комментарии 2 в закладки

«Мне сказали пасовать, я и пасую». Почему Лэнгфорд стал меньше забивать

erid:

В матчах с «Фенербахче», «Маккаби» и «Енисеем» лучший скорер Евролиги набрал 11, 12 и 15 очков, что сильно ниже его нормы. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разбирается в причинах спада результативности лидера УНИКСа.

1. ЗАЩИТА СОПЕРНИКОВ


Фото: Сергей Елагин

– Вы уверены, что кто-нибудь может остановить Лэнгфорда? – задавался вопросом главный тренер «Бамберга» Андреа Тринкьери перед матчем с УНИКСом. – Я вот не уверен. Могу сказать, что в данный момент Лэнгфорда стал умным игроком. Я тренировал Лэнгфорда, когда он был новичком, и сейчас могу сказать, что у него очень высокий игровой интеллект.

– Вы будете использовать двойные опеки против него?

– Как закончилась встреча с «Панатинаикосом»? Выиграл УНИКС, а решающий трёхочковый забросил Антипов.

– В матче с «Басконией» УНИКС проиграл.

– Тот матч был на выезде, это другая ситуация.

На самом деле, Павел Антипов не забивал в последние пять минут матча с «Панатинаикосом», но от этого не искажается смысл слов Тринкьери – наставник решил не заигрываться с двойными опеками. Простая математика: если на Лэнгфорде «сидят» два соперника, значит, где-то на площадке находится абсолютно свободный игрок, до которого может дойти мяч.

Раньше соперники группировалась на Лэнгфорде, не нарушая структуру своей обороны, и сохраняли надежду, что если Кит сделает пас свободному игроку, то защита успеет перестроиться и настичь адресата передачи. Этого не получалось у «Жальгириса»: Лэнгфорд с легкостью делал передачи после каждой попытки литовцев сдвоиться. Если бы это был хоккей, было уместно говорить и о вторичных передачах в некоторых моментах.

Но вскоре тактика претерпела эволюционные изменения. Лэнгфорда стали ловить на высоких пик-н-роллах. «Большой» не облегчал жизнь защитнику своим заслоном, а только приводил с собой второго соперника – получалась та же двойная опека. Но Лэнгфорда стали не только защищать вдвоём, но и «выдавливать» его к центральной линии. В таком положении в разы труднее найти свободного партнёра: ты загнан в угол, обзор закрыт, в мыслях как бы не пересечь центр площадки.

Предположительно Лэнгфорда начали прижимать к центру в матче с «Панатинаикосом». По крайней мере, именно тогда возникли опасения, что другие соперники УНИКСа будут развивать эту стратегию. Так и получилось – в следующем матче «Баскония» не давала Лэнгфорду даже подойти к трёхочковой дуге, нападение казанцев встало в первой половине, испанцы ушли в отрыв и не дали отыграться. Самое неприятное для УНИКСа в этой стратегии заключается в том, что Лэнгфорд лишается мяча в самом начале атаки и, как правило, уже не получает его обратно.


После встречи с Хави Паскуалем и Сито Алонсо, их «Панатинаикосом» и «Басконией» все соперники УНИКСа стали прижимать Лэнгфорда к центру площадки и вынуждать его избавляться от мяча в начале владения. К примеру, главный тренер «Дарушафаки» Дэвид Блатт. Казалось бы, он действовал по старинке – поставил в защиту против Лэнгфорда атлетичного и высокого форварда Уилла Клайбурна. Но и Блатт признал, что надавливал на лидера УНИКСа не только в индивидуальном порядке.

– Клайбурн проделал выдающуюся работу против Лэнгфорда, – отметил после матча с УНИКСом Блатт. – Он заставил его усердно работать, чтобы найти моменты для атаки. У Лэнгфорда было очень мало открытых бросков и мало лэй-апов. Когда ты заставляешь лучшего скорера Евролиги бросать с показателем 4 из 18, это чем-то вызвано, это не просто промахи – кто-то против него отзащищался.

