erid:
Сегодня вечером на Кремлевской набережной состоится пре-пати финального этапа российской серии кольцевых гонок. Сам этап пройдет в ближайшие выходные на автодроме Kazan Ring. В интервью «БИЗНЕС Online» руководитель серии Олег Петриков рассказывает, почему второй год подряд финальный этап принимает татарстанский автодром, объясняет, как серии удалось пережить кризис и между строк предлагает отказаться от российского этапа Формулы-1.
«KAZAN RING ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ПИЛОТАМ, МЕНЯ КАК ОРГАНИЗАТОРА РАДУЕТ ИНФРАСТРУКТУРА»
– Олег Сергеевич, расскажите, что зрители автодрома Kazan Ring увидят 17 и 18 сентября?
– В ближайшие субботу и воскресенье зрители увидят заезды чемпионата и Кубка России по автомобильно-кольцевым гонкам в пяти классах: «Туринг-Суперпродакш», «Туринг-Лайт», «Национальный», «Национальный-Юниор», а также гонки машин-легенд. Это такие американские машинки с мотоциклетным двигателем, выглядят они как исторические, много шума и красивой борьбы. На данный момент мы планируем, что будет порядка 70 - 80 участников-пилотов. Это в разных классах.
– Сколько раз вы уже выступали на Kazan Ring?
– Трасса Kazan Ring каждый год, после своего открытия, включена в календарь чемпионата и Кубка России. В принципе, не было ни года после открытия автодрома, чтобы чемпионат не посещал славный город Казань. В прошлом году у нас должно было быть закрытие на автодроме в Сочи, но в связи с изменением дорожного полотна (оно нарушено было в преддверии Формулы-1), мы приняли решение поехать в Казань. Несмотря на штормовое предупреждение в Татарстане. Шторм тогда разрушил здание пит-билдинга, нанес урон автодрому, но за две недели его восстановили, и мы приехали и провели финальный этап. Так что финал сезона на Kazan Ring – второй год подряд.
– А в чем, собственно, преимущество трассы в Татарстане? Почему именно она выбрана в качестве финальной в этом году?
– Вы знаете, трасса очень нравится пилотам. Она имеет перепады высоты, закрытые повороты. Меня как организатора радует инфраструктура вокруг автодрома. Гостиничные комплексы, рестораны. Это как раз подходит для закрытия чемпионата. Чтобы и пилоты получили удовольствие, а уже после этого красиво закрыть сезон. В том году мы сделали красивый праздник, наградили всех пилотов.
– Что касается зрителей – сколько ожидаете увидеть?
– Предварительно
планируем от двух до двух с половиной
тысяч зрителей. Но, к сожалению, в Казани
от этапа к этапу то приходит народ, то
не приходит. В этом году мы сделали
обширную акцию – реклама в центре
города, мы принимали участие в Kazan City
Racing, наши пилоты и машины участвовали
в этом шоу. 15 сентября на Кремлевской
набережной будем привлекать зрителей.
Фото: пресс-служба РСКГ |
«БЮДЖЕТ ПО ИТОГАМ СЕЗОНА СОКРАТИЛСЯ НА 20%. СЛАВА БОГУ, ПОЛУЧИЛИ ПРИРОСТ ПО ПАРТНЕРАМ»
– В преддверии заключительного этапа серии кольцевых гонок можно начать предварительное подведение итогов сезона. Во-первых, чем этот сезон для вас отличается от предыдущих?
– В условиях кризиса я поставил перед сотрудниками задачу – сохранить то, что было сделано ранее. И с учетом тех финансовых неурядиц, мы должны были сохранить то количество участников, которое у нас было ранее в чемпионате. Мы с этой задачей справились. В ряде классов у нас даже есть прирост. Всю остальную работу мы просто довели до идеала. У нас появились трансляции на каналах «АВТО24», создали свой портал. Еще один плюс, меня это очень радует, – мы получили обзорные передачи на телеканале «Матч! Наш спорт». Партнеры, которые были с нами ранее, остались, мы их сохранили и даже в некоторой части мы их приумножили. Например, на финале сезона в Казани компанией Lada Sport победителю будет вручен автомобиль.
