комментарии 1 в закладки

City of stars. Почему матч «Манчестер Сити» и «Тоттенхэма» – это «Ла-Ла Ленд»

erid:

«БИЗНЕС Online» проводит параллели между лучшим футболом и лучшим фильмом нового года.

В главных ролях у нас, очевидно, тренеры. Именно они сделали «Манчестер Сити» и «Тоттенхэм» самыми зрелищными командами АПЛ.


Пеп Гвардиола – это, конечно, Себастьян. Персонаж Райана Гослинга сходит с ума по джазу. Настолько, что даже не оставляет место для другой любви. Главная его мечта – открыть джаз-клуб и спасти умирающий жанр музыки.

С Пепом всё ровно также. Он одержим владением и чарующим, словно джаз, стилем игры. Его идеи столь же сложны и работают только путём сложения гениальных мастеров импровизации в единое целое. Позиционный футбол тоже медленно умирает, но Гвардиола не намерен от него отказываться, воздавая дань великим учителям-прародителям стиля – Йохану Кройфу и Ринусу Михелсу. Подобно Себастьяну, он прекрасно знаком с биографиями величайших мастеров любимого дела и понимает все тонкости футбола. Беда в одном – в современном мире фанатики далеко не всегда осуществляют мечту.

До Англии Пеп играл в исключительно топовых группах. Но ради мечты – популяризации своего стиля – он пошёл на авантюру с АПЛ. Ровно также поступил и Себастьян, пожертвовав карьерой ради мечты, – не только своей собственной, но и любимого человека. Один романтик пять лет шёл к своей цели. Сколько понадобится другому?

Прекрасная песня City Of Stars, лейтмотивом проходящая через весь фильм, идеально описывает сегодняшний «Манчестер Сити». Гвардиола попал со своей новой командой в настоящий город звёзд: но не Лос-Анджелес, а АПЛ. Даже со всеми талантами там непросто пробиться на вершину. Но Пеп, не отказываясь от мечты, упорно идёт к своей цели: поменять в названии песни of на it’s. Недаром же в канун матч с «Тоттенхэмом» он повёл всю команду на «Ла-Ла Ленд».


Маурисио Почеттино – это Миа. Аргентинец не одержим мечтой и не так уж сосредоточен на попадании в историю. Он умело приспосабливается к жизни в современном футболе, неся с собой ряд основных требований (физика, высокий прессинг, акцент на молодёжь), но отталкивается всё-таки от подбора футболистов.

Миа сходит с ума по золотой эре Голливуда (оду которой поёт «Ла-Ла Ленд»), отлично подкована в кино, но никак не может стать актрисой. Однако работу в Голливуде она нашла, правда, в кофейне. С каждой провальной пробой её мотивация идти к мечте падает всё сильнее. Пока она не влюбляется и не находит другой путь в мир кино – сценарное дело.

Почеттино тоже пришлось долго мыкаться по скромным проектам. «Эспаньол» и «Саугтемтон» были яркими, но звёзд с неба не хватали. Да и «Тоттенхэм» большой командой не назовёшь – конечно, не работа баристой, но и не команда-мечты. Здесь Маурисио тоже спасла любовь. Любовь к двум системам: Марсело Бьелсы и, да-да Пепа Гвардиолы. Почеттино несколько раз признавался, что восхищается стилем команд Пепа, и в этом можно убедиться по тому, как усердно он готовится ко встречам с ними. Каталонец же признаётся в ответной любви: например, сегодня он рассказал, что обожает смотреть игры «Тоттенхэма» и назвал позиционную игру «шпор» одной из лучших. В этом нет ничего удивительного, ведь осуществляя переход к позиционному футболу, Почеттино многое позаимствовал у Гвардиолы. Сегодняшний «Тоттенхэм» разительно отличается от команды трёхлетней давности.

В фильме первой мечту осуществила как раз Миа. Пройдя через мучительную дорогу неудачных проб и провальный спектакль, она заразилась от Себастьяна верой в мечту и, во многом благодаря любимому, пришла к ней. Почеттино покоряет АПЛ с «Тоттенхэмом» уже третий год и всё безуспешно. А прошлогодний неудачный спектакль вполне легко мог вогнать в депрессию. Но он не отчаивается и продолжает, опережая даже своего «любимого» (4:2 по сумме встреч). «Тоттенхэм» занимает второе место в таблице, показывая самый эффектный в АПЛ сплав красоты и результата. Сейчас Почеттино, как и Миа, гораздо ближе к осуществлению своей мечты.


Вчерашняя встреча двух талантливых тренеров напоминала красочный мюзикл. Да, «Ла-Ла Ленд», строго говоря, не мюзикл, а фильм с музыкальными номерами, но в матче таких номеров было в избытке: 4 гола, 23 удара по воротам, блестящие выходы на замену, результативные ошибки игроков и судей – всё это превратило футбол в незабываемое шоу. Пока что лучшее в новом году.

