erid:
Как стало известно «БИЗНЕС Online», на Центральном стадионе тихо открылся в старом-новом магазине братьев Березуцких фан-шоп «Рубина», который давно требовали болельщики команды. Удивительно, но это произошло через полгода с момента ребрендинга (обычно процессы синхронизируются), но ещё более удивительно то, что в нём всё ещё можно встретить «петуха» и образ попавшегося на кокаине экс-игрока «рубиновых».
ФАН-ШОП НЕ СМОГ ПЕРЕЕХАТЬ С ЦЕНТРАЛЬНОГО
На Центральном стадионе вновь открылся фан-шоп «Рубина», ровно на том месте, где и был раньше во время работы команды экс-президента клуба Валерия Сорокина. Этой зимой клуб попытался решить чуть ли не главную маркетинговую проблему – открыть магазин, чтобы реализовывать новую продукцию и атрибутику после летнего ребрендинга. Кстати, решение обновить бренд и не открыть точку продажи – это одна из главных невидимых неудач «рубиновых» последних месяцев, помимо результатов в чемпионате России.
По информации «БИЗНЕС Online», была возможность открыть магазин в торговом центре «Тандем» и на «Казань Арене», но в итоге в клубе сочли возможные финансовые вложения в магазин слишком серьёзными (!). Примечательно, что на новом стадионе под клубный магазин и музей «Рубина» до сих пор держат приличную площадь, не отдавая её другим желающим арендаторам. Но клуб почему-то так и не сделал никаких шагов для переезда, вернувшись на Центральный. К тому самому магазину, который частично принадлежит защитникам ЦСКА и сборной России братьям Березуцким.
В «Рубине» объясняют это тем, что приближаеются Кубок конфедераций и чемпионат мира, так что работы на новом стадионе в ближайшее время не начнутся. Отметим, что ФИФА во время этих турниров забирает стадион в эксклюзивное пользование лишь на один месяц, поэтому этот тезис выглядит, конечно же, слабой отговоркой.
«Магазин пока работает в тестовом режиме, сейчас фактически заканчивается процесс оформления, и в ближайшее время будет официальное открытие, – сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе клуба. – Были объективные сложности, связанные с техническими вопросами при ребрендинге клуба, которые повлияли на сроки открытия магазина. В связи с предстоящими Кубком конфедераций и чемпионатом мира большой магазин и музей на «Казань Арене» открыть пока не представляется возможным, поскольку те помещения, которые мы планировали для этого, будут заняты организаторами. Так что временный фан-шоп будет расположен пока на Центральном стадионе. К тому же к началу туристического сезона сувенирные точки города будут в достаточном объеме обеспечены атрибутикой клуба».
ЗАКРЫТЫЙ РЕЖИМ
После январских праздников внезапно активизировалась группа клубного магазина «Рубин»: в паблике в конце года сделали анонс открытия фан-шопа, а спустя две недели выложили пост с фото клубных футболок и подписью «работа идёт полным ходом». С 10 января магазин начал работу, хотя по сути не был готов к этому. В фан-шопе говорят, что официальное открытие будет ещё до возобновления чемпионата, но работать до этого времени он будет несколько месяцев.
«Многие люди спрашивали, как купить футболку и другую атрибутику. Были новогодние праздники», – рассказывает продавец магазина, почему фан-шоп открыли сейчас, а не когда всё будет готово.
Ещё одна странность – это закрытый паблик фан-шопа во «ВКонтакте», в котором меньше пяти тысяч подписчиков, а все посты, анонсирующие открытие, никак не подаются самим клубом и его медиа. Магазин тихо открылся, тихо начал реализовывать какую-то продукцию, и тихо об этом рассказывает в своей маленькой и закрытой группе. «У нас пока не было официального открытия, поэтому и паблик пока закрыт», – объясняют в магазине. Снимать в помещении фан-шопа также запрещают по той же причине.
