erid:
«Надеемся, что жители Зеленодольска тепло примут «Барс» и будут активно его поддерживать», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов. Перед стартом розыгрыша Кубка Гагарина и Братины президент казанского «Ак Барса» и Федерации хоккея Татарстана отметил, что у республики есть потребность в новых ледовых дворцах, рассказал о глобальных целях «Ак Барса» и отметил, что цены на нефть не отразятся на бюджете казанского клуба.
Наиль Маганов | |
Фото: Ирина Ерохина |
«БИЛЯЛЕТДИНОВ – БОЛЬШОЙ ПРОФЕССИОНАЛ, ВСЕ ЭТО ПРИЗНАЮТ»
– Наиль Ульфатович, «Ак Барс» и «Нефтяник» начинают плей-офф синхронно. Будете посещать все матчи?
– Желание есть, пока не знаю, будут ли возможности. Поездка в Уфу? Если будет время – вполне может быть.
– Ваши ожидания от «зелёного дерби»?
– Как и у всех болельщиков, жду яркого хоккея и победы нашей команды, перед которой всегда стоит максимальная задача.
– Как вы считаете, что в плей-офф выходит на первый план – опыт, характер, удача?
– Всё в комплексе. Что касается удачи, то я из своего жизненного опыта могу сказать, что всем шансы выпадают одинаково. Только одни птицу удачи хватают за хвост, а другие в это время стоят ворон считают. Нужно не просто сидеть и ждать, пока удача сядет тебе на голову, но и делать всё, чтобы она была на твоей стороне.
– У Зинэтулы Билялетдинова после этого сезона заканчивается контракт с клубом. Зависит ли дальнейшее сотрудничество с тренером от результата команды в стартующем Кубке Гагарина или решение уже принято?
– Я знаю, что о работе Билялетдинова, как и любого другого тренера, есть разные мнения. Мы должны завершить сезон и вместе посидеть, подумать, совпадают ли наши дальнейшие цели. Пока они совпадают, и мы работаем вместе. Билялетдинов – большой профессионал, и все это признают. Это тренер, который умеет выполнять задачи, которые перед ним стоят, причем, самые высокие. Тут вообще никаких сомнений нет.
– Какой вы видите свою цель в качестве президента «Ак Барса» на ближайшие два-три года?
– У нас профессиональный клуб, который работает в индустрии спорта. Как и любое коммерческое предприятие, «Ак Барс» должен генерировать доходы, быть естественно окупаем. Это одна из задач. Вторая задача – социальная. Я считаю, что хоккей для нас – возможность воспитания подрастающего поколения: физически здорового и духовно нравствен ного. Массовый детский спорт очень важен, и «Татнефть» всегда уделяла ему большое внимание.
«ПЕРЕЕЗД «БАРСА» В ЗЕЛЕНОДОЛЬСК – ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ»
– В плане маркетинга у «Ак Барса» явно есть шаги вперед...
– В этом году заполняемость трибун арены стала выше. Сейчас занимаемся программой ребрендинга «Ак Барса». Обсуждаем не только новую форму, но и ее содержание. Создается новый брендбук.
– Форма в стиле хаки в честь Дня защитника Отечества вызвала хорошие отзывы в среде болельщиков.
– Это инициатива арт-отдела «Ак Барса». Я так понимаю, идея не новая, но они сумели ее реализовать, мы поддержали. Я рад, что болельщикам нравится.
Фото: пресс-служба «Ак Барса» |
– Сложная обстановка на нефтяном рынке может сказаться на бюджете «Ак Барса»?
– Во всём, что касается социальной политики, компания ни на один рубль не урезала свои программы, несмотря на падение цен на нефть и сокращение добычи. Откуда берутся деньги? Повышаем свою эффективность, работаем день и ночь. Сейчас наш бюджет соизмерим с задачами. Если будем выделять ресурсы меньше, чем другие, то не сможем бороться за серьезные результаты.