– Насколько в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране изменился бюджет проведения серии, как повели себя партнеры?
– Слава Богу, в этом году, повторюсь, мы получили прирост по партнерам. Не колоссальный, но три-четыре партнера к нам в этом году присоединились. И несмотря ни на что у нас есть динамика развития. К началу сезона, конечно, подходили скептически, ждали упадка. Но компании, которые видят, что у нас есть развитие, пришли в автоспорт. Они видят, что через автоспорт они могут продвинуть свой бренд.
Что касается бюджета, то задача перед сезоном была минимизировать затраты, так как, конечно, мы уже не владеем теми финансовыми средства, как ранее. Бюджет по итогам сезона сократился на 20%.
– Чтобы понять объем, в каких рамках можно обозначить ваш бюджет?
– Честно сказать, я не готов разглашать данную информацию.
«ТОТ, КТО РАНЬШЕ БЫЛ ДЕСЯТЫМ, СЕЙЧАС СПОКОЙНО «ЗАЕЗЖАЕТ» НА ПОДИУМ»
– Если говорить о спортивной составляющей, какой класс стал самым массовым? В каком наблюдалась самая острая борьба?
– Самый массовый класс, как и в предыдущие годы, это класс «Национальный», где представлены те автомобили, которые выпускаются на территории РФ. Это VW, Lada, Kia и Ford. На этапах выезжало от 20 до 23 автомобилей этого класса. И каждый раз здесь развивается очень красивая борьба. Еще один массовый класс — Туринг-Лайт, где едут все именитые пилоты.
– Кого, по вашему мнению, можно назвать звездой сезона? Или прорывом года?
– По моему субъективному мнению, главная звезда – Владимир Шинин. Несмотря ни на какие финансовые изменения, он вывел свой автомобиль Lada Kalina на старт и сейчас борется за лидирующую позицию в классе «Национальный». Так же отмечу Дмитрия Брагина, который выступает в двух классах. В том году он стал чемпионом в классе «Туринг-Лайт» и обладателем кубка в классе «Национальный». В этом году он так же на лидирующих позициях. Таких людей стоит отметить – они отдают все силы нашему отечественному автоспорту.
Фото: пресс-служба РСКГ |
целом, насколько за последние сезоны
изменился класс участников? Он возрос
или наоборот – конкуренция стала ниже?– Каждый год у нас меняются победители этапов, я могу сказать, ротация очень велика. Так что класс возрос, однозначно. Конечно, сказывается много факторов. Некоторые стали меньше тестироваться в связи с финансовыми затруднениями, другие – больше. В любом случае лидеры меняются. Тот, кто раньше был десятым, сейчас спокойно «заезжает» на подиум, радуется победам. Уровень участников намного вырос, так как растет уровень организаторов.
– Вы сказали, что ротация пилотов у вас довольно большая, уровень растет. А все-таки – куда расти молодым гонщикам?
– Если говорить о российской серии кольцевых гонок, то, например, в прошлом году мы запустили класс «Национальный-Юниор». В этом классе в прошлом году у нас участвовала Юлия Струкова. Покаталась, заняла второе место, а в этом году начала участвовать в классе «Национальный». По ступенькам карабкается к нашему топовому классу – «Туринг».
– А дальше куда?
– Дальше – Кубок Европы и чемпионат мира.
«ВЛИВАНИЯ НА ЭТАП ФОРМУЛЫ-1 ЛУЧШЕ НАПРАВИТЬ НА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ ШКОЛЫ. МЫ ГОТОВЫ ДАТЬ КАРТИНКУ БЕСПЛАТНО»
– Насколько за последние несколько лет изменилась популярность автоспорта в России? И вообще, когда мы говорим о таких специфических видах спорта – будь-то гольф или автоспорт, для чего эта самая популярность? Необходимо ли это обществу развивать этот вид спорта?
– В 2013 году популярность российского автоспорта очень быстро падала. Если у нас оставались зрители и читатели – то это были те фанаты, которые были ранее. С приходом компании SMP, с началом нашей работы появилась открытость, появились публикации в СМИ, за нами следят на телевидении, появились трансляции. Начала возрождаться былая популярность российского автоспорта.
Конечно, я считаю это нужным, так как мы 3три года ведем пропаганду – через безопасность на трассе к безопасности на дорогах. Если есть у человека желание погонять, то пусть приезжает на трассы, которые оборудованы всеми мерами безопасности, на машинах, которые так же отвечают всем мерам безопасности. Пусть там выплескивают адреналин. А на дорогах общего пользования нужно соблюдать правила дорожного движения.
Да, автоспорт – неолимпийский вид спорта, к нему отношение такое опосредованное. Я не знаю, каким видом спорта его считают – 30-м, 40-м в стране? Да, внимания такого ему не уделяется. Но если смотреть как на шоу, то это очень зрелищно. Мы привлекаем партнеров, организуем детские площадки, так что можно прийти всей семьей. Получается праздник выходного дня. Кстати, вход на него совершенно бесплатный.
– А что привлекает самих спортсменов? Элитарность или какая-то возможность заработать денег как в теннисе, например?
– Не всех двигает заработок денежных средств. Если вы говорите про теннис, то у нас можно на пальцах одной руки посчитать тех людей, которые зарабатывают игрой в теннис. В основном зарабатывают корты, тренеры, те, кто торгуют инвентарем. Люди, которые приходят заниматься, они, в первую очередь, мотивированы спортивной составляющей. Раньше был бум на теннис, и я не думаю, что те, кто тогда пришел в теннис, все вышли на мировые арены.
Так же и в автомобильном спорте. Чтобы выйти на тот уровень и зарабатывать, надо пройти ряд стадий. Выйти из российского автоспорта, сделать так, чтобы тебя заметили, перейти на европейский уровень и только там мы можем говорить о каких-то бюджетах. А сейчас в России зарабатывает только ряд пилотов. Другие же получают призы. Бывает, как я уже сказал, в виде автомобиля. Но в основном – это кубки на этапах. Денежного призового фонда у нас, к сожалению, нет. И участники мотивированы только своими победами.
Фото: пресс-служба РСКГ |
– В одном из своих предыдущих интервью вы говорили, что главный конкурент РСКГ в борьбе за зрителя – международные серии гонок и не только кольцевых. Ваше отношение к этому как-то изменилось после, например, определенных успехов Даниила Квята в Формуле-1?
– Я остаюсь при своем мнении. Мы должны внутри своей страны развивать то, что уже есть. Формула-1 известна тем, что эти гонки проводятся годами, известна своими интригами, финансами – люди смотрят, кто и сколько зарабатывает. Но смотря на заезды Формулы-1, в принципе понятен победитель. Такой яркой борьбы и интриги как раньше нет.
Что касается Даниила Квята, да, все рады, что есть русский пилот в Формуле-1, все смотрят, болеют за него. Но делать ставку на одного пилота, говорить, что это вот наше развитие автоспорта – неправильно. Если мы посмотрим на его биографию, то, извините, мальчик не очень долго прожил на территории России, в основном он участвовал в зарубежных соревнованиях. Говорить, что это дало импульс развитию российского автоспорта – это не дало.
То же самое, мое личное мнение, постройка трассы Формулы-1 в Сочи, привоз этапа Формулы-1 - это имиджевый проект в целом. Его можно списывать как глобальный, внешнеполитический. Но говорить, что это даст импульс развития отечественного автоспорта, к сожалению, я как человек, который ходит по этой земле и видит, что творится, могу сказать,- это не дает никакого импульса развитию отечественному автоспорта. Мы только наоборот загоняем себя в большие финансовые границы.
– А что даст импульс?
– По моему мнению, эти вливания, которые идут на проведение этапа Формулы-1 лучше и желательнее направить на детско-юношеские школы по картингу. Мы знаем, что у нас в регионах есть эти школы. Дать развитие юношескому автоспорту, нашей серии. Больше бы информационная политика велась по популяризации российского автоспорта, нам было бы приятно, мы бы не стояли с протянутой рукой. Сразу бы пошли партнеры-спонсоры, которые бы видели рекламную отдачу. А так мы популяризируем, платим большие суммы за покупку эфирного времени показа Формулы-1. Мы готовы бесплатно давать картинку, к нам бы пришли партнеры, начали бы зарабатывать пилоты, команды, мы бы не зависели ни от кого.