– Вы хотели заставить Лэнгфорда пасовать в начале владений?

– Да, вы это видели. Но только моментами – этим нельзя сильно увлекаться. У Лэнгфорда есть видение площадки. Мы не хотели дико набрасываться на него вдвоём – мы хотели и показать хорошую защиту против него, и не получить свободных бросков от остальных.

Двойная опека, которую сейчас применяют против Лэнгфорда, судя по тому, как много о ней говорит Пашутин и сам Лэнгфорд, доставляет очень много проблем команде, является чем-то необычным для неё и заставляет УНИКС перестраиваться. Самый очевидный выход из проблемы – успешная игра остальных в УНИКСе. Если каждый соперник будет получать условные 20+10 от Артёма Параховского и 5 трёхочковых от Антипова, то к Лэнгфорду будет приковано меньше внимания.

– Остальные ребята должны быть готовы к тому, чтобы брать ответственность на себя, когда на Лэнгфорда нападают вдвоём - втроём, – сказал Пашутин.

2. ПОЗИЦИЯ РАЗЫГРЫВАЮЩЕГО

Травма Хоакина Колома, блеклая игра Пола Столла тоже сказываются на игре Лэнгфорда. Прямо сейчас Кит больше всех в УНИКСе выступает на позиции разыгрывающего – так, в матче с «Фенербахче» и «Маккаби» он пасовал больше, чем бросал. Лэнгфорду трудно не только в том плане, что позиция первого номера никогда не была для него родной. Разыгрывающий Лэнгфорд, в общем-то, мало что может разыграть – например, «двоечка» с Параховским закончится для Кита тем, что на нём опять же сдвоятся. А против Колома или Столла никогда не будут использовать двойную опеку, поскольку в таком случае открытым останется сам Лэнгфорд, что очень опасно для соперника.


Фото: Сергей Елагин

3. ИЗМЕНЧИВАЯ КРИТИКА

11 января. Коти Кларк после поражений от «Басконии» и «Локомотива»:

– Лэнгфорда критикуют за то, что он делает передачи. Меня это удивляет. А что ещё ему делать, если на нём двойная - тройная опека в каждом матче?

12 января. Кит Лэнгфорд после победы над «Бамбергом»:

– Меня критикуют за то, что я слишком много бросаю. Но я продолжу бросать до тех пор, пока у меня не отвалятся руки.

Такая изменчивая позиция относительно того, что хорошо, а что плохо, сильно бьёт не только по самому Лэнгфорду, но и по всей команде. Появляются сомнения и, соответственно, неуверенность. Если УНИКС проигрывает «Енисею», в этом трудно найти оправдания в каких-либо двойных опеках или не тех позициях на площадке. Так что же Лэнгфорд делает неправильно? Ему больше бросать или играть в пас? На этот вопрос ответил сам Кит после поражения от «Фенербахче». В начале сезона, когда абсолютно все игроки казанской команды были здоровы, Лэнгфорда особо не утруждали заигрыванием своих партнёров – это видно хотя бы по тому, что он мгновенно стал лучшим скорером Евролиги. Теперь же, когда у УНИКСа временами не принимают участия в матчах по пять игроков, Лэнгфорда обязывают играть на остальных.

– Вы совершили два броска с игры в первой половине. Это из-за защиты «Фенербахче» или установки тренера?

– Мне сказали больше пасовать, и я пасовал. Вот и всё.

– Вас волнует то, что вы набрали 11 очков?

– Команда сказала мне больше пасовать, так что я больше пасовал.


Фото: Сергей Елагин

Четыре причины, почему Лэнгфорд стал лучшим скорером Евролиги

«Всегда задумывался, почему баскетболисты получают миллионы, а полицейские – копейки». Интервью Лэнгфорда

ESPN: Лэнгфорд – игрок, за которым стоит наблюдать в Единой лиге ВТБ

Артур Валеев
Оценка текста
+
0
-