– Летом, когда вы только возглавили «Ак Барс» и федерацию хоккея РТ, вы говорили, что вам нужно время, чтобы погрузиться в хоккей. Как идёт этот процесс?
– Процесс познания вообще бесконечен. Точно могу сказать, что прочитал несколько толстенных книг – мемуары известных тренеров и учебники по хоккею. Активно общаюсь с методистами хоккея, читаю все тексты о хоккее на «БИЗНЕС Online». Я не претендую на то, чтобы стать теоретиком хоккея, но многие вещи стал понимать.
– «Барс» со следующего сезона собирается играть в Зеленодольске. Чем обусловлено такое решение?
– Мне кажется, это будет полезно для популяризации хоккея в этом городе. Надеемся, что жители Зеленодольска тепло примут команду и будут ее активно поддерживать. Да и самим хоккеистам «Барса» будет гораздо приятнее играть при полных трибунах, это станет дополнительной мотивацией. На мой взгляд, идея отличная. Мы ее обязательно реализуем.
«В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ ЕЩЕ В ДВУХ-ТРЕХ ЛЕДОВЫХ АРЕНАХ»
Фото: ahc-neftyanik.ru |
– В прошлом сезоне «Нефтяник» завоевал Братину, а в нынешнем регулярном чемпионате финишировал лишь на 11-м месте. Такой результат вызывает у вас опасения перед плей-офф?
– Ожидания, конечно, были большие, но это вполне естественно после чемпионского сезона. Мы видели свою команду лучшей и уверены, что она лучшая и сейчас. Я попросил игроков забыть регулярный чемпионат и вообще выкинуть из головы всё, кроме мыслей о предстоящих матчах и установок тренера. Мы с руководителями клуба общались между собой, обсуждали и пришли к мнению, что команда у нас есть, и она готова к сражению за Братину. Состав у нас ровный: есть и опыт, и молодость с задором, и мотивация. Уверен, что у «Нефтяника» всё получится. Горожане любят команду, и все хоккеисты для нас, как родные. Недавно команда была на буровой, ребята посмотрели, как мы добываем нефть. Затем она превращается в деньги, а они, в свою очередь, в красивую форму и ледовые дворцы. Надеюсь, что команда достойно проявит себя в плей-офф и порадует болельщиков.
– У «Нефтяника» в последние годы хорошая посещаемость, и вы отмечали, что команде нужна новая арена. Есть ли продвижение в этом вопросе?
– Да. Если тогда это было лишь желание, то сегодня это уже желание, оформленное в решение. Идет выбор площадки, подбор вариантов. Строя в Альметьевске новый ледовый дворец, мы должны достичь несколько целей и учитывать несколько ограничений. Во-первых, это должен быть спортивно-развлекательный комплекс, для того, чтобы проводить не только спортивные мероприятия, но и культурные – какие-то концерты, шоу. Это накладывает свои требования. Во-вторых, для развития детско-юношеской школы «Ак Барса» не хватает льда, впрочем, как и для фигурного катания. Мы считаем, что есть потребность в строительстве как минимум двух-трех ледовых арен. Конечно, немаловажный фактор – бюджет проекта. Деньги с неба не валятся, их надо зарабатывать. Программа социальных проектов у «Татнефти» огромная, поэтому во всем ищем оптимальные решения.
– Данис Зарипов открыл в Набережных Челнах завод по производству клюшек, в Казани – центр подготовки «Победный бросок» и неоднократно отмечал, что хотел бы завершить карьеру в «Ак Барсе». Как вы считаете, это реально?
– Подбор игроков в команду – прерогатива тренера и генерального менеджера. Конечно как болельщик я считаю, что Зарипов и Морозов во многом были символами «Ак Барса», команда ассоциировалась с их именами, и наоборот. Но, еще раз повторюсь, за формирование команды отвечают другие люди.