erid:
Обмен, от которого выиграли все. «БИЗНЕС Online» объясняет, почему так вышло.
Кирилл Петров | |
Кирилл Петров сейчас лучший снайпер и бомбардир московского ЦСКА. Если опираться только на статистику, то для 26-летнего хоккеиста нынешний сезон – лучший в карьере. В последних 12 матчах он набрал 11 (9+2) очков. О форварде пока не так много говорят, всё-таки многое будет зависеть от плей-офф, да и ЦСКА после отъезда Александра Радулова в НХЛ больше выделяется, как коллектив без ярких звёзд. Петров сейчас в десятке лучших снайперов КХЛ с 19-ю шайбами в 45 играх, а всего у него 30 очков. К примеру, второй снайпер ЦСКА Максим Мамин в этом сезоне забросил лишь 10 шайб. Для сравнения, у лучших снайперов «Ак Барса» Владимира Ткачева и Фёдора Малыхина по 14 голов, а у лучшего бомбардира Джастина Азеведо 27 очков в 48 играх.
Чуть больше года назад «Ак Барс» обменял в ЦСКА Петрова и получил взамен голкипера Станислава Галимова. В тот момент обмен не казался очевидным. Более того, сделка смотрелась проигрышной для Казани. Всё-таки команду покидал собственный воспитанник, показавший, что при определенных обстоятельствах он может быть лучшим. А Галимов изначально не был способен играть первого номера: с техникой игры у него всё в порядке, тут скорее причины в непростом характере и своеобразном мировосприятии.
ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ В КАЗАНИ?
Время и результат обоих игроков показал, что обмен стал успешным и для Казани, и для Москвы. У «Ак Барса» появился неплохой российский сменщик у Эмиля Гарипова, позволивший пригласить пять полевых легионеров, а у ЦСКА теперь есть ударный форвард первых двух звеньев. Да, хорошая статистика Петрова может навести на мысли, что его обмен был поспешен, однако в Казани Кирилл был уже не способен показывать свой лучший хоккей. Останься он в родном клубе ещё на год, его карьера могла покатиться вниз. И тут дело не в системе игры, которую прививает «Ак Барсу» Зинэтула Билялетдинов, мол, такой хоккей не подходит Петрову. Причины куда более глубокие. У хоккеиста и тренера не сложились нормальные отношения и тут вина обоих.
Билялетдинов решил, что он не должен ни под кого подстраиваться и не стал искать какой-то индивидуальный подход к игроку и его лучшим качествам. Тренер в общем-то имеет право так поступать - в конечном счете только он отвечает за результат. В последнем сезоне Петрова в Казани «Ак Барс» дошел до финала, что было расценено, как победа, а победителей не судят. Кирилл не смог или не захотел подстроиться под тренерские требования. К тому же в клубе не нашлось человека, которые смог бы разрешить разногласия. Генеральный директор «Ак Барс» Шамил Хуснутдинов был слишком увлечен интригами, да и хоккейные дела всё-таки не его стезя. Как показала практика, он больше спец по хозяйственным делам. В тот момент в клубе не было генерального менеджера, который мог бы выслушать и тренера, и игрока, найдя компромисс. В клубе в целом была малоприятная обстановка: подковерные игры, взаимные обиды и лицемерие.
Петрову же требуется именно индивидуальный подход и поддержка вне льда, для спокойствия на льду и главное – никакой двусмысленности. Возможно, поэтому у хоккеиста получалось показывать хорошую игру во времена Владимира Крикунова, который всегда отличался прямотой. Из-за проблем с тренером у Петрова улетучилась самоуверенность, появилась нервозность, пропали фирменная скорость с броском и потому растворился результат.
ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ В ЦСКА?
Для того, чтобы вернуться на прежний уровень был необходим стресс. Переход в ЦСКА — лучший вариант. Более стрессовой обстановки в КХЛ найти невозможно, при этом в части профессиональных моментов армейцы исповедуют строгий западный деловой подход. На одном стрессе и накачке от тренера клуб не смог бы из года в год показывать высокий результат. Ещё летом говорили, что ЦСКА посыпется. Мол, уехал Александр Радулов, дезертировал Роман Любимов и с тем составом, что есть у москвичей, их ждет борьба за плей-офф. Но команда идёт в лидерах Западной конференции и сейчас видится единственным реальным конкурентом СКА на Западе. Но речь не об этом. В ЦСКА после ухода Радулова образовалась вакансия на место главной ударной силы. Вот тут Петров и получил свой шанс. Ну это лишь косвенный фактор.
Во-первых, большую роль сыграла психология. Хоккеист женился и недавно у него родился сын, причем супруга с ребенком живут в Казани. Все выходные и свободные дни игрок также проводит в родном городе. Инфантилизму и праздной жизни пришел логичный конец, появилась ответственность не только за самого себя.
Во-вторых, в ЦСКА всё-таки смогли уговорить Петрова продлить контракт с клубом на два сезона. Прежнее соглашение, подписанное после обмена заканчивалось этим летом. Новый контракт, похоже, помог забыть о Казани и желании вернуться в родной клуб, что лишь добавило раскрепощенности и спокойствия.
В-третьих, вновь тема из области психологии. В ЦСКА появилось доверие тренера и поддержка со стороны менеджеров команды, которые четко понимают, что требуется игроку для того, чтобы быть эффективным. Отсюда появилось большое игровое время и схемы большинства, заточенные под форварда.
В-четвертых, изменилась физическая подготовка. Вес игрока в Казани был значительно больше 100 кг, на официальном сайте КХЛ указано значение в 106 кг, что не совсем корректно. Сложно не заметить насколько похудел Петров за последний год, сейчас его вес чуть больше 90 кг, что сказывается и на скорости, и на выносливости.
И вот усердный труд, вместе со всеми этим факторами сложились воедино и получилось так, что Петров тихо-тихо стал лидером атаки ЦСКА и, кажется, нашел свою команду. В Казани в такой ситуации остаётся только порадоваться и пожелать удачи своему воспитаннику, тем более, что у татарстанского хоккея не так уж и много реально успешных хоккеистов.