комментарии 1 в закладки

«Борщ варила на прошлой неделе». Ради кого можно смотреть женский футбол в России

erid:

Ксения Коваленко – самая красивая российская футболистка, в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала, сколько платят в женском футболе, как относятся к ее занятию посторонние, и почему девушки с короткими стрижками – необязательно лесбиянки.

«В ДЕТСТВА ИГРАЛА С ДРУЗЬЯМИ БРАТА – РУБИЛИ ЖЕСТКО»


Фото: Instagram Ксении Коваленко

– Первый вопрос будет: почему футбол, да?

– Вообще нет. Лучше помогите отследить порядок всех ваших переездов от Казахстана до Москвы?

– Родилась в Казахстане, после этого переехала в Новокузнецк. Оттуда Кемерово, а затем уже в Москву.

– В Кемерово из-за сплошных заводов зимой выпадает зеленый снег?

– Черный сразу выпадает, ага. Шучу. Но на самом деле там очень грязно.

– В футбол начали играть в черном снегу?

– Нет, это было в Новокузнецке. В нашу обычную школу пришла женщина-тренер, которая набирала команду девочек на базе классической ДЮШОР. В итоге собрали вообще всех девчонок, любого возраста. Поначалу желающих много было, до 30 человек доходило. Но как только учебный год заканчивался, на лето все девчонки разбегались. Поначалу занятия были не особо серьезные: просто смотрели, кто что может. Но я еще помимо тренировок постоянно играла. Старший брат меня всегда брал играть с собой. Сначала, конечно, на ворота ставил. Ребята сначала пытались вежливыми быть: «Девочка-девочка, давайте аккуратно». А потом жестче рубили, чем парней.

– Во сколько лет пришли к родителям и сказали, что будете футболисткой?

– С самого начала, когда меня только взяли в секцию, они меня поддерживали. У них даже плана «Б», кажется, на мое будущее не было. Видели, что один футбол в голове. Я часто с тренером ругалась, и им приходилось меня выгонять на тренировку. Всегда приходили на игры, хотя я очень не любила этого. У меня очень эмоциональная мама, она всегда сильно переживает, что со мной может что-то случиться. И даже сейчас она смотрит трансляции наших матчей, и стоит мне получить травму – это конец. Мама начинает тут же звонить, и я не успеваю в раздевалку вернуться, а на телефоне уже пять пропущенных. «У тебя точно все хорошо, ты меня не обманываешь?».

– Начинали в мини-футболе?

– Да, первые занятия шли в зале, потому что никто не хотел сразу создавать полноценную женскую команду. Надо было посмотреть, что получится из этой затеи. И мы начали с мини. Ездили по разным городам: Кемерово, Красноярск, Томск, Новосибирск. Страшные залы все эти с продавленными паркетом – все это было.

– Вы в детстве тоже любили играть в футбол больше, чем его смотреть?

– Да и сейчас так же. Никаких любимых игроков или команд нет. У меня сейчас график такой, что в 8 утра ухожу, к полуночи возвращаюсь – даже Евро смотреть не успеваю. Но на уровне новостей слежу. Могу сказать, что Роналду симпатичнее Месси. Но аргентинец, как футболист, нравится больше.

– Как проходила адаптация в Москве?

– Я одна переехала, мне клуб снимал квартиру. Тяжело особо не было, учитывая, что я уже в 15 лет уехала из Новокузнецка. Там, конечно, я жила в семье подруги, но меня никогда не ограничивали ни в чем, все делала самостоятельно. Все соблазны как-то мимо меня прошли – я за 21 год ни разу в ночном клубе не была, мне это неинтересно.

– В клубе не были, а напивались хоть раз?

– Напивалась, ахаха. Это был банкет в честь дня рождения «Россиянки» в том году – обычно не пью, и много не потребовалось. На следующий день было очень плохо.


Фото: Instagram Ксении Коваленко

«ПЕРЕЖИВАЛА, КОГДА НАЗВАЛА СЕБЯ САМОЙ КРАСИВОЙ ФУТБОЛИСТКОЙ РОССИИ»

– У вас в профиле одного сайта указана позиция защитника, другого – полузащитника. Еще есть информация об игре в нападении. В женском футболе это нормально?

