erid:
Создание нового бренда, один сверхудачный трансфер и информационная открытость. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» выделяет пять пунктов, за которые «Рубину» в уходящем году не должно быть стыдно.
РЕБРЕНДИНГ
Фото: Сергей Елагин |
Новая эмблема – это определенно успех нынешней маркетинговой команды. Знакомый лого в современной обработке практически не вызвал критики, а клубная эмблема теперь явно закрепится на более долгий срок, чем две предыдущие версии. Чуть ли не впервые в современной истории клуба ребрендинг не вызвал каких-то негативных разговоров и оценок. И по сути впервые новый бренд был так масштабно представлен: на территории возле центра семьи «Казан» собрались сотни болельщиков. Жаль, что отличная работа по разработке и презентации бренда в итоге не получила должного продолжения в реализации новой продукции. Фан-шоп клуб откроет в лучшем случае ближайшей весной.
ПЕРВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ТРЕНЕР
Фото: Сергей Елагин |
Можно как угодно относиться к выбору главного тренера «Рубина», считать осенний отрезок сезона неудачным, но когда команду впервые за всю историю возглавляет иностранец, то совсем не должно удивлять, когда стартовый период в новом клубе ему не удается. То, что «Рубин» всё-таки решился на то, чтобы взять тренера-европейца – это может быть и не успех, но в определенном смысле большой и важный шаг вперёд. Клуб с опытом игры в Лиге чемпионов и Лиге Европы, с опытом побед в чемпионате страны, в какой-то момент должен был созреть для этого и решиться на более современный тип тренера, пусть это и рискованно. Работа только с местными тренерами, либо сугубо с российскими – это несколько провинциально, а «Рубин» как раз стремится отойти от статуса провинциалов.
Хави Грасия – молод и перспективен, амбициозен и искал подобного вызова в карьере. То, что «Рубин» смог привести в Казань сильного тренера, который 4 года работал в одном из лучших европейских чемпионатов, чьё имя было на слуху и на карандаше у топ-клубов – это большая удача. Неизвестно, чем всё это закончится, сможет ли Хави приспособиться к новым для себя условиями, донести свою философию и взгляды до команды, а также избежать ошибок предшественников. Но для «Рубина» так или иначе это будет полезный опыт вне зависимости от результатов и финансовых затрат. Так мы узнаем, готовы ли в клубе ментально к тому, чтобы перестать считаться провинциалами. Ведь в том же «Спартаке», чтобы найти своего Карреру, нужно было получить определённый опыт и пройти через «тренеришек».
ТРАНСФЕР ЖОНАТАСА
Жонатас | |
Фото: Сергей Елагин |
«Рубин» летом купил целую команду, а большинство новичков пока и близко не приблизились к тому уровню, который от них все ждали. Чуть ли не единственное исключение – это бразилец Жонатас, которого в Казани уже полюбили.
Он сразу же принялся забивать без раскачки и ему не понадобилось времени для притирки или адаптации. Если бы все другие летние новички отрабатывали вложения в их трансфер так же, как Жонатас, то «Рубин» сейчас находился бы куда выше в таблице. Бразилец забил 8 голов, выдал серию в чемпионате из шести матчей с забитыми мячами и вообще предстал сильнейшим нападающим клуба, со времён Саломона Рондона.
Очень показательно, что пока в зимнюю паузу большинство игроков выкладывают посты в соцсети с пляжей и ресторанов, Жонатас делится с подписчиками кадрами тренировок в тренажёрном зале. До возобновления сезона больше двух месяцев, а бразилец держит себя в форме даже во время отпуска.
ВОЗВРАЩЕНИЕ БУРЛАКА И МВИЛА
Янн Мвила | |
Фото: Сергей Елагин |
«Рубин» купил десять футболистов, но по большому счёту новичков в команде было несколько больше. Когда игроки по 2 - 3 года находятся в аренде и возвращаются в совершенно новый коллектив под руководством нового тренера – то фактически это такие же новички для команды. В Казань на самый первый летний сбор вернулось множество игроков из аренды. Те же Сердар Азмун и Марко Ливайя даже тренировались под руководством Грасии, но в итоге остались только самые нужные и настроенные на сотрудничество.
Возвращение Тараса Бурлака и Янна Мвила – это удача в том смысле, что в первом Грасия смог увидеть усиление и довести его до основного состава, дать шанс. А Мвила испанец смог привлечь масштабом проекта, заинтересовать играть именно в этой команде, хотя у француза очевидно была возможность остаться в АПЛ. В итоге Бурлак и Мвила завершили год в качестве основных игроков «Рубина» и в числе лучших футболистов команды. Тарас после возвращения из ссылки в Самару вообще стал одним из сильнейших российских защитников в возрасте до 30 лет, а Мвила, который успел сделать себе имя, после переподписания контракта с «Рубином» стал чуть ли не самым ценным активом клуба. Даже если у француза не получится стабильно отыграть нынешний сезон и он снова потеряет мотивацию, то Сэму Эллардайсу позвонят с казанского номера и оформят выгодный для клуба трансфер.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ
Брифинг Хави Грасии во время открытой тренировки «Рубина» | |
Фото: Сергей Елагин |
В «Рубине» за последние полтора года было много кадровых перестановок от руководства до игроков, но как-то в тени остаются перемены в пресс-службе клуба. Это действительно теневая и незаметная работа, но очень важная для прессы и болельщиков. Руководителя пресс-службы «Рубина» Михаила Степанова назначили на должность в декабре прошлого года, чтобы улучшить взаимодействие с журналистами, создать какой-то более свежий образ клуба. В руководстве казанцев взяли курс на открытость и хотели найти соответствующего таким задачам человека. У нынешнего «Рубина» много отделов и подразделений, но, пожалуй, именно к пресс-службе вопросов меньше всего.
Открытые тренировки перед каждым матчем и брифинги с главным тренером стали уже нормой, интервью с игроками и представителями «Рубина» по ходу сезона выходили чуть ли не через неделю, а получить какую-то достоверную информацию и позицию клуба по актуальным вопросам можно лишь набрав номер Степанова. Значительная часть новостей о «Рубине» в 2016-м выходило именно на основании комментариев руководителя пресс-службы клуба.
Нет, и в работе с прессой к клубе есть вопросы, множество
нюансов по взаимодействию с теми или иными изданиями, приоритетами. Не всегда клубные медиа сообщают о составе команды, который отправился на выезд, странным выглядит и то, что не самые популярные издания порой имеют возможность
получать эксклюзивную информацию только из-за общего спонсора, хотя официальный сайт клуба как первоисточник выглядел бы логичнее. Также, порой, мы не узнаём позицию клуба по ряду проблемных вопросов. Но всё это не
всегда зависит именно от пресс-службы и его руководителя, ну а в
глобальном смысле плюсов гораздо больше.
Без фан-шопа и с пустым стадионом. Пять неудач «Рубина» в 2016 году