Тренеры, как и режиссёр «Ла-Ла Ленда» Дэмьен Шазелл, с самого начала удивили подачей и оригинальными идеями. Гвардиола окончательно отказался от разрушителей в центре поля, выпустив саксофонистов Яя Туре Кевин де Брюйне Давид Силва. А кружить танцы затяжных комбинаций он принялся на флангах, перекрывая пути для двух солистов «Тоттенхэма». Не помогло – дважды им всё равно удалось прорваться. Но танец вела всё равно невероятно слаженная, как положено в мюзиклах, команда «Сити». Главной звездой стал де Брюйне, но даже его старания не позволили перетанцевать грациозных лондонцев.

И какой же шедевр без драмы? Первую партия привёз (во всех смыслах) Уго Льорис, практически никогда не допускающий подобных ошибок. Первый гол он буквально отдал в чужие руки, проводив Лероя Сане даже более грустным, чем здесь у Гослинга, взглядом. Второй мяч он выронил уже из своих рук, которые, как казалось раньше, безошибочны, словно у талантливого пианиста. За вторую партию слёз тоже ответил «Тоттенхэм», на несколько ближайших матчей он оставшийся без двух основных барабанщиков: уже травмированного Яна Вертонгена и получившего травму Тоби Алдервейрельда. Последние 25 минут ритм на заднем плане пришлось задавать только басистам – Эрику Дайеру и Виктору Ваньяме. Едва не доигрались – на 76-й минуте упустили Рахима Стерлинга. Спас только хулиганский толчок Кайла Уокера в спину, увидеть который арбитры просто не успел. Шансов было ещё предостаточно и у «Тоттенхэма», и, особенно, у «Сити». Но хэппи-энд не достался никому.


Субботний шедевр запомнится надолго ещё по одной причине: в нём дебютировал Габриэль Жезус. Талантливый бразилец оставил такой фейерверк впечатлений, что все зрители поверили: старт его европейской карьеры будет ничуть не хуже, чем у Шазелла. Если отбросить короткометражки и любительские проекты, то полноценный дебют режиссёра – «Одержимость». И сразу же номинации на «Золотой глобус» и «Оскар», часть из которых материализовалась в призы. Следующим проектом сразу же стала реализация мечты – тот самый «Ла-Ла Ленд», который уже поставил рекорд по «Золотым глобусам», покорил миллионы зрителей и наверняка покорит американских киноакадемиков. Не сумев стать джаз-музыкантом, Шазелл воспел джаз в кино, сказав новое слово и в 31 год застолбив место в истории кинематографа.

А в историю футбола рвётся очередной «новый Пеле». Или как минимум «новый Неймар». Много восторженных отзывов шло из Бразилии, масса впечатлений была от игры за сборной, но дебют в серьёзном соревновании вызывал скепсис. И тут Жезус мощной барабанной дробью ворвался в АПЛ. Словно талантливым молодым музыкантам, ему на кастинг в основной состав были даны жалкие 9 минут. И за это время он успел стать лидером, который едва не привёл команду к победе. Первым касанием он мог оформить голевой пас – подвели партнёры. Вторым – по красивой дуге закинуть за шиворот Льорису, но до гола не хватило пары сантиметров. А в следующей атаке он наконец-то забил и выплеснул громкую мелодию эмоций на угловом флажке. Представление прервал боковой арбитр – офсайд. Такого дебюта мир футбола не видел давно. Так же давно, как Голливуд не видел молодого режиссёра уровня Шазелла.


Но вместе с магией и теплотой вчерашний матч, как и «Ла-Ла Ленд» оставляет немного грустный осадок. То, к чему привёл сюжет, не принесёт счастья никому из главных героев. Как бы красиво ни танцевали на поле «Манчестер Сити» и «Тоттенхэм», каких бы представлений у чужих ворот ни устраивали, как бы ни солировали их звёзды – они вряд ли получат то, чего хотят от сезона. Теперь очевидно, что Гвардиола будет строить идеальную команду достаточно долго – как Себастьян свой джаз-клуб. А Почеттино, уже создав такую команду, всё равно останется далёк от полноценного счастья – как Миа, осуществившая одну мечту лишь пожертвовав другой.

Будем честным, в это году никто из этих тренеров, скорее всего, не сможет выиграть АПЛ. Но тут сразу приходит другая мысль – а разве это главное? Они запомнятся благодаря своему футболу. Ведь романтику даже в самом чёрством сердце пробуждает не количество наград, а вдохновенное представление, которое дарят нам по-настоящему талантливые мастера своего дела.

Футбол. Чемпионат Англии. 22-й тур
Манчестер Сити – Тоттенхэм – 2:2 (0:0)
21 января. «Этихад Стэдиум». 54402 зрителя.
1:0 – Сане, 49
2:0 – Де Брёйне, 54
2:1 – Алли, 58
2:2 – Сон Хён Мин, 77
Манчестер Сити: Браво, Отаменди, Клиши (Стоунз, 84), Сабалета, Коларов, Сильва (Делф, 90), Туре, де Брюйне, Стерлинг (Габриэл Жезус, 82), Сане, Агуэро.
Тоттенхэм: Льорис, Виммер (Сон Хён Мин, 46), Роуз, Уокер, Алдервейрелд (Уинкс, 65), Дембеле (Сиссоко, 78), Дайер, Эриксен, Ваньяма, Алли, Кейн.
Предупреждения: Виммер (12), Дайер (13), Коларов (45), Алли (51), Отаменди (52), Ваньяма (87).

Николай Самофалов
Оценка текста
+
0
-