– Это я каждый сезон играю на разных позициях просто. Раньше играла опорника, а сейчас выхожу правым защитником. Вообще именно в защите я играла больше всего – в молодежных командах клуба, сборной. Но потом пробовали и опорным, и даже нападающим. И везде нравится. Вообще, кажется, мне без разницы, где играть – лишь бы не левого хава. Потому что нога не та.

– С какого возраста вы начали играть исключительно в женских командах против женских команд?

– В смысле, чтобы не против мужчин? Вообще я с ребятами и сейчас периодически играю. И на сборах регулярно в клубе играем с мужскими командами. Во время подготовки это нормальная практика, чтобы соперник был посильнее нас. Соперники воспринимают нормально уже.

– Какой стереотип о женском футболе вас больше всего бесит?

– Когда говорят, что все футболистки лесбиянки. Этот вопрос чаще всего задают.

– Логично. При всех оговорках про то, что это личное дело каждого, что у нас страна консервативная. Многие девушки в женском футболе выглядят…

– Нет! Я вообще за чужой личной жизнью не слежу. А кто как выглядит…многим девочкам реально идет! Вот у моей лучшей подруги выбриты виски с обеих сторон, платья мало носит, и некоторые сразу думают, что у нее ориентация не та. А у нее отношения с мужчиной уже три года. Так что внешний вид не показатель.



Фото: Instagram Ксении Коваленко

– Сами как относитесь к статусу самой красивой футболистки России?

– Когда были съемки выпуска программы «Культ Тура», где я это сказала о себе, очень переживала. У каждого свой вкус, свое мнение – и такое говорить, с моей стороны было не очень правильно. Я не считаю себя самой красивой, самой сексуальной. И не люблю касаться этой темы.

– Вам вообще не хочется, чтобы вас воспринимали, как девушку – только как футболистку?

– Конечно, как футболистку. Хочется, чтобы ходили смотреть футбол, а не за какой-то красотой. Вообще люди при первом знакомстве часто удивляются, узнав о моей профессии. «Футбол? Он же не для женщин». Еще часто бывают ситуации, когда говорю, что спортсменка. И начинают уточнять, в каком виде спорта: «Гребля? Плавание?». Видимо, широкие плечи смущают. При этом мне никто никогда не говорил, что раз девушка, то должна идти на кухню варить борщи. А я умею – готовила на прошлых выходных.

– Ладно. Давайте о фанатах ваших тогда: на матчи кто-то кроме влюбленных парней ходит?

– У нас есть фанаты! Парни приходят, снимают майки, достают плакаты, кричат «Россиянка». У нас есть свой фан-клуб! Человек 15, ахахаха. Но люди ходят все равно, хотя в этом году почему-то меньше, чем в прошлом.

– Из-за чего футболистки в нашей стране не хотят признаваться, с кем из футболистов они общаются?

– А я тоже не буду называть конкретных фамилий. После одной фотографии с Евгением Савиным в моем Instagram, все решили, что у нас с ним отношения. И спрашивают об этом регулярно. Хотя мы даже видимся очень редко. Но есть футболисты, с которыми общаюсь и мне интересно, как у них дела.

«СПОКОЙНО МОГУ ЗАЙТИ И СЪЕСТЬ БИГМАК»

– Когда читали все новости и комментарии про возвращение игроков сборной России после Евро, не радовались, что к женскому футболу в России внимания меньше?

– Мне сначала вообще про это все просто рассказали – видео я посмотрела потом. Поэтому сначала была шокирована, услышав историю про Головина. Но потом на видео слышно, что никакой злобы у него в голосе не было. Ему за что должно быть стыдно? Человек в 20 лет поехал на Евро, вышел в основном составе. Он не привез гол, делал все, что мог. И ладно, если бы ему задали вопрос «вашей сборной стыдно?»…Так что променять повышение внимания на подобные ситуации, наверное, не готова.

– История с поздравлением Головина через социальные сети – чья инициатива?

– Мы за некоторое время до этого делали обращение к сборной России. И мне захотелось таким же образом поздравить его с днем рождения. Мы оба из Кемерово, в детстве тренировались в одной команде. Он уже тогда выделялся. Нет, я не расскажу, сколько раз я ему мяч между ног прокидывала, ахахаха.

– Эльвира Тодуа за некорректный вопрос может дать в лоб?

– Ахахахах. Она – может. Она вообще все может, думаю. Из всех, кого я знаю, она самая суровая. Самая жесткая футболистка. Я никогда не видела, конечно, чтобы она била кого-то. Но сказать может всегда. Вообще у нас в случае неудачных матчей по раздевалке ничего не летало пока. И до драк не доходило. Зато перейти на повышенный тон или матом начать разговаривать – такое бывало.