В комментариях создатели группы отвечают болельщикам на различные вопросы по ценам и наличию продукции, но без конкретики. Хотя в магазине и начались продажи и в него приглашают подписчиков, но на деле он пока не совсем готов.
ЕРЁМЕНКО И ЭМБЛЕМА-ПЕТУХ НА СТЕНЕ
Уже к самому открытию в 10 утра в магазине появляются несколько фанатов, которые перед входом делают селфи на фоне надписи «Рубин Магазин». Раньше между двумя словами был прикреплён старый логотип «Рубина» времён ребрендинга Марии Климовой. И главное, что успели сделать перед неофициальным открытием нового-старого фан-шопа – снять ненавистного многими болельщиками «петуха».
Тем не менее, в торговом зале такой логотип всё ещё можно встретить. Позади манекенов с новой формой висит та самая эмблема. Помимо этого у стойки, где нашивают фамилии и номера на футболки, висят два щита с Владиславом Куликом и Романом Ерёменко. Если первый всё ещё значится в «Рубине», то финн с подмоченной репутацией в команде уже давно не играет, да и вообще сбежал из Казани. Помимо этого и лозунги про толерантность, которые в клубе продвигала Климовой, по-прежнему красуются над новой продукцией.
– Почему у вас на стене висит изображение Ерёменко?
– Мы его сегодня уберём. Это было сложно сделать технически, потому что там не щит, а нанесение на стену, – объясняет сотрудник фан-шопа.
На самом деле даже сейчас магазин выглядит неплохо, хотя пара заметных изъянов портят общее впечатление. В зале много различной продукции с новым брендом от бейсболок и шапок до тренировочных костюмов, пуховиков и маек от Jako с новым лого «Рубина». Витрина, где должны быть какие-то сувениры и мелкая продукция с символикой клуба, пока пустует. Но в магазине заклеены почти все старые логотипы на новый бренд, местами закреплены щиты с действующими игроками «Рубина» в новой форме. Между поло и куртками закреплён Жонатас, рядом Гёкдениз Карадениз, ждёт своего места щит с Максимом Лестьенном и другими игроками. К слову, оригинальную игровую футболку можно купить за чуть больше 4 тыс. рублей.
В целом магазин должен будет выглядеть достойно и в плане представленной продукции болельщики, которые уже полгода ждут возможность купить атрибутику с новым брендом, будут довольны увиденным. Да, там ещё хватает работы по оформлению зала, поэтому и странным выглядит решение делать какое-то тестовое открытие, а затем ещё одно – официальное. В промежутке между ними люди видят многие недочеты, которые можно было сначала исправить. К примеру, элементарно убрать изображение игрока ЦСКА, который некрасиво ушёл из клуба, да ещё и попался на кокаине, а уже затем приглашать в фан-шоп болельщиков «Рубина».
Если резюмировать вышесказанное, то невольно напрашивается главный скрытый вопрос: что же происходит с маркетингом клуба, который еще год назад (и даже летом – перед стартом чемпионата) внушал оптимизм? И реклама, и ребрендинг, и многие промо-акции, включая красочное шоу представления новой команды, выходы футболистов в народ и т.д. – выглядели бодро и свежо. И вот такой казус... Официально пресс-служба не смогла ответить на наш запрос. А неофициально целый ряд источников в клубе считает, что действительно весь блок маркетинга, находящийся под управлением советника президента клуба Ивана Мешкова находится в кризисе. Одна из причин – непонимание со стороны спонсоров клуба (тех же СИНХа и ТАИФа) необходимости реализации той программы, что представила перед сезоном команда Мешкова. Возможно, сказывается внутренняя конкуренция в клубе, где целый ряд ключевых сотрудников финансовых служб считает, что клуб не нуждается в полноценных услугах команды Мешкова, когда есть пресс-служба во главе с Михаилом Степановым, и максимально блокирует работу маркетологов. Как бы то ни было, но кризис маркетинга «Рубина» налицо и, мягко говоря, странная история с открытым фан-шопом только иллюстрирует это.