отдать должное – они очень корректно работают со СМИ, у нас полное взаимопонимание. Если есть нарекания по каким-то техническим вопросам (камера мешает, например), то мы их решаем, а по части цензуры у нас никогда не возникало вопросов. После игры в Уфе других разговоров-то и нет, кроме как о хоккее. Каждый уважающий себя житель республики начинает утро с обсуждения прошедшего матча, поэтому Юлдашев котируется среди зрителей, к его мнению прислушиваются.

– Каким, на ваш взгляд, должен быть комментатор на региональном телевидении?

– Человек, который комментирует хоккей – творческий человек. По закону о СМИ я не имею права вмешиваться в работу комментаторов.

– Вы чувствуете, что БСТ делает трансляции на федеральном уровне?

– Мы стремимся к этому, наши комментаторы так же понимают это. Хотелось бы, конечно, иметь больше спецтехники. Сейчас на плей-офф мы используем камеру, подвешенную над ареной, получаются интересные планы, видно всю площадку. Конечно, это украшает трансляцию. Хотелось бы иметь такую технику постоянно, но всё упирается в финансы. Конечно, если бы было больше денег, мы бы и камеру-паук заказали, которая за игроком постоянно следит. Но это очень дорогостоящая техника.

– Насколько выгодно для БСТ «зелёное дерби»?

– Конечно, весь год ждут эти игры как наши соседи из Татарстана, так и мы. Этот дух соперничества всегда будет оставаться, его надо всегда поддерживать. От побед в спорте мы могли бы переходить и на другие победы. Любой патриот своей республики будет с удовольствием будет наблюдать за «зелёным дерби».

Максим Никерин
Оценка текста
+
0
-