Фото: Instagram Ксении Коваленко

– Судя по социальным сетям, вы активно сотрудничаете с одним из производителей экипировки. Делают для вас особую обувь?

– Модель стандартная, но я заказываю себе женские бутсы, да. В Кемерово приходилось самостоятельно решать эти вопросы. У нас в России их практически нет: ни женских, ни маленьких размеров.

– У вас сезон играется по формату «весна-осень». Сколько получается отдых зимой?

– В отпуск уходим в конце ноября, возвращаемся к 15 января. В начале февраля первые сборы. Иногда в Сочи, иногда в Испании. А в этом году второго сбора вообще не было, потому что почти вся команда уехала в сборную. В отпуске у меня всегда выбор: на море ехать или домой. И я каждый раз выбираю дом, потому что очень скучаю по родным. Да, зимой. Да, в грязном снегу. Но лучше там, дома. Надеюсь, в этом году получится летом попасть к родным, а зимой куда-нибудь улететь. На сборах свободного времени практически нет, потому что после ужина обычно какие-то процедуры сразу. И к 10 часам хочется только спать. Игровые приставки у нас тоже не берет никто. Знаю, что сейчас в FIFA включили женские сборные. Но я не играю, да и России там нет.

– Как относитесь к книгам? Лучшую назовете?

– Две назову. «Жизнь взаймы» Ремарка. И очень понравился «Портрет Дориана Грея», недавно прочла как раз. Мода на футбольные автобиографии меня пока не настигла.

– Когда последний раз нарушали режим и ложились в пять утра, попутно съев бургер?

– Ложилась в пять утра недавно совсем, ахахах. Да и бигмак могу зайти и съесть спокойно. За лишний весь у нас не штрафуют, но мы регулярно взвешиваемся, так что могут подойти и сказать, что надо привести себя в форму. Особых штрафов у нас вообще нет, только за банальные вещи типа пропуска тренировок. За мат не штрафуют. И я даже не знаю сумм штрафов, потому что меня ни разу не наказывали.

– Самая дорогая покупка за последний год?

– Айфон

– Тогда самая безрассудная?

– Ахахах, айфон! Кроссовки, серьги. Чтобы зашла и купила, изначально не планируя – так очень часто случается. Заходишь в магазин, тебе ничего не нужно. Но увидела и все. Недавно это было платьишко.

– В некоторых командах действительно платят меньше 10 тысяч рублей?

– Хм. Возможно. У вас информация из интервью, которому два года. Сейчас уже выше конечно. В женском футболе молодым игрокам много не платят. Вообще наш уровень не сравним с мужским. Максимум, которого можно достичь, наверное, тысяч 250 рублей. У меня первая зарплата была 2500 рублей. В Кемерово с подругой делили одну ставку пополам.


Фото: Официальный сайт РФС

«БУТСЫ И ФОРМУ ЧИСТИМ САМИ»

– Статус «Жены футболиста» в России уже стал хэштегом. Есть понятие «Муж футболистки»?

– Для начала: я не хочу быть женой футболиста. Что касается мужей – я не знаю. У меня мужа нет. У моей подруги парень оператор футбольных матчей. Хотя других примеров отношений в команде между мужчинами из персонала и футболистками я не помню.

Вообще совмещение семьи и карьеры мне кажется реальным. Если только оба не футболисты, тогда постоянно в разъездах. А когда мужчина не профессиональный спортсмен, то разлука получается меньше. В женском футболе карьера длится примерно столько же, сколько и у мужчин: до 32 - 35 лет. Затем кто-то идет тренировать, кто-то заводит семью. Я как раз планирую второй вариант.

– «Россиянка» в женском футболе как ЦСКА и «Зенит»?

– Да, тут все самое топовое. Зарплату не задерживают. У клуба есть частный владелец, который заинтересован в его развитие. Нельзя сказать, что у остальных команд хуже – я там не играла. Но, кажется, что лучше нигде нет.

– Тогда почему у вас одна форма на весь сезон?

– Почему одна? Три. Три игровых футболки – три разных цвета. Но в сборной тоже так. Мы после матчей сдаем форму, фамилий на ней нет. За формой и бутсами в клубе каждый лично следит – мы вообще самостоятельные.

– Сейчас ваш главный тренер – женщина. В работе с мужчинами никаких проблем не возникало?

– Нет, для меня этот вопрос никогда не был ключевым. Не было проблем ни с мужчинами, ни с женщинами. Единственное, что мужчины все у нас в команде всегда стучатся, прежде чем зайти в раздевалку.

– Как обычно проходит у вас подготовка к матчам? Много времени тактике уделяется?

– Мы отыграли игру, отдыхаем, и к следующей тренер в зависимости от соперника выбирает тактику

– …и вы ее придерживаетесь

– Да, и мы ее обязательно придерживаемся. Всего, что говорит тренер. Время тактических занятий всегда разное: от 40 минут до 1,5 часов. Но все динамично проходит, можем и посмеяться где-то. Ожидания, поскорее бы закончилось, нет. А еще я люблю «Россиянку» за то, что у нас здесь все тренировки с мячом. В «Измайлово» были занятия по 4 часа. Половину времени бегали по кругу на улице, а вторую половину уходили в зал и там работали с мячом. Но при этом времени на отдых не давали. Сейчас я устаю даже сильнее, но это все с мячом и очень интересно.

– Кровожадные подкаты во время матчей часто происходят?

– Почему-то в последнее время я сама играю жестко. Провоцировать соперников не стараюсь, но действую плотно. И стычки иногда происходят, бодаемся друг с другом, с судьями. Хотя понимаешь, что за любое слово тебя могут удалить. Вообще говорить про судейство в женском футболе не буду, лучше промолчать. Ему есть, куда расти. И не только у нас.



Фото: Instagram Ксении Коваленко

«МЫ ПЫТАЕМСЯ ИГРАТЬ НЕ В БЕЙ-БЕГИ»

– Как выглядит структура женских клубов в России? Что ниже шести клубов «вышки»?

– Первая лига. Там все раскиданы по зонам, победители которых съезжаются и играют финальную часть. Победитель выходит в высшую лигу, по идее. Но пока еще ни разу никто не вышел почему-то. Раньше требовали наличие дубля, сейчас это отменили. Видимо, денег не хватает.

– Почему в женском футболе с отъездом наших игроков в Европу так же тухло, как в мужском?

– Не знаю, вот я бы хотела уехать. Это реально – у нас несколько футболисток играют в Европе. Уровень развития разный везде: в Германии и США высочайший. Топ-клубы женского футбола: ПСЖ, «Вольфсбург». Агента у меня нет, так что игры за сборную – шанс проявить себя на уровне стран Европы и получить приглашение оттуда. Но пока никаких обращений не было. Какого-то продвижения в основу «по блату» у нас нет. Зачем? Какая вообще может быть выгода в женском футболе? У нас даже договорняков нет. По крайней мере, ни разу не слышала про это.

– После этого интервью Надежды Карповой российский женский футбол хочется закрыть и никогда не открывать. Все правда настолько плохо?

– Нет, все не совсем ужасно. Начнем с того, что в женском футболе конкретно плохое? Инфраструктура? Надо спроосить у тех, кто отвечает за женский футбол почему он им не интересен .Почему его не хотят развивать? Но у нас красивый футбол, например. Мы пытаемся играть не в бей-беги. Перенимаем стиль игры топ-команд из мужского футбола.

– От футбола как отдыхаете?

– Интервью даю, ахахах. На самом деле, по-разному. Гуляю с друзьями, читаю, смотрю фильмы. Дома не сижу, но каких-то конкретных увлечений нет.

– Популярной себя ощущаете?

– Относительно недавно подошел парень с девушкой, спросил «Вы Ксения Коваленко?» и попросил сфотографироваться. Такие моменты приятны очень. Гадостей никто в лицо не говорил – это только в интернете пишут анонимно. Я на подобное уже не реагирую. Информацию о себе тоже не ищу постоянно. Кто-нибудь из друзей иногда ссылки присылает, и я узнаю, что про меня написали или сделали очередную подборку фотографий. Веду страницу на одном из сайтов формата «вопрос – ответ». Чисто для интереса: посмотреть, что люди способны написать, не глядя в глаза.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Ксения Коваленко
Амплуа: защитник
Дата рождения: 26 мая 1995 года
Место рождения: Аксу, Казахстан
Карьера: ЦСП «Измайлово» – 2013 - 2014; С 2015 года – «Россиянка».

Павел Пучков
Оценка текста
